Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: в «старой» Москве на льготную ипотеку под 12% можно приобрести лишь 1-комнатную квартиру в новостройке

По мнению аналитиков компании ИНКОМ-Недвижимость, максимальный размер кредита в рамках данной госпрограммы специально для столицы в старых границах было бы неплохо увеличить с нынешних 12 млн до 20 млн руб.

 

Фото: www.dd-remont.ru

 

Напомним, что в соответствии с решением властей с 1 апреля максимальный размер кредита в рамках госпрограммы льготной ипотеки на новостройки увеличен с 3 млн до 12 млн руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и до 6 млн руб. — для остальных субъектов РФ.

 

Фото: www.alternativeinsurancebrokers.co.uk

 

А субсидируемая государством ставка повышена с 7% до 12% годовых.

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость подсчитали, что с учетом обновленных условий госпрограммы сегодня в ее рамках на территории Москвы в старых границах можно приобрести лишь 1-комнатную квартиру, а на присоединенных территориях в ТиНАО (Новая Москва) — 2-комнатную квартиру.

 

Фото: www.hozvo.ru

 

Согласно последнему исследованию аналитиков компании, на столичном рынке новостроек средняя стоимость:

 1-комнатной квартиры в старых границах столицы cоставляет 12,5 млн руб.;

 2-комнатной — 19,36 млн руб.;

 3-комнатной — 27,6 млн руб.;

 4-комнатной и с большим числом комнат — 49,9 млн руб.;

 в Новой Москве — 8,1 млн, 11,3 млн, 14,97 млн, 16,87 млн руб. соответственно.

 

Фото: www.myseldon.com

 

«На наш взгляд, максимальную сумму кредита по льготной ипотеке было бы хорошо увеличить до 20 млн руб. специально для старой Москвы, поскольку сейчас на 12 млн руб. в локации можно приобрести только однокомнатный лот», — высказал свое пожелание в адрес федеральных властей руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов (на фото).

 

Фото: www.in-news.ru

 

По его мнению, госпрограмма льготной ипотеки в нынешней редакции не сможет обеспечить такой же объем сделок, как ее первоначальная версия, действовавшая до 1 июля 2021 года, со ставкой до 6,5% и максимальным размером кредита для столичных регионов в 12 млн руб.

«Во-первых, изменились ее [госпрограммыРед.] условия, во-вторых, за последние два года стоимость "первички" существенно выросла, а платежеспособность покупателей снизилась», — заметил эксперт и предположил, что в нынешней сложной экономической ситуации «люди будут осторожнее принимать решения о кредитовании».

 

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

ДОМ.РФ: за первую неделю действия обновленной льготной ипотеки в банки подано 11,2 тыс. заявок на кредиты

Эксперты: за год спрос на жилье в Новой Москве снизился на 4%, а вот «квадрат» подорожал более чем на 22%

Эксперты: спрос на бюджетные новостройки за год вырос в Москве более чем на 20%

Объем предложения на столичном рынке новостроек за год вырос более чем на треть

Эксперты: благодаря льготной ипотеке спрос на новостройки массового сегмента в ближайшей перспективе сохранится

Правительство утвердило запуск льготной ипотеки под 12%

Спасут ли рынок новостроек новые условия льготной ипотеки

Эксперты: обновленные условия льготной ипотеки увеличили долю доступного для приобретения жилья почти в 10 раз

Эксперты: корректировка госпрограммы льготной ипотеки на новостройки оживит рынок жилья в стране

+

Эксперты не видят факторов, которые могли бы стать драйвером роста в сфере производства дорожно-строительной техники

Отгрузки российской дорожно-строительной техники (ДСТ) на внутренний рынок за январь — сентябрь снизились за год на 4,5%, до 55 млрд руб. в денежном выражении. Это следует из статистики ассоциации РОССПЕЦМАШ, с которой ознакомились «Ведомости».

  

Фото: shantui-sit.ru

 

В августе отгрузки отечественной ДСТ упали до 5,1 млрд руб. (-33,5% за год), в сентябре — до 5,5 млрд руб. (-23,4%), следует из данных ассоциации.

Количество поставленных экскаваторов за девять месяцев снизилось на 45%, кранов-трубоукладчиков — на 46%, автокранов — на 29%, автогрейдеров — на 25%, дорожных катков — 20%.

При этом выросли поставки на внутренний рынок погрузчиков — телескопических (+20%), фронтальных (+61%), мини-погрузчиков (+26%) и экскаваторов-погрузчиков (+99%), а также гусеничных бульдозеров (+25%).

Специалисты РОССПЕЦМАШ сетуют на растущие издержки производства и указывают на «агрессивный импорт». По данным ассоциации, в 2023-м он вырос на 58%, превысив 440 млрд руб. (почти в пять раз больше всего годового выпуска российской ДСТ).

Особенно остро ситуация складывается в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных (в основном китайских) машин превышает 90%.

 

Фото: sbs-consulting.ru

 

«Это классический пример, когда производители из КНР завоевывают рынок, демпингуя, в том числе при поддержке китайских органов власти», — подчеркнул руководитель проектов SBS-Consulting Дмитрий Бабанский (на фото).

Китайская техника, по его оценкам, оказывается в среднем на 15% — 20% дешевле отечественной. То есть бульдозер сопоставимой мощности российского производства обойдется в среднем в 15 млн руб., из КНР — 12,5 млн руб.

   

Фото: europlan.ru

   

Первый заместитель гендиректора лизинговой компании «Европлан» Илья Ноготков (на фото) рассказал, что у них продажи ДСТ в августе упали сразу на 30% к аналогичному периоду 2023 года.

«Сейчас мы стараемся не допустить дальнейшего снижения, в том числе за счет участия в программе субсидирования лизинга от Минпромторга», — сообщил эксперт.

Лидерами продаж в сегменте ДСТ и самоходной техники на российском рынке, по его информации, являются фронтальные и ковшовые экскаваторы-погрузчики, дорожные катки и бульдозеры китайских брендов LGCE, Lonking и XCMG.

Эксперты отметили, что запасы на складах у дилеров и на заводах растут, а потребительская активность продолжает снижаться.

Ситуация, с их точки зрения, начинает принимать критический характер в связи с «запредельно высокой» ключевой ставкой ЦБ, которая «ставит крест на инвестиционных программах заводов и их клиентов».

 

Фото: rosbuild-expo.ru

 

«Коммерческие ставки по лизингу с учетом скрытых комиссий и процентов приближаются к 50%, — пояснил гендиректор ассоциации «СПЕЦАВТОДРОМ» Денис Кудрявцев (на фото) и добавил: — Те, у кого есть наличные, предпочитают покупать китайскую технику. Она дешевле и продается в рассрочку».

 

Фото: vtbf.ru

 

В числе основных факторов, влияющих на падения спроса, гендиректор ВТБ лизинга Антон Мусатов (на фото) назвал заморозку проектов жилого строительства, вызванную опять же ростом ключевой ставки ЦБ и сокращением выдачи льготной ипотеки.

В целом эксперты не видят факторов, которые могли бы выступить в качестве драйверов в секторе ДСТ. Регулятор пока не планирует смягчать монетарную политику, инвестиции в стройку также сами по себе резко не вырастут.

  

Фото: Infoline-Аналитика

  

Гендиректор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров (на фото) ожидает, что снижение продаж российской ДСТ за год в денежном выражении составит 10% — 15%. Другие специалисты говорят и о 30%.

    

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперт: в стройиндустрии в лидеры вышли древесностружечные плиты, в профильном машиностроении — экскаваторы 

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Эксперты: в I квартале 2024 года начался рост производства цемента, изделий из дерева, лифтов и экскаваторов

Эксперты: в начале 2024 года почти на 10% увеличился выпуск продукции стройиндустрии и профильного машиностроения

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Производство строительных экскаваторов выросло более чем на 75%