Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Менее 2%: государство делает ипотеку более доступной, особенно для многодетных и молодых семей

В последние дни федеральный центр принял целый ряд мер по смягчению условий ипотеки для граждан РФ в текущей сложной экономической ситуации.

      

Фото: www.in-news.ru

      

В частности, по поручению Президента Владимира Путина Правительством в четверг запущена программа госсубсидирования ставок по ипотечным кредитам — до 6,5% годовых и менее.   

    

Фото: www.ingraficon.ru

   

В пятницу Банк России принял решение в очередной раз понизить ключевую ставку — с 6% до 5,5% годовых, что автоматически должно повлечь удешевление всех видов займов, выдаваемых коммерческими банками, в том числе и ипотечных кредитов.

   

Фото: www.opravdaem.ru

   

Также в пятницу Президент РФ поручил Правительству подготовить предложения о снижении с 20% до 15% первоначального взноса по кредиту на жилье для семей с детьми с использованием материнского капитала.

   

Фото: www.kremlin.ru

    

Таким образом, глава государства откликнулся на соответствующее пожелание со стороны женской общественности, прозвучавшее 6 марта в ходе встречи Владимира Путина с женским коллективом ивановского парашютного завода «Полет».

     

Фото: www.vikulovo72.ru

     

В воскресенье глава российского Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление о продлении на период пандемии сроков подачи в банк и действия сертификатов на социальные выплаты молодым семьям для улучшения жилищных условий — соответственно с 1-го до 3-х и с 1-го до 7-ми месяцев.

   

Фото: www.rigma.info

      

В понедельник в ходе совещания с вице-премьерами Михаил Мишустин сообщил, что некоторые банки планируют снизить ставки по программе ипотечного кредитования на Дальнем Востоке для молодых семей («Дальневосточная ипотека») до уровня менее 2%.

В качестве примера Мишустин привел Банк ДОМ.РФ, который опустил ставку по данной госпрограмме до 1,6% годовых.

Продолжает разворачиваться и программа льготной ипотеки, запущенной в соответствии с поручением Президента РФ. Как ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, Банк ДОМ.РФ снизил ставку по льготной ипотеке для новостроек с 6,5 до 6,1% годовых.

    

Фото: www.rferl.org

    

В понедельник в кредитном учреждении сообщили о проведении первые сделок: кредиты оформлены в Санкт-Петербурге, Казани и Тюмени на общую сумму 7,6 млн руб. Средняя сумма ипотеки составила 2,5 млн руб., средняя стоимость квартир — почти 5,5 млн руб.

По состоянию на 26 апреля по программе принято 1,3 тыс. заявок от потенциальных заемщиков на сумму около 4 млрд руб. Наибольшее количество заявок поступило из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодарского края, Свердловской и Ростовской областей.

     

 

Фото: www.muzkult.ru

Фото: www.dpo-ilm.ru

      

     

   

   

   

Другие публикации по теме:

Банк ДОМ.РФ снизил ставку по льготной ипотеке для новостроек с 6,5 до 6,1% годовых

ЦБ снизил ключевую ставку до 5,5% годовых (графики)

Владимир Путин: Субсидируемая ипотека под 6,5% будет долгосрочной

Марат Хуснуллин: Ипотека под 6,5% годовых официально заработает с понедельника и охватит не менее 80% рынка новостроек страны

Владимир Путин: Стройки не стоит останавливать повсюду, а ипотеку надо опустить до 6,5% годовых

Владимир Путин поддержал строительную отрасль конкретными решениями

Владимир Путин поручил Правительству проработать снижение первоначального взноса по ипотеке 

+

Конституционный Суд указал, когда государственный суд обязан выдать исполнительный лист на решение третейского суда

16.04.2024 Конституционный Суд РФ вынес Постановление №18-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части четвертой статьи 426 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И. Ю. Колосова».

 

Фото: exiora.ru

 

Основанием к рассмотрению дела явилась выявленная неопределенность в вопросе об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по спору о праве на недвижимое имущество.

В 2021 году граждане И. Ю. Колосов и Г. заключили с юридическим лицом договор купли-продажи нежилого здания (мастерских) площадью 380,5 кв. м, расположенного в Ставропольском крае, согласовав цену в 2 млн руб.

Решением от 16.06.2021 третейский суд в лице Экономического арбитража Северо-Кавказского округа для разрешения конкретного спора признал договор купли-продажи заключенным только между юридическим лицом и И. Ю. Колосовым, а также признал за последним право собственности на указанное здание.

Определением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 29.12.2022 года гр-ну Колосову отказано в удовлетворении заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение упомянутого решения. Суд пришел к выводу, что его принудительное исполнение противоречит публичному порядку РФ, принимая во внимание возможное создание видимости частноправового спора с отнесением его на рассмотрение третейского суда для получения права собственности на здание, расположенное в ином субъекте РФ.

Определение оставлено без изменения судей Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2023 года, который дополнительно указал, что недвижимое имущество может выступать объектом гражданского оборота только в том случае, если права на него зарегистрированы в установленном порядке. Определением судьи Верховного Суда РФ от 14.07.2023, с которым согласился заместитель его Председателя, отказано в передаче кассационной жалобы гр-на Колосова для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

  

Фото: Александр Тарасенков / Фотобанк Лори 

 

Конституционный Суд РФ (КС РФ) указал, что законодатель допустил оценку государственным судом решения третейского суда при рассмотрении заявления о выдаче исполнительного листа на предмет наличия явных признаков нарушения публичного порядка.

Регламентируя отношения в сфере гражданского оборота, законодатель выделил случаи, при которых поведение участников общественных отношений, направленное на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, не должно априори влечь те правовые последствия, на которые рассчитывали соответствующие участники, в связи с чем интересы последних в таких случаях не подлежат в этой части защите как в государственных, так и в третейских судах.

Рассмотрение заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции (с учетом закрепленных процессуальными кодексами особенностей, в частности положения о том, что государственный суд не вправе переоценивать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу) не исключает права государственного суда устанавливать наличие препятствий для выдачи исполнительного листа по мотивам нарушения публичного порядка.

Признавая публичное значение арбитража в качестве альтернативного способа разрешения гражданско-правового спора, законодатель не устанавливает безусловной обязанности государственного суда отказывать в выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения решения третейского суда во всех случаях, когда, по мнению судьи, рассматривающего соответствующее заявление, установлены обстоятельства, указывающие на нарушение публичного порядка.

 

 

При рассмотрении заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда государственный суд наделен полномочиями, позволяющими оценить поведение сторон третейского разбирательства на предмет соответствия публичному порядку; а также, не полагаясь лишь на пояснения сторон и на мотивы принятия решения третейским судом, исчерпывающим образом обосновать свои выводы, включая вывод о необходимости отказать в выдаче исполнительного листа по той причине, что исполнение решения третейского суда или оно само (это решение, частично или полностью) противоречат публичному порядку.

С учетом изложенного КС РФ указал, что оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ. В частности:

 обязанность государственного суда — удовлетворить заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по спору о праве на недвижимое имущество в отсутствие иных оснований для отказа в его выдаче, если государственный суд не установит и исчерпывающим образом не мотивирует вывод о противоречии исполнения такого решения или самого решения публичному порядку РФ, притом что такой вывод не может основываться лишь на том, что третейским судом разрешен спор о праве на недвижимое имущество;

• обязанность государственного суда, рассматривающего заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, принять при возникновении обоснованных сомнений в соответствии такого исполнения или его основания публичному порядку РФ (включая требования о добросовестном поведении), чтобы предотвратить получение сторонами разрешенного третейским судом спора преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Верховный Суд признал недействительными условия ипотечного кредита, в котором было обязательным страхование жизни

Верховный Суд разъяснил, на что может рассчитывать покупатель по зависшей сделке

Принят закон, обязывающий банки раскрывать информацию о стоимости страховой услуги при выдаче кредитов

Верховный Суд восстановил право дольщика на получение квартиры, указав на ошибки конкурсного управляющего

Конституционный Суд: покупатели могут вернуть деньги за жилье при оспаривании сделок по банкротным делам

Конституционный Суд: правовые гарантии защиты прав кредиторов, не являющихся участниками долевого строительства, отсутствуют

КС обязал Госдуму изменить ряд положений Жилищного кодекса, признанных неконституционными

Конституционный Суд: правила предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции

Конституционный Суд: законодательство не предусматривает корректировку земельного налога за предыдущие периоды вследствие изменения ВРИ

Конституционный Суд: Убытки собственника земли в связи с ограничением прав являются основанием для их возмещения