Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
+

На сайте Минстроя России возможность заполнения электронной формы проектной декларации появится 30 ноября

Минстрой России объявил открытый конкурс на разработку подсистемы «Проектные декларации долевого строительства» комплексной информационной системы ведомства

По данным портала госзакупок, в процессе выполнения работ необходимо разработать подсистему «Проектные декларации долевого строительства», обеспечивающую заполнение застройщиками электронных форм проектных деклараций долевого строительства и формирование уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключений о соответствии застройщика и проектной декларации.

Подсистема будет выполнять многочисленные функции, среди которых:

  • заполнение застройщиками электронных форм проектных деклараций в Личном кабинете застройщика. Будут обеспечены два режима ввода проектной декларации в подсистему: режим ручного ввода и режим загрузки файла проектной декларации в формате XML;
  • формирование уполномоченными должностными лицами контролирующих органов заключения о соответствии застройщика и проектной декларации или отказа в выдаче такого заключения;
  • внесение уполномоченными должностными лицами контролирующих органов информации о заключении договора долевого участия с первым участником долевого строительства в течение 83 дней со дня выдачи заключения о соответствии;
  • заполнение застройщиками электронных форм проектных деклараций повторно на основе первоначальных проектных деклараций, по которым был сформирован отказ в выдаче заключения о соответствии;
  • внесение изменений застройщиком в проектные декларации в случае изменения сведений о застройщике или сведений о проекте;
  • автоматизированное ведение списка застройщиков;
  • автоматизированное ведение списка многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
  • автоматизированное ведение реестра проектных деклараций;
  • обеспечение функций мониторинга и контроля Минстроем России процессов подачи и проверки проектных деклараций.

Пользователями подсистемы «Проектные декларации долевого строительства» будут являться:

  • застройщики (подача проектных деклараций);
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (формирование заключений о соответствии);
  • Минстрой России (мониторинг и контроль).

Подсистема должна обеспечивать стабильную работу 85 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации+, не менее шести тысяч застройщиков, обеспечивать обработку не менее сорока тысяч проектных деклараций и их изменений в течение года.

Работы должны быть выполнены не позднее 30 ноября 2017 года.

В настоящее время возможность заполнения проектной декларации в электронной форме реализована на сайте https://novostroykirf.ru/1/#!pd. С помощью этого ресурса по состоянию на 30 июня заполнено 566 проектных деклараций в соответствии в новой формой, утвержденной Минстроем России.

+

Александр Антонов: Новый СП 42.13330 по планировке и застройке будет отменен уже через два-три года

Чем эксперта-градостроителя не устраивает актуализированная версия известного СНиПа, вступающая в силу с 1 июля.

С 1 июля вступает в действие актуализированная редакция одного из наиболее часто используемых градостроительных СНиПов. Прежний СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденный приказом Минрегионразвития РФ от 28.12.2010 №820, заменил одноименный свод правил, утвержденный приказом Минстроя РФ от 30.12.2016 №10.24 пр.

Как следует из введения к этому документу, свод правил составлен в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с федеральными законами №№384, 261, 123.

По просьбе нашего портала актуализированный свод правил комментирует специалист-градостроитель — главный архитектор проекта Центра пространственной информации ГУ МО «НИиПИ градостроительства» Александр АНТОНОВ (на фото).

Фото: www.rugrad.eu

«Пока что я не успел детально изучить новый СП, — подчеркивает эксперт. — Но порой и беглого взгляда достаточно. Здесь есть два главных аспекта — нормативно-юридический и содержательный. Принципиально в системе нормативного регулирования с выходом данного документа ничего не меняется. Система остается такой же фрагментированной, сохраняется путаница с зонами ответственности СП, НГП, не отмененных до сих пор ТСН и прочих осколков нормирующих документов.

При всей насыщенности нового СП, в нем по-прежнему обязательна к исполнению лишь малая часть его содержания, и непонятно, как должен проектировщик реагировать на остальную, необязательную часть, которая местами отдает дремучим «совком» времен середины XX века.

Документом, четко регламентирующим вопросы «безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования» новая версия СП не стала. Как и в предыдущей итерации 2011 года, это — по-прежнему СНиП 1989 года, сменивший название, но, увы, не суть.

Можно ли его применять как методический документ? Претензии к содержательной части гораздо серьезнее.

Во-первых, документ, как и 50 лет назад, рассчитан на освоение новых, свободных от застройки территорий, в то время как сегодня бОльшая часть градостроительной деятельности ведется на уже застроенных территориях в формате редевелопмента, реконструкции. И внимание к внутригородскому развитию в противовес экстенсивному расширению будет со временем расти.

Непонятно из каких принципиальных представлений о современном городе исходят авторы документа. Давно всем известно, что микрорайон принципиально отличается от квартала, и не бывает квартала в 50 га, так же, как и микрорайон не уместится на 2 га. Города развитого мира находится в процессе трансформации в высокоплотную смешанную среду, а в СП по-прежнему, как и полвека назад, принцип функционального зонирования — основа основ.

Сохранилось нормирование никому не нужных показателей, которые принципиально не могут быть обеспечены на уровне градостроительного проектирования — таких как расположение аптек, магазинов, пунктов бытового обслуживания, обеспеченность кухнями детского питания.

Столь же архаичны подходы к урбоэкологическому планированию и пониманию места и роли природного комплекса в городе; к уличной сети как территории удобства для автомобилей; к туризму, рекреации и городской активности. Все это перешло из Советского Союза и почему-то остается в документе на протяжении последних 25-ти лет. Похоже, что и на изменившуюся за четверть века систему землепользования в городах документ так и не среагировал.

Конечно же, исключены некоторые пересечения со сферой регулирования НГП и ПЗЗ, фрагментарно добавлены какие-то новые параметры и рекомендации, например, в проектировании улиц. Заменены какие-то цифры. Добавили велосипедные дорожки. Это чрезвычайно важно! При этом совершенно непонятно, чем вызвано изменение действующих норм. Все эти изменения нивелируются необязательностью применения 90% данного документа.

На закуску можно оставить перечисление некоторых милых ляпов, рассыпанных по тексту и уходящих корнями в середину прошлого века. Из названия СП следует, что он не распространяется на городские округа. Вероятно, разработчики свода правил не знакомы с терминологией 131-ФЗ о местном самоуправлении? Показатели приводятся для средней расчетной обеспеченности жильем в 20 кв. м, в то время как у нас уже сегодня реальная обеспеченность — 25 кв. м и более. Есть множество противоречий с положениями Градкодекса о составе документации о территориальном планировании. Сохранились «площадки для сушки белья», «отдыхающие без путевок», «вынос промышленных объектов», «группы сараев не более 30 блоков каждая» и другие атавизмы.

Этот документ появился практически одновременно с разработками Московского правительства под общим названием «Комфортный город». Его авторы попытались сначала определить принципы пространственной организации современной застройки, возможности трансформации сложившихся микрорайонов, а потом уже планируют нормировать новые планировочные решения. АИЖК в конце 2016 года заказал разработку стандартов современной городской среды. Вероятно, с первыми результатами работы мы познакомимся довольно скоро.

Авторы СП не знают о ведущихся передовых работах, не участвуют в них и до сих пор пребывают в волшебном мире в качестве этакого градостроителя-демиурга. Он может нарисовать любой правильный город, который потом чудесным образом построится по нарисованному вопреки сложившимся земельным и общественным отношениям, диктату частного капитала и вечной нехватке общественных ресурсов.

Я более чем уверен, что уже в течение двух-трех лет этот СП будет отменен и на его место придут разумные и работающие нормы, которые позволят создавать действительно современную и комфортную среду проживания», — резюмирует эксперт.

Остается добавить, что исполнителем свода является авторский коллектив, представляющий ФГБУ ЦНИИП Минстроя России при участии Москомархитектуры, МАДИ, ГУП НИиПи Генплана Москвы, ООО «Институт общественных зданий», АО НПЦ ГИПРОЗДРАВ, ОАО «Гипрогор». СП внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство», подготовлен к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя РФ.