Настроены1 параметрРегион

Настроить фильтр

Регион
+

Минстрой возглавил самый эффективный губернатор России

Эксперты прогнозируют, что и работа федерального строительного ведомства под руководством Владимира Якушева будет более эффективной.

 

Фото: www.angi.ru

  

18 мая премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с Президентом Владимиром Путиным в Сочи предложил назначить на должность министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева (на фото). Президент согласился с предложенной Главой Кабмина кандидатурой, сообщив, что подпишет указ о назначении Якушева сегодня же, 18 мая.

Новоиспеченный министр 4 года был вице-губернатором Тюменской области в период, когда этим ключевым для экономики России регионом-донором руководил нынешний мэр Москвы Сергей Собянин, а с ноября 2005 года сам занимал этот пост, став одним из самых успешных и эффективных российских губернаторов.

 

Ключевой регион

Тюменская область имеет мощный строительный комплекс. Поставленная руководством страны задача по достижению к 2020 году в России уровня ввода 1 кв. м жилья на 1 человека в регионе выполняется с 2013 года. Среднегодовой ввод жилья за 20152017 годы на душу населения составил 1,15 кв. м — по этому показателю регион традиционно находится в лидерах среди субъектов РФ. Объем строительных работ в 2017 году превысил 152,2 млрд. руб. По абсолютному значению этого показателя за 10 месяцев 2017 года Тюменская область находится на 8-м месте среди субъектов РФ, а в расчете на душу населения  на 6-м.

По данным ЕРЗ застройщики, входящие в ТОП-10 региона по объему текущего строительства (60% областного рынка) и в ТОП-5 региона по объему ввода жилья за 2017 год (65% от объема ввода в области), имеют рейтинг ЕРЗ «4 и выше», что говорит о высокой исполнительской ответственности тюменских застройщиков. Средний перенос срока ввода объектов в эксплуатацию в Тюменской области ниже, чем аналогичный показатель по Российской Федерации: 4,0 месяца против 5,2 месяца соответственно.

 

Микрорайон «Европейский» (г. Тюмень), застройщик — Брусника

 

По данным Росстата в 2017 году в Тюменской области введено 1,42 млн м² жилья, из них 0,76 млн м² или 54% — многоквартирные дома, введенные застройщиками. По объему ввода жилья в 2017 году Тюменская область занимает 14-е место в РФ, а по объему ввода застройщиками — 16-е место. По сравнению с общероссийской динамикой объемы ввода жилья в Тюменской области в 2017 году упали по отношению к 2016 году сильнее, чем в целом по стране, но зато в 2018 году они демонстрируют более быстрое восстановление. За I квартал 2018 года в Тюменской области введено 251 тыс. м² жилья всего и 75 тыс. м² м многоквартирных домов соответственно застройщиками.

По данным Росреестра количество регистраций ДДУ в Тюменской области за январь-апрель 2018 года составило 3 452 (с учетом корректировки данных), что на 48% превышает показатели прошлого года. Для сравнения: по всей России прирост составил всего 10%. По количеству регистраций ДДУ Тюменская область занимает 15-е место среди регионов РФ.

Количество ИЖК под залог ДДУ в Тюменской области также ставит рекорды: по данным Банка России в I квартале зарегистрировано 1 078 ИЖК под залог ДДУ, что на 68% больше, чем за тот же период 2017 года. Среди прочих регионов по количеству ИЖК под залог ДДУ в I квартале у Тюменской области 21-е место.

По данным последнего аналитического обзора ЕРЗ по строительству жилья объем текущего строительства в Тюменской области составляет не менее 1,7 млн м², это 14-е место в РФ.

Средняя этажность жилищного строительства в регионе составляет 15,1 м², и в отличие от общероссийской динамики не растет, а медленно падает. Объекты высотного строительства (25 и более этажей) в Тюменской области не выявлены, что является типичным для региона.

Наиболее распространенный материал стен строящихся домов в Тюменской области — кирпич. Из него возводится 30,6% от всей площади жилищного строительства (по всей России — 19,3%). На втором месте с минимальным отрывом находится монолит (29,2%).

Средняя площадь строящихся квартир в Тюменской области чуть выше среднероссийской и составляет 53 м².

Средневзвешенная цена предложения на рынке строящегося жилья Тюменской области составляет 50,8 тыс. руб. за 1 кв. м.

Крупнейшими застройщиками региона на 1 мая 2018 года являются: Брусника (доля в регионе — 8,6%), Меридиан Констракшн (7,7%), СК Сибстройсервис (6,6%), ТДСК (6,5%), ПСК Дом (6,3%).

 

СПРАВКА

Владимир Владимирович Якушев

Родился 14 июня 1968 года в г. Нефтекамске (Башкирия). В возрасте 7 лет переехал вместе с семьей в г. Надым (ЯНАО), где окончил школу. 1986—1988 годы — служба в рядах Советской Армии. В 1993 году окончил Тюменский госуниверситет по специальности «правоведение». В 1993 году начал трудовую деятельность в качестве юрисконсульта Ямало-Ненецкого филиала Западно-Сибирского коммерческого банка. В 1994 году назначен исполняющим обязанности директора, а в 1995-м — директором Ямало-Ненецкого филиала Западно-Сибирского коммерческого банка. В 1997 году стал вице-президентом банка — директором Салехардского филиала ОАО «Запсибкомбанк». В том же году окончил Тюменский госуниверситет, получив квалификацию экономиста. В 1998 году стал президентом ОАО «Запсибкомбанк». В 2001 году назначен вице-губернатором Тюменской области (губернатор — Сергей Собянин). В марте 2005 года назначен первым заместителем главы города Тюмени (глава города — Степан Киричук), с 21 марта исполнял обязанности главы города Тюмени. 24 ноября 2005 года утвержден в должности губернатора Тюменской области. 12 октября 2010 года единогласно утвержден губернатором на следующий срок. 14 сентября 2014 года победил в первом туре губернаторских выборов, набрав 87,3% голосов избирателей. По итогам 2016 и 2017 годов Владимир Якушев признан самым эффективным губернатором Российской Федерации. Возглавлял рабочие группы по подготовке заседаний Президиума Госсовета о мерах по  повышению инвестиционной привлекательности регионов (2016) и о развитии региональной промышленной политики (2017)

 

Фото: www.vseon.com

 

Второй после Басина 

Михаил Мень (на фото), который возглавил вновь созданное Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 1 ноября 2013 года, занимал этот пост 4,5 года.

Надо отметить, что большинство прежних руководителей строительного ведомства России, — которое в разное время называлось по-разному и имело статус госкомитета, министерства, федерального агентства, — таким достижением похвастать не могли (см. таблицу).

Меньше всех строительным ведомством руководил Илья Южанов — 4 месяца. Владимир Коган и Владимир Токарев пробыли на этой должности полгода, Владимир Аверченко — 1 год, Николай Кошман 1,5 года, Борис Фурманов и Сергей Круглик по 2 года, Анвар Шамузафаров — 3 года. И только Герой Социалистического Труда, легендарный строитель БАМа, министр ельцинского призыва Ефим Басин с перерывом руководил строительным ведомством России в общей сложности 7 лет.

Что касается советских времен, то здесь абсолютным рекордсменом является Игнатий Новиков, руководивший строительной отраслью СССР 21 год.

 

Руководители строительной отрасли РФ

Ефим Басин 7 лет
Михаил Мень 4,5 года
Анвар Шамузафаров 3 года
Борис Фурманов, 
Сергей Круглик
2 года
Николай Кошман 1,5 года
Владимир Аверченко 1 год
Владимир Коган, Владимир Токарев 6 мес
Илья Южанов 4 мес

  

 

 

 

Другие публикации по теме:

В новом правительстве градостроительное направление будет курировать Виталий Мутко

Стройкомплекс Подмосковья возглавил Руслан Тагиев

Куратор страхования ответственности застройщиков ушел из Банка России в бизнес

Главным строителем Санкт-Петербурга стал Леонид Кулаков

Председателем правления банка «Российский капитал» стал Артем Федорко

+

Максим Федорченко: Поправки в 214-ФЗ разрушают единственный эффективный механизм решения проблемы обманутых дольщиков

Во многих регионах создан механизм спасения обманутых дольщиков через предоставление сильному застройщику, достраивающему проблемный объект, в качестве компенсации земельного участка «для реализации масштабного инвестиционного проекта» без торгов. Принцип «один застройщик – одно разрешение на строительство» разрушает этот механизм. Свое мнение по этой теме в редакцию портала ЕРЗ представил Максим ФЕДОРЧЕНКО, генеральный директор Строительного регионального партнерства, г. Новосибирск.

 

19 июля полпред по Сибирскому федеральному округ Сергей Меняйло провел совещание по проблемам обманутых дольщиков. Озвучено, что в Сибирском федеральном округе насчитывается 124 проблемных объекта и более 2,7 тыс. дольщиков признаны обманутыми.

Было отмечено, что завершение долгостроев сталкивается с трудностями: до конца 2017 года планируется сдать только 36 долгостроев. Проблема в том, что еще в 2016 году регионы потеряли право без торгов отдавать участки сильным застройщикам, которые соглашались за свой счет достроить проблемные объекты. Сейчас субъекты могут лишь принять собственные законы о масштабных инвестпроектах. Именно такой механизм сейчас наиболее перспективен, в частности он успешно заработал в Новосибирской области. Говорилось и о необходимости совершенствования законодательства в этой сфере.

Однако, новые поправки в 214-ФЗ, принятые Государственной Думой, не только не помогают, а окончательно разрушают такой механизм. Очевидно, что раз застройщик не вправе будет вести строительство нескольких объектов, то он и не сможет браться за окончание долгостроев.

За счет каких же средств тогда будет вестись достройка проблемных объектов? Страхование застройщиков (которое, напомню, тоже подавалось как панацея от проблемы обманутых дольщиков) с треском провалилось. Компенсационный фонд застройщиков будет работать только в отношении будущих объектов. Бюджетных средств не хватает даже на программы по расселению аварийного жилья.  А недостроенными стоят сотни многоквартирных домов, многие из которых — наследие кризиса еще 2008 года!

Но проблема не просто замораживается. Можно ожидать, что в результате принятия поправок число обманутых дольщиков будет стремительно нарастать. Дело в том, что в текущих условиях резкого падения спроса (особенно в некоторых сегментах рынка жилья), застройщики пока могут маневририровать, перебрасывая средства с объектов, на которых дела идут успешно, на те, по которым продажи встали, чтобы не сорвать темпы строительства. Ведь понятно, что если из-за недофинансирования стройки краны останавливаются, то возобновить продажи становится практически невозможно: новые покупатели уже не верят в успешность проекта. При отсутствии иных источников финансирования такая стройка обречена стать тем самым долгостроем, а люди купившие там квартиры по ДДУ,  обманутыми дольщиками.

И это не говоря, о том, что даже успешным застройщикам придется туго, учитывая, что их собственные средства новыми поправками в закон фактически изымаются из оборота. Сами посудите: значительные средства вкладываются застройщиком на первоначальном этапе строительства. Обычно интенсивные продажи начинаются «от четвертого этажа», соответственно затраты до этого этапа ложатся на застройщика. А по новому закону они уже не могут быть возмещены за счет средств, привлеченных по ДДУ. Другая часть средств будет необходима для поддержания огромного норматива по собственному капиталу (10% от стоимости объекта!), а это — просто замороженные в уполномоченном банке деньги.

Мне просто даже любопытно: а что именно, по мнению законодателей, следует предпринимать органам надзора в случае, если у абсолютно добросовестного застройщика встанут продажи и для поддержания темпов стройки он использует свободные средства из этого «собственного капитала»? Останавливать стройку? А что дальше? Остановить — значит немедленно получить сотни обманутых дольщиков. Дольщиков, по сути обманутых законодателем, который под видом заботы об их правах фактически загоняет и застройщиков, и участников долевого строительства в правовой тупик.

 

ОТ РЕДАКЦИИ

Позиция автора публикации абсолютно противоположна позиции Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, которую председатель этого Комитета Николай Николаев разъяснил в эксклюзивном интервью нашему порталу. Редакция приглашает участников рынка, как застройщиков, так и представителей обманутых дольщиков, высказаться по поднятой теме.

Другие новости по теме:

Закон о компенсационном фонде долевого строительства принят. Что дальше?

Долевое строительство: с 1 июля 2018 года на рынке останутся немногие

Стало известно содержание правительственных  поправок в законопроект о компенсационном фонде долевого строительства

Депутат Николай Николаев: Компанию, которая будет достраивать объекты вместо другого застройщика, нужно определять на конкурсе