Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Портал ЕРЗ уточнил прогноз по вводу жилья в 2018 году

Согласно обновленному прогнозу ЕРЗ объем ввода жилья в 2018 году составит не более 77,1 млн м², в том числе индустриального жилья — до 43,8 млн м², индивидуального — до 33,4 млн м².

     

Фото: www.Pik.ru

   

Фактический объем ввода жилья застройщиками в ноябре составил 4,0 млн м², что совпало с ожиданиями ЕРЗ (2,7 — 5,5 млн м²). Ввод жилья населением в объеме 2,8 млн м² снова оказался ниже пессимистичного варианта прогноза (3,0 — 3,4 млн м²).

Согласно обновленному прогнозу портала ЕРЗ объем ввода жилья в 2018 году составит не более 77,1 млн м², в том числе до 43,8 млн м² индустриального жилья (+0,3 млн м² по сравнению с прошлой версией прогноза) и до 33,4 млн м² индивидуального жилья (–0,6 млн м² по сравнению с прошлой версией прогноза). Оптимистичная оценка совокупных объемов ввода снизилась на 0,4 млн м², пессимистичная прибавила 0,7 млн м².

Подробнее с прогнозом и его обоснованием можно ознакомится по ссылке.

  

  

Оценка порталом ЕРЗ перспектив ввода жилья застройщиками по мере приближения к концу года становится более позитивной. Потенциальный объем ввода населением, наоборот, планомерно снижается.

   

    

Средний ожидаемый объем ввода жилья застройщиками находится на уровне 42 млн м², а объем ввода населением — в районе 33 млн м². Суммарно за год объем ввода составит 75 млн м².

Аналогичные ожидания по объему ввода жилья за год на днях озвучил глава Минстроя РФ Владимир Якушев: «Прогноз — 75 млн кв.м». Кроме того, министр обратил внимание на существенное отклонение ожидаемого плана ввода от целевых значений: «Основной показатель, с которого мы должны были стартовать с 1 января 2019 года, он уже не совпадает. По паспорту нацпроекта ввод должен был составить на 31 декабря 2018 года 86 млн кв.м. жилья, ориентировочно, по нашим оценкам, это будет 7576 млн кв.м жилья. Мы с вами уже выпадаем на 1011 млн кв.м жилья. Это серьёзный знак со стороны рынка и отрасли. Мы не можем на это не обратить внимание. Эта цифра будет требовать серьезной корректировки».

Обновленные ожидания Минстроя оказались недалеки от прогноза гендиректора РАСК Николая Алексеенко, озвученного еще в начале марта. Тогда агенство предположило, что по итогам года ввод может составить 75–77 млн кв.м.

Портал ЕРЗ также неоднократно указывал на явное несоответствие динамики объемов ввода жилья целевым 120 млн м², обозначенным Президентом России Владимиром Путиным и заложенным в Стратегию развития жилищной сферы до 2025 года. За последние 12 месяцев (с декабря 2017 по ноябрь 2018 года) введено в эксплуатацию 77,1 млн м² жилья. Среднегодовой объем ввода по сравнению с прошлым месяцем снизился на 0,3%.

   

    

     

   

  

  

Другие публикации по теме:

Владимир Якушев: Нацпроект «Жилье и городская среда» приведен в соответствие с бюджетом

Ввод жилья в РФ: по итогам ноября отставание от прошлого года остается на уровне 3,5% (графики)

Минстрой ставит под сомнение возможность выполнения заявленных планов по вводу жилья

+

Эксперты: как в столице менялась обеспеченность машино-местами за последние шесть лет

Специалисты ASTERUS проанализировали проекты ЖК и апартаментов, продажи в которых стартовали в период с 2018 по 2023 год на территории «старой» и Новой Москвы, и определили обеспеченность машино-местами. Полученные результаты опубликовал РБК.

 

Фото: sevnotariat.ru

 

Аналитики напомнили, что данный показатель (рассчитывается как соотношение количества всех машино-мест по проекту к общему числу квартир и апартаментов) с 2019 года стабильно падал и достиг минимальных значений в 2022-м.

 

Обеспеченность машино-мест на квартиру

Источник: ASTERUS

 

В прошлом году тенденция изменилась: обеспеченность машино-местами начала восстанавливаться. В комфорт-классе рост составил 2 п. п. В «бизнес» — 12 п. п.

«Одной из причин могло стать то, что автомобили стали стоить значительно дороже, следовательно, выросли цены на каршеринг и такси», — полагает руководитель управления маркетинга и аналитики ASTERUS Денис Бобков (на фото ниже).

 

Фото: groznyi.cian.ru

 

Он ожидает, что в обозримом будущем автомобилисты начнут еще бережнее относиться к личному транспорту и не жалеть средств на закрытые парковочные места.

 

Обеспеченность машино-мест на квартиру

Источник: ASTERUS

 

На протяжении всех шести лет, отмечается в исследовании, показатель вел себя крайне нестабильно. В 2019—2020 годы, когда на рынке новостроек спрос и цены росли, жилые проекты бизнес-класса выходили с довольно высокой обеспеченностью машино-местами.

 

Обеспеченность машино-мест на квартиру

Источник: ASTERUS

 

При этом в классе «комфорт» такой тренд не прослеживается, серьезное падение в нем произошло уже в 2021 году.

«Вероятно, тут все зависит от локации, — считает Денис Бобков. — Большинство ЖК комфорт-класса — это комплексная застройка далеко от центра, и там меньше проблем, куда поставить автомобиль».

Бизнес-проекты располагаются в более престижных локациях, и высока вероятность, что либо уличная парковка будет платной, либо ее не будет совсем, пояснил эксперт.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: покупатели московских квартир начали экономить на машино-местах

Эксперты: по итогам I квартала спрос на машино-места увеличился вдвое

Росреестр: средняя цена машино-места в Москве превысила 3 млн руб.

Эксперты: за пять лет стоимость машино-места в «старой» Москве выросла в два раза

Эксперты зафиксировали рост спроса на ипотеку на машино-места практически вдвое

Нормативные размеры машино-мест могут уменьшиться

Эксперты: в столичных новостройках растет спрос на машино-места

Как россияне покупали гаражи и машино-места в 2023 году

Банк ДОМ.РФ: спрос на ипотеку на машино-места вырос вдвое

Эксперты выяснили, насколько интересна москвичам и петербуржцам покупка машино-мест