Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: в Санкт-Петербурге резко увеличились объемы нераспроданного жилья

В новостройках Петербурга до 36% выросла доля квартир, не проданных к завершению строительства. За первый квартал 2023 года доля нереализованного жилья выросла на 13%, сообщает РБК со ссылкой на аналитиков Nikoliers.

     

Фото: www.cs11.pikabu.ru

    

Эксперты отмечают, что объем предложения превышает покупательский спрос. Так, в Санкт-Петербурге в конце марта в строящихся домах продавалось 41,5 тыс. квартир общей площадью 2,1 млн кв. м (+ 24% к первому кварталу 2022-го).

Из них 70% — это жилье комфорт-класса, 24% — бизнес-класса и 6% — премиум-класса.

     

Фото: www.rbk.ru

 

Директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers Елизавета Конвей (на фото) отмечает, что, несмотря на снижение активности девелоперов по выводу квартир в продажу, покупательский спрос не успевает за предложением.

«Доля квартир в общем объеме экспозиции на высокой стадии готовности, когда уже ведутся отделочные работы или в готовых проектах после ввода, увеличилась с 19% до 32%», — уточнила эксперт.

 

Фото: www.псбр.рф  

      

При этом, добавила она, «доля продающихся квартир на начальных стадиях строительства снизилась с 81% до 67%».

Как отмечал портал ЕРЗ.РФ, по итогам 2022 года падение спроса на питерские новостройки составило 7,71 млн кв. м жилья (-13% к 2021 году).

Это произошло на фоне существенного сокращения объема строительства многоквартирного жилья в городе на Неве.

 

Фото: www.tildacdn.com

   

Напомним, что на недавнем совещании по экономическим вопросам Президент России Владимир Путин указал на затоваривание рынка недвижимости и призвал принять меры для поддержания жилого строительства.

Портал ЕРЗ.РФ неоднократно писал о прогнозах экспертов по затовариванию рынка жилья. На данный момент не распродано 70% жилья, построенного в 2022 году (более 100 млн кв. м) и того, строительство которого продолжается сейчас.

  

Фото: www.sdelanounas.ru

 

Объем нераспроданного жилья в России на апрель 2023 года достигает почти 70 млн кв. м. В стадии строительства находится 98 млн кв. м жилья (около 42 млн кв. м не продано, порядка 28 млн кв. м в продажу не поступало), продано 29 млн кв. м.

В Москве на начало апреля строится 16,2 млн кв. м, из них около 10 млн кв. м не распродано. Застройщики обеих столиц не выставляют на продажу этот объем, придерживая «до лучших времен».

   

 

 

 

 

  

Другие публикации по теме:

Эксперты: в марте предложение в петербургских новостройках оказалось минимальным

Эксперты: в 2023 году столичные застройщики приостановят вывод новых проектов в продажу, чтобы избежать затоваривания рынка

Владимир Путин: Дисбаланс на рынке недвижимости приводит к его затовариванию, что грозит сокращением стройки. Нужно поддержать спрос на жилье

В Петербургском регионе продажи в новостройках за месяц выросли на треть, а за год — упали вдвое

Эксперты: в Петербургском регионе, как и в Московском, спрос на новостройки упал

Эксперты: в феврале падение продаж в новостройках Петербургского региона ускорилось

Эксперты: за месяц продажи новостроек в Петербургском регионе снизились на 13% в квадратных метрах и на 10% в деньгах

За год число сделок на рынке новостроек Санкт-Петербурга сократилось почти на треть при росте цены «квадрата» на 20%

Эксперты: снижение цен на столичные новостройки в сентябре вызвано падением спроса

Эксперты: в октябре падение спроса на столичные новостройки достигло годового антирекорда

Эксперты: снижение спроса усиливает конкуренцию среди застройщиков и заставляет их более активно применять скидки

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок