Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Новый продукт на рынке — страхование рассрочки от застройщика: рекомендации эксперта

К концу года ипотека стала практически недоступной. Ключевая ставка ЦБ выросла до 21%, что привело к повышению процентов по ипотеке. Лимиты на льготные программы фактически закончились, и многие вынуждены искать альтернативные способы покупки жилья. Как рассказал в беседе с РБК гендиректор INFULL и страхового сервиса Polis.online Андрей КРЕЕР, одно из самых выгодных решений здесь — рассрочки от застройщиков.

  

Фото: © Элина Гаревская / Фотобанк Лори

 

В новых реалиях такие программы, по мнению эксперта, вообще являются единственным доступным инструментом. Но и у них есть «подводные камни» как для покупателей, так и для девелоперов. Поэтому логичным решением стал выпуск на рынок нового продукта — страхование рассрочки от застройщика.

Основной риск для клиента — не выплатить долг и остаться без квартиры, а для строительной компании — потерять вложенные средства. Новый вид страхования аналогичен ипотечному и создан специально для защиты интересов обеих сторон сделки.

«Как это работает: при наступлении страхового события, например, болезни или смерти заемщика, долг перед застройщиком полностью покрывает страховая компания», — пояснил Андрей Креер (на фото ниже).

 

Фото из архива Д. Креера

 

Это означает, что жилье остается в собственности покупателя или переходит к его наследникам, а девелоперу гарантируется возврат денежных средств.

Условия страхования:

 страхователь — физлицо в возрасте от 18 до 54 лет включительно;

• выгодоприобретатель — юридическое лицо, предоставившее финансирование (застройщик);

• можно застраховаться на сумму, равную стоимости договора купли-продажи или сумме рассрочки;

• недвижимость, которая подлежит страхованию по программе, — квартира, апартаменты, частный дом, машино-место, кладовая, мото-место;

• срок действия страховки — на период рассрочки (обычно три-пять лет), или на один год с возможностью пролонгации.

Что можно застраховать:

• жизнь и здоровье заемщика — смерть, инвалидность I и II группы в результате несчастного случая или болезни;

• недвижимость — пожар, удар молнии, взрыв, стихийные бедствия, падение летательных аппаратов, залив, противоправные действия третьих лиц (кража, грабеж, разбой).

 

Фото: © WalDeMarus / Фотобанк Лори

 

Плюсы страховки для застройщиков:

• сведение к минимуму риска потери вложенных финансовых средств;

• повышение доверия клиентов к новому инструменту финансирования.

Преимущества для заемщика:

• защита от непредвиденных финансовых сложностей или серьезных проблем со здоровьем;

• гарантия сохранности купленного имущества;

• спокойствие за будущее своей семьи на случай наступления неблагоприятных событий.

Сегодня страховые компании начали активно интегрировать продукт в свою работу, и эксперты от застройщиков говорят, что он может стать обязательным для оформления рассрочки.

«Продукт имеет такую же важность, что и страхование ипотеки. Цены рассчитываются по индивидуальным тарифам, поэтому при оформлении полиса важно сравнивать предложения от разных страховых. Разница в цене может быть существенной», — подчеркнул Андрей Креер.

    

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: за пять лет страховка для дольщиков отстала от стоимости квартир

Эксперты о предложении ЦБ увеличить до 30 млн руб. страховое покрытие по счетам эскроу

Эксперты: рассрочка vs льготная ипотека, кто в выигрыше

Что выберут застройщики после 1 июля: рассрочку, траншевую ипотеку, trade-in или ИЖС

Эксперты: в декабре оформление ипотечных страховых договоров превысило среднемесячный уровень на 28,5%

Депутаты ограничили рост ставки по ипотеке при отказе заемщика от страховки

Эксперты ожидают роста мошенничества при страховании ипотечных кредитов

Эксперты: при продаже недвижимости в рассрочку рискуют и продавцы, и покупатели

Верховный Суд признал недействительными условия ипотечного кредита, в котором было обязательным страхование жизни

Эксперты: 40% россиян ожидают от застройщиков рассрочки на покупку квартир, а от государства — расширения льготных категорий 

+

Эксперты не видят факторов, которые могли бы стать драйвером роста в сфере производства дорожно-строительной техники

Отгрузки российской дорожно-строительной техники (ДСТ) на внутренний рынок за январь — сентябрь снизились за год на 4,5%, до 55 млрд руб. в денежном выражении. Это следует из статистики ассоциации РОССПЕЦМАШ, с которой ознакомились «Ведомости».

  

Фото: shantui-sit.ru

 

В августе отгрузки отечественной ДСТ упали до 5,1 млрд руб. (-33,5% за год), в сентябре — до 5,5 млрд руб. (-23,4%), следует из данных ассоциации.

Количество поставленных экскаваторов за девять месяцев снизилось на 45%, кранов-трубоукладчиков — на 46%, автокранов — на 29%, автогрейдеров — на 25%, дорожных катков — 20%.

При этом выросли поставки на внутренний рынок погрузчиков — телескопических (+20%), фронтальных (+61%), мини-погрузчиков (+26%) и экскаваторов-погрузчиков (+99%), а также гусеничных бульдозеров (+25%).

Специалисты РОССПЕЦМАШ сетуют на растущие издержки производства и указывают на «агрессивный импорт». По данным ассоциации, в 2023-м он вырос на 58%, превысив 440 млрд руб. (почти в пять раз больше всего годового выпуска российской ДСТ).

Особенно остро ситуация складывается в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных (в основном китайских) машин превышает 90%.

 

Фото: sbs-consulting.ru

 

«Это классический пример, когда производители из КНР завоевывают рынок, демпингуя, в том числе при поддержке китайских органов власти», — подчеркнул руководитель проектов SBS-Consulting Дмитрий Бабанский (на фото).

Китайская техника, по его оценкам, оказывается в среднем на 15% — 20% дешевле отечественной. То есть бульдозер сопоставимой мощности российского производства обойдется в среднем в 15 млн руб., из КНР — 12,5 млн руб.

   

Фото: europlan.ru

   

Первый заместитель гендиректора лизинговой компании «Европлан» Илья Ноготков (на фото) рассказал, что у них продажи ДСТ в августе упали сразу на 30% к аналогичному периоду 2023 года.

«Сейчас мы стараемся не допустить дальнейшего снижения, в том числе за счет участия в программе субсидирования лизинга от Минпромторга», — сообщил эксперт.

Лидерами продаж в сегменте ДСТ и самоходной техники на российском рынке, по его информации, являются фронтальные и ковшовые экскаваторы-погрузчики, дорожные катки и бульдозеры китайских брендов LGCE, Lonking и XCMG.

Эксперты отметили, что запасы на складах у дилеров и на заводах растут, а потребительская активность продолжает снижаться.

Ситуация, с их точки зрения, начинает принимать критический характер в связи с «запредельно высокой» ключевой ставкой ЦБ, которая «ставит крест на инвестиционных программах заводов и их клиентов».

 

Фото: rosbuild-expo.ru

 

«Коммерческие ставки по лизингу с учетом скрытых комиссий и процентов приближаются к 50%, — пояснил гендиректор ассоциации «СПЕЦАВТОДРОМ» Денис Кудрявцев (на фото) и добавил: — Те, у кого есть наличные, предпочитают покупать китайскую технику. Она дешевле и продается в рассрочку».

 

Фото: vtbf.ru

 

В числе основных факторов, влияющих на падения спроса, гендиректор ВТБ лизинга Антон Мусатов (на фото) назвал заморозку проектов жилого строительства, вызванную опять же ростом ключевой ставки ЦБ и сокращением выдачи льготной ипотеки.

В целом эксперты не видят факторов, которые могли бы выступить в качестве драйверов в секторе ДСТ. Регулятор пока не планирует смягчать монетарную политику, инвестиции в стройку также сами по себе резко не вырастут.

  

Фото: Infoline-Аналитика

  

Гендиректор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров (на фото) ожидает, что снижение продаж российской ДСТ за год в денежном выражении составит 10% — 15%. Другие специалисты говорят и о 30%.

    

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперт: в стройиндустрии в лидеры вышли древесностружечные плиты, в профильном машиностроении — экскаваторы 

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Эксперты: в I квартале 2024 года начался рост производства цемента, изделий из дерева, лифтов и экскаваторов

Эксперты: в начале 2024 года почти на 10% увеличился выпуск продукции стройиндустрии и профильного машиностроения

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Производство строительных экскаваторов выросло более чем на 75%