Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Не все объекты, построенные с нарушением границ охранных зон, будут признаваться незаконным строительством

После принятия законопроекта, поддержанного Правительством, отсутствие публичности границ зон с особыми условиями использования территории  начнет трактоваться в пользу застройщика.

 

фото http://yugtimes.com

Правительство РФ решило весьма оригинальным способом бороться с самостроем. Много лет речь шла исключительно о запретительных или даже, точнее сказать, разрушительных мерах. Но вот на заседании кабинета министров глава правительства Дмитрий Медведев заметил, что надо бы уточнить, что же следует считать самовольной постройкой. Предлагая обсудить проекты федеральных законов, которые вносят изменения в Градостроительный кодекс, он подчеркнул, что в этих документах затрагивается целый ряд вопросов, «включая регулирование темы, связанной с признанием зданий и сооружений самовольными постройками, принятием решения об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями». По мнению председателя правительства, из-за недостаточной проработанности законодательства нередко «возникают ситуации, в результате которых страдают интересы владельцев недвижимости».

То, что в число самовольных застройщиков зачастую попадают вполне добросовестные собственники, известно давно. Вероятно, отношение власти к этой проблеме изменилось после того, как президент Владимир Путин в ходе прямой линии летом 2017 г. предложил легализовать невольный самострой в охранных зонах. Судя по всему, сейчас дошло до практических решений.

На брифинге, который состоялся после заседания правительства, глава Министерства строительства и ЖКХ Михаил Мень сообщил, что правительство одобрило ряд законопроектов, разработанных Минстроем, которые как раз регулируют правовые вопросы, связанные с признанием зданий самовольными постройками и их сносом.

Как заявил Михаил Мень, теперь «из числа самовольных построек исключаются объекты, созданные с нарушением установленных ограничений, если данные объекты построены на основании необходимых согласований, разрешений и так далее и собственник объектов не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка». Следовательно, не будут, как это было прежде, являться самовольными постройками объекты, если у физического или юридического лица, строивших этот объект, не было информации о невозможности строительства на данном участке. Это хорошая новость, например, для владельцев частных домов, которые, как вдруг оказалось, находятся в охранной зоне газопровода, для тех случаев, когда ограничения появились уже после начала строительных работ. Важно также отметить, что законопроект предусматривает запрет на принятие решения о сносе в административном порядке в отношении объектов, право собственности на которые зарегистрировано в едином реестре недвижимости. «Если в реестре есть объект, - подчеркнул Михаил Мень, - либо по нему ранее состоялось решение суда, то никакими административными решениями нельзя принять решение о сносе данного объекта».

Таким образом, возможность принятия решений о сносе без соответствующего решения суда ограничивается случаями очевидно недопустимых нарушений, то есть когда отсутствует разрешение на строительство или нет в наличии правоустанавливающих документов на землю. При этом, подчеркнул министр, и здесь возможно избежать сноса, если объект будет приведен в соответствие с градостроительными требованиями.

Особо следует сказать о финансовых последствиях самовольного строительства в так называемых зонах с особыми условиями использования. Всего таких зон в России 23 (зоны охраны объектов культурного наследия, охранные зоны объектов электроэнергетики, , железных дорог, объектов трубопровода и т.д.). Если дом был построен до того, как территория, где он находится, была признана зоной с особыми условиями использования, или в том случае, если собственник объекта не обеспечил публичность информации о наличии такой зоны, компенсацию владельцу дома должен выплатить собственник объекта. Если и объект появился раньше, и информация была своевременно предоставлена, то платить обязаны органы местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство. И только в том случае, если строительство велось без всякой разрешительной документации, финансовую ответственность несет недобросовестный строитель дома.

Подобного рода уточнения, безусловно, позволят отделить действительных нарушителей от тех, кто невольно нарушил закон и серьезно успокоит ситуацию на строительном рынке.

Другие публикации по теме: 

Верховный суд: строительство в 30 км от аэродрома без специального согласования запрещено

 

+

Разработан порядок внесения оперативных изменений в проектную документацию при экспертизе

На сайте оценки регулирующего воздействия опубликован проект Постановления Правительства РФ о внесении изменения в пункт 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

 

Оперативное внесение изменений в проектную документацию в процессе проведения экспертизы будет запрещено, если до окончания срока проведения государственной экспертизы осталось 10 рабочих дней и менее. Иное может быть предусмотрено договором. 

Изменения вносятся в положение о государственной экспертизе, однако согласно пункту 6 положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012, порядок проведения государственной экспертизы распространяется и на негосударственную экспертизу. 

Необходимость внесения изменений Минстрой России обосновывает следующим. Согласно подпункту «г» пункта 26 и пункту 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, (далее – Положение), допускается оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий при проведении государственной экспертизы в порядке, допустимых пределах и сроках, установленных договором. Указанные нормы Положения нередко трактуются заявителем так, что оперативные изменения могут вноситься в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий вплоть до окончания срока государственной экспертизы. Однако внесение таких изменений на окончательных сроках государственной экспертизы не представляется возможным, так как эксперты приступают к подготовке заключения государственной экспертизы, а на оценку изменений требуется значительное время. В целях обеспечения подготовки заключения государственной экспертизы в установленные сроки необходимо, чтобы оперативное изменение проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществлялось не позднее чем за 10 дней до окончания срока государственной экспертизы.
Исходя из содержания норм Положения, предельный срок оперативного внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в рамках проводимой государственной экспертизы должен быть отражен в договоре. Однако включение такого условия в договор по инициативе экспертной организации может вызывать негативную реакцию со стороны заявителей. 
Минстроем России проект постановления подготовлен в целях исключения подобных ситуаций.

Общественное обсуждение проекта документа проводится до 16 ноября.

 

 

 

Другие публикации на тему:

Через ЕГРЗ будет проходить 60 тыс. экспертных заключений в год

Алтайские депутаты предложили ужесточить требования к негосударственной экспертизе: мнение специалиста

ЕГРЗ заработает в октябре в тестовом режиме

В системе экспертизы проектной документации вводится саморегулирование

Минстрой России утвердил специализацию экспертов в сфере экспертизы проектирования и изысканий

Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации появится 1 января 2018 г.