Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Исчерпывающий перечень процедур уменьшается еще на 15 пунктов

Минстрой России предлагает исключить из перечня ряд процедур, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения.

Проект постановления Правительства размещен на сайте оценки регулирующего воздействия.

 

Из исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства предлагается исключить процедуры:

  1. Предоставление технических условий по эффективному использованию газа.
  2. Предоставление согласования отступления от технических условий на присоединение к газораспределительной системе.
  3. Предоставление согласования отступления от технических условий по эффективному использованию газа.
  4. Регистрация проекта газоснабжения газораспределительной организацией.
  5. Регистрация проекта газоснабжения органом государственного надзора.
  6. Подписание акта осмотра (обследования) электроустановки.
  7. Подписание акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей.
  8. Подписание акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон в отношении электрических сетей.
  9. Подписание акта эксплуатационной ответственности по объектам централизованной системы горячего водоснабжения.
  10. Подписание акта эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения.
  11. Подписание акта эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем водоотведения.
  12. Подписание акта разграничения имущественной принадлежности сетей газораспределения.
  13. Подписание акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по объектам сети газораспределения.
  14. Предоставление разрешения на пуск газа.
  15. Предоставление акта обследования соответствия показателей энергоэффективности газоиспользующего оборудования паспортным или проектным показателям.

 

Как указано в сопроводительных документах, проектом актуализируются положения постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014г. №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» в связи с принятием постановлений Правительства РФ от 19 июня 2017г. №727 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере газоснабжения и газификации», от 2 августа 2017г. №924 "О внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капительного строительства к сетям газораспределения", от 29 июня 2017г. №778 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения», от 7 мая 2017г. №542 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации по вопросам составления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям»

Общественное обсуждение проекта документа завершится 14 ноября.

Другие публикации по теме:

К концу года в жилищном строительстве останется 107 процедур

В Подмосковье в электронный вид перевели четыре гоcуcлуги в строительстве

Дмитрий Козак разъяснил, как унифицируются правила подключения объектов капстроительства к инженерно-техническим сетям

Подключение объектов капстроительства к инженерно-техническим сетям будет осуществляться через портал госуслуг

Подключение объектов капстроительства к сетям газораспределения унифицировано с порядком подключения к другим видам инженерно-технологических сетей

ФАС: институт внесудебного обжалования застройщиками незаконных действий при прохождении процедур активно работает

Правительство упростило процедуры взаимодействия застройщиков с сетевыми компаниями водоснабжения и водоотведения

Согласование проектов СТУ переводится в электронный вид

Правительство РФ утвердило исчерпывающий перечень процедур при строительстве нежилых объектов

+

Эксперт: Замена управляющих компаний на назначенных властями региональных операторов — это удар по интересам жильцов

Так считает директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» (ИЭГ) Ирина Генцлер, аргументацию которой приводит РИА Недвижимость.

 

Фото: www.urbaneconomics.ru

 

Согласно разработанному Минстроем проекту Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года, в настоящее время проходящего общественные слушания, в России может появиться институт региональных операторов по управлению многоквартирными домами (МКД) — юрлиц, отобранных по тем или иным критериям властями субъектов РФ.

По мнению Ирины Генцлер (на фото), предложение ввести такой институт вместо ставших уже привычными управляющих компаний (контролирующих не весь жилищный фонд региона, а, как правило, лишь несколько домов) может о том, что государство решило остановить рыночные реформы в сфере ЖКХ и воссоздать административно-централизованную псевдосоветскую систему — причем в условиях, коренным образом отличающихся от советских.

«А это делает успех таких начинаний очень сомнительным», — предостерегает эксперт.

 

Фото: www.kmvinform.ru

          

Свою позицию эксперт обосновывает прежде всего тем, что сегодня в России жилищный фонд более чем на 90% частный, и собственники сами оплачивают все расходы, связанные с эксплуатацией МКД.

Поэтому любое привнесение извне регулятора по линии ЖКХ — с игнорированием выборного механизма — чревато ущемлением интересов жильцов и упразднением рыночных отношений в этой сфере, убеждена Генцлер.

«Почему государство должно выбирать за людей, кто будет управлять их имуществом и распоряжаться их деньгами?», — задается она риторическим вопросом и предугадывает, что аргументом властей станет отсылка на пассивность жильцов «ленящихся выбирать конкретную УК».

 

Фото: www.vashgorod.ru

 

«Но сегодня уже есть порядок действий для таких случаев — муниципальный конкурс или назначение управляющей организации из числа тех, что уже работают на территории», — приводит свой контрдовод Генцлер.

Она высказывает опасение, что при создании регоператоров возможности собственников самостоятельно выбирать управляющую организацию станут еще меньше, чем сегодня. А жильцы тех домов, которые попадут в управление регоператору, не смогут договариваться об условиях договора и размере платы.

 

 

Не исключает эксперт и проникновения коррупционной составляющей в проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ.

«Интерес в создании регоператоров, скорее всего, может крыться в том, что такие организации "сядут" на большие финансовые потоки, которыми смогут распоряжаться без какого-либо контроля со стороны собственников помещений», — полагает представитель ИЭГ.

По ее мнению, в случае введения предлагаемого института за место регоператора будет бороться как уже существующий частный бизнес, особенно крупный, так и новые специально созданные организации, аффилированные с региональной властью.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Опубликована Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ

Строительству посвящены семь из сорока двух стратегических инициатив, утвержденных Правительством

Институт экономики города организует круглые столы в рамках деловой программы Российской строительной недели-2022

Как изменится лицензирование управляющих компаний

Эксперты: лицензирование управляющих компаний надо заменить их вступлением в СРО

Проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ представят на утверждение Правительству в начале февраля

Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ планируется утвердить в начале 2021 года

Строительная Стратегия-2030 будет дорабатываться

Главный для отрасли стратегический документ разработан и поступил в Кабмин

Минстрой поддержал включение стандарта КРТ в Стратегию развития строительной отрасли-2030

Стратегия развития строительной отрасли: приоритеты и цифры

Стратегии развития строительной отрасли и сферы ЖКХ сведут в один документ