Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Ирек Файзуллин: Рассматриваем все необходимые способы господдержки строительства, в том числе субсидирование проектного финансирования

Глава Минстроя провел совещание по вопросам дальнейшей работы и мерам поддержки строительной отрасли в условиях санкционного давления на Россию. Мероприятие состоялось при участии заместителей министра, руководителей подведомственных организаций и представителей субъектов РФ, сообщили в пресс-службе ведомства.

 

Фото: www.minstroyrf.gov.ru

 

Ирек Файзуллин (на фото) проинформировал участников совещания, что Совет Федерации уже одобрил внесенный Правительством законопроект, содержащий комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации в строительной отрасли (портал ЕРЗ.РФ подробно писал об этом документе здесь).

Основные положения будущего закона таковы:

 возможность продления сроков действия градостроительной и разрешительной документации;

• установление особенностей неприменения штрафных санкций к застройщикам и подрядчикам в сфере жилищного строительства и ЖКХ;

 

Фото: www.ecspert.ru

 

• изменение осуществления закупок у единственного поставщика, а также установление возможности принятия решения по данному вопросу субъектом РФ;

• возможность внесения изменения в проектную документацию и результаты инженерных изысканий, в том числе, в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги;

• продление сроков действия лицензий для осуществления государственного и муниципального контроля или надзора.

 

Фото предоставлено компанией Брусника

 

«Сейчас наша задача — обеспечить гибкий и внимательный подход к строительству каждого объекта и предоставить для этого все возможные механизмы», — обращаясь к своим заместителям и главам регионов, заявил министр.

Руководителей регионов он призвал «провести соответствующую работу с заказчиками, подрядчиками, представителями строительной сферы».

«Отрасль не останется без поддержки, при необходимости будем компенсировать рост стоимости, дадим гибкие механизмы корректировки проектной документации, перераспределения финансирования с последующим возвратом в будущем. Сегодня мы должны работать в ускоренном режиме», подчеркнул Файзуллин.

 

Фото: www.news.sarbc.ru

 

Он также сообщил, что продолжается работа по реализации и других мер господдержки отрасли. Среди них:

• субсидирование ставок проектного финансирования и предоставление регионам возможности направления высвобождаемых средств от реструктуризации бюджетных кредитов на региональные проекты;

• создание постоянно действующего механизма увеличения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов;

• объявление моратория на отрицательные заключения госэкспертизы.

 

Фото: www.yandex.ru

 

В ходе совещания также был рассмотрен ход реализации субъектами РФ инфраструктурных проектов, реализуемых за счет инфраструктурных бюджетных кредитов.

С учетом сложившейся сложной экономической ситуации в стране из-за внешнего экономического давления подобные совещания на уровне Минстроя будут проводится еженедельно, что позволит оперативно реагировать на изменения и быстро принимать решения, сказал Ирек Файзуллин.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Минстрой: действующие условия госпрограмм льготной ипотеки завершатся в последний день марта

ФАС предостерегла застройщиков и риэлторов против действий, формирующих ажиотажный спрос на жилье и рост цен

Теперь застройщик может потребовать признать его проект типовым

Законодатели расширили полномочия Правительства, в том числе по оперативному управлению стройками

Эксперты: обеспечить доступность жилья сегодня невозможно без господдержки и приемлемых условий проектного финансирования

Марат Хуснуллин: Несмотря на внешние обстоятельства, Правительство не снимает с себя обязательств по развитию жилищной сферы

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок