Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минфин разъяснил, как в 2022 году изменить существенные условия контракта, заключённого по 44-ФЗ

Минфин России опубликовал письмо №24-01-07/66840 от 12.07.2022 «Об изменении существенных условий контрактов в 2022 году» (далее Письмо).

 

Фото: www.np-ciz.ru

   

В нем Министерство разъясняет, что положения п.11 ч.1 ст.18 46-ФЗ и изданного для его реализации Постановления Правительства РФ № 680 от 16.04.2022 касаются вопросов изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

 

 

Следовательно, на основании указанного постановления не могут быть изменены существенные условия заключенных в соответствии с 44-ФЗ контрактов, не являющихся государственными и муниципальными контрактами (то есть заключенных заказчиками, не являющимися государственными и муниципальными заказчиками), говорится в Письме.

При этом Минфин отмечает, что изменение существенных условий любого контракта, заключенного до 01.01.2023 допускается по соглашению сторон, если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

В частности, существенные условия контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ, могут быть изменены в соответствии с положениями ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ на основании решения высшего исполнительного органа соответствующего субъекта РФ, уточняется в Письме.

  

Фото: plus.google.com

  

Анализируя положения 44-ФЗ Минфин делает вывод, что высшие исполнительные органов субъектов РФ имеют возможность предусмотреть:

 в решении, указанном в части 65.1 статьи 112 44-ФЗ, условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта определенных действий, при выполнении которых допускается изменение существенных условий контракта;

• условия применения такого решения, аналогичные соответствующим положениям (основанные на соответствующих положениях) Постановления №680.

Такой же подход может быть применен при принятии местной администрацией решения, в отношении контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд, поясняется в Письме.

  

  

  

 

 

 

Другие публикации по теме:  

Минфин разъяснил основные вопросы установления авансовых платежей по госконтрактам в 2022 году

Изменения в методике составления сметы контракта

Особые правила изменения существенных условий госконтрактов на строительство в 2022 году

В текущем году аванс по госконтрактам будет составлять до 90% от цены контракта

Как изменится порядок определения начальной максимальной цены контракта

Как можно менять заключенные контракты на выполнение строительных работ из-за роста цен на строительные ресурсы

Минстрой России разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Увеличение цены контракта определяется по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства

+

Эксперты: снижение цен на столичные новостройки в сентябре вызвано падением спроса

Внимание потенциальных покупателей осенью переключилось на столичную «вторичку», которая весной и летом демонстрировала тенденцию к подешевлению, в то время как предложения от застройщиков только росли в цене, отмечается в очередном исследовании рынка жилья «старой» Москвы, подготовленного аналитиками Метриум.

 

Фото: www.tsargrad.tv

 

В обзоре приводятся ключевые ценовые данные по итогам октября:

 средняя стоимость 1 кв. м столичной новостройки сегмента эконом- и комфорт-класса составила 294 тыс. руб. (-0,7% к сентябрю);

• в Южном административном округе (ЮАО) данный показатель составил 304 тыс. руб. (-2,7% за месяц);

• в Восточном административном округе (ВАО) — 299 тыс. руб. (-2,4%);

• в Западном административном округе (ЗАО — самый дорогой из локальных рынков массовых новостроек) — 323 тыс. руб. (—2,2%);

• в Северо-Западном административном округе (СЗАО) — 301 тыс. руб. (—2,2%);

 

Фото: www.unikassa.ru

 

• в Юго-Западном административном округе (ЮЗАО) — 236 тыс. руб. (—1,7%);

• в Северо-Восточном административном округе (СВАО) — 279 тыс. руб. (—0,6%).

• в Северном административном округе (САО) — 279 тыс. руб. (—1,1%);

• в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО) — до 290 тыс. руб. (+2,4%).

Таким образом, за месяц стоимость «квадрата» снизилась в семи из восьми административных округов «старой» Москвы, где застройщики реализуют жилые комплексы эконом- и комфорт-класса.

  

 

По словам управляющего партнера компании Метриум Надежды Коркка (на фото), подобная коррекция цен стала результатом падения спроса на столичные новостройки в октябре.

Напомним, что согласно данным Центра ЦИАН.Аналитика, по итогам прошлого месяца число сделок на этом рынке в «старой» Москве рухнуло на 43%, а в Новой Москве (ТиНАО) — на 24% относительно сентября. Годовое падение по ДДУ составило в указанных локациях, соответственно, -47% и -43%.

«Начиная с весны цены на вторичном рынке жилья устойчиво снижались, тогда как новое жилье дорожало. Поэтому многие клиенты переориентировались на покупку старых квартир», — пояснила октябрьский тренд эксперт.

  

Фото: www.neprizyvnoi.ru

 

По ее словам, этот тренд был усилен объявленной в третьей декаде сентября частичной мобилизацией, после которого многие собственники жилья в Москве выставили его на продажу.

«Из-за этого спрос на строящиеся жилые комплексы резко снизился, что заставило многих застройщиков либо заморозить, либо скорректировать цены», — заключила эксперт.

  

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: спрос в Москве сместился с новостроек на «вторичку»

Эксперты: в октябре падение спроса на столичные новостройки достигло годового антирекорда

Эксперты: спрос на новостройки Москвы и Подмосковья за месяц обрушился более чем на треть

Росреестр: спрос на столичные жилые новостройки почти восстановился до уровня осени прошлого года