Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минстрой: информацию для формирования индексов ценообразования предоставили лишь 11 регионов

Об этом в среду сообщил журналистам замминистра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков.

    

Фото: plus.google.com

     

«Часть регионов должны были предоставить информацию до 15 августа, но в полном объеме ее представили только 11 регионов, — посетовал чиновник. — Оставшиеся, те, кто не смог этого сделать, должны представить ее таким образом, чтобы мы до 1 января 2020 года выпустили индексы. То есть они должны предоставить информацию до 1 декабря», — уточнил Дмитрий Волков (на фото).

Он отметил, что при подсчете индексов ценообразования было решено сосредоточиться только на производителях. Производителей обязали сдавать цены рыночных сделок, чтобы наполнить государственную систему ценообразования в строительстве.

   

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

   

Коснулся замминистра и вопроса о сегодняшней степени заполненности Федеральной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

«Если говорить по-честному, то звучит цифра 12—13%. Но вопрос в методике подсчета. У нас в классификаторе больше 100 тысяч строительных ресурсов на 85 регионов, — напомнил Дмитрий Волков (на фото). — При этом не все ресурсы ценообразующие. Есть и те, которые используются очень мало».

«Если считать только ценообразующие ресурсы, то их там примерно 30 тысяч, — добавил Волков. — Если считать от 100 тысяч, то ГИС ЦС заполнена примерно на 12—13%, если считать от 30 тысяч — то, может быть, 20%», — пояснил замглавы профильного ведомства.

   

Фото: www.tochka-raz.ru

   

Однако, по его словам, в экономически активных регионах показатель заполненности системы может доходить и до 50%.

«Мы ситуацию по регионам понимаем в деталях, — заверил замминистра. — Причем не только то, сколько стоит, например, на базаре тот или иной материал, а кто его производит, как это транспортируется. Например, в Якутии мы выделили 12 ценовых зон. У нас есть практическое понимание, как устроен рынок в России», — обнадежил федеральный чиновник.

   

Фото: www.cbmit.ru

   

Как ранее неоднократно информировал портал ЕРЗ.РФ, запуск ФГИС ЦС не раз переносился.

Майским Постановлением №604 от 15.05.2019 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Кабмин утвердил изменение правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (в редакции Постановления Правительства РФ №514 от 27.04.2018).

Этим документом переход на новую систему расчета стоимости строек, основанную на ресурсном методе, отложен с текущего года на 2022 год. К этому времени, заверили в Минстрое, ФГИС ЦС должна заработать в полном объеме.

    

Фото: www.omskrielt.com

   

   

    

   

Другие публикации по теме:

Запуск ФГИС ЦС отложен до 2022 года из-за нехватки данных в системе: комментарий эксперта

Владимир Путин: В строительстве нужно менять устаревшие правила и нормы, а также решить вопрос ценообразования

Дмитрий Волков: Трудимся над методикой адекватного отображения цен в отрасли

Минстрой и ФАС России будут проводить мониторинг цен на стройматериалы

Контроль цен в стройиндустрии возложен на ряд ведомств, включая Минстрой

Уровень строительной готовности объекта: разъяснение сметчиков

Минстрой обнародовал методику применения сметных нормативов

Начало работы ФГИС ЦС вновь переносится — теперь на целых три года

Дмитрий Волков: ФГИС ЦС не соответствует сложности рынка строительных ресурсов

Запуск ФГИС ЦС опять переносится: на этот раз на полгода

Владимир Якушев: От базисно-индексного определения сметной стоимости надо уходить постепенно

Минстрой обещает кардинально усовершенствовать ФГИС ЦС

+

Упрощенный порядок реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры будет продлен

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Фото: edsro.center

 

Законопроект направлен на сокращение сроков реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, и оптимизацию административных процедур в сфере строительства.

Напомним, что, согласно 254-ФЗ, под приоритетными понимаются проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС) в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития РФ и Стратегией пространственного развития РФ, а также иных ОКС федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры.

В частности, авторы законопроекта планируют сократить с 20 до 15 дней срок согласования документации по планировке территории (ПТ) для приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры.

Кроме того, документом предлагается сразу на девять лет (до 31.12.2033) продлить:

  

 

 особенности принятия уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления решений об изменении границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального или местного значения в части исключения из границ таких территорий земель и земельных участков (ЗУ), предназначенных для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей;

 особенности отнесения земель или ЗУ в составе таких земель к определенной категории, установления публичных сервитутов, изъятия ЗУ в целях строительства, реконструкции объектов, предназначенных для реализации приоритетных проектов (ПП) по модернизации и расширению инфраструктуры;

 особенности подготовки и утверждения документации по ПТ, экспертизы проектной документации (ПД) и (или) результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов, предназначенных для реализации ПП по модернизации и расширению инфраструктуры.

До 31.12.2033 отменяется проведение государственной экологической экспертизы ПД ОКС, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, установленных 254-ФЗ.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В Федеральный реестр лучших практик и проектов благоустройства, реализованных в 2023 году, Минстрой включил 50 проектов

За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения вводится административная ответственность

Местные власти получат больше полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

Сокращен перечень документов для получения технических условий

Инвесторы, строящие кампусы по концессионным соглашениям, получат без торгов земельные участки для строительства жилья

На обновление инженерных сетей и ремонт котельных выделено 12 млрд руб.

Как изменятся правила предоставления займов Фондом содействия реформированию ЖКХ

Одностадийное проектирование технически несложных объектов газоснабжения регламентируют в отдельном документе

Вступили в силу новые изменения к сводам правил в сфере строительства

Эксперимент по упрощенному подключению к сетям продлен до конца 2026 года 

Как скорректирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов и согласований

Правительство РФ сократило 89 избыточных административных процедур в строительстве