Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Порядок эксплуатации бесхозных котельных и тепловых сетей

В Госдуме находится на рассмотрении проект федерального закона №742581-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"» (законопроект).

  

Фото: www.fotki.yandex.ru

  

Законопроект направлен на устранение правовой неопределенности относительно определения органом местного самоуправления (ОМСУ) единой теплоснабжающей организации в отношении бесхозяйных источников тепловой энергии.

Общий порядок приобретения права собственности на объекты недвижимости, установленный ст.225 Гражданского кодекса РФ, устанавливает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет Росреестром по заявлению ОМСУ, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

 

 

В ч.6 ст.15 федерального закона 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» определен исключительный порядок определения теплосетевой организации, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на них.

Однако данный порядок не применяется для дальнейшей передачи этому же лицу источников тепловой энергии. Правовое регулирование не позволяет возложить на теплосетевую организацию обязанность по эксплуатации выявленного бесхозяйного источника тепловой энергии. При этом источник тепловой энергии, в отличие от тепловых сетей, не может функционировать без эксплуатирующего персонала.

Кроме того, для эксплуатации источников тепловой энергии обязательны затраты на топливно-энергетические ресурсы, которые должны быть учтены в составе тарифа организации, эксплуатирующей котельную.

 

Фото: www.bryansknovosti.ru

 

Законопроектом предлагается распространить исключительный порядок определения теплосетевой организации, предусмотренный ч.6 ст.15 190-ФЗ, в том числе и на бесхозяйные объекты теплоснабжения, при этом затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию такого объекта теплоснабжения будут учитываться при установлении тарифов.

Обязанность по проведению проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной, экологической, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, возлагается на ОМСУ.

 

Фото: www.primamedia.gcdn.co

 

Также ОМСУ обязаны уведомить энергонадзор о выявлении такого объекта теплоснабжения и направить заявление о выдаче разрешения на допуск его в эксплуатацию.

В течение 30 дней с даты принятия Росреестром на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения ОМСУ обязан определить теплосетевую организацию, чьи тепловые сети непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения; либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения.

 

Фото: www.mshj.ru

 

Другие публикации по теме:

Разрешение на строительство газовых сетей не больше потребуется

Новый порядок выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок

Расходы на проведение работ по переносу магистральных линейных объектов будут учитываться как ремонтные работы

Новые правила подключения новостроек к системам теплоснабжения

ФНС разъяснила применение НДС при выносе сетей

Для строительства в охранной зоне трубопровода потребуется согласование

Принят законопроект, исключающий получение технических условий

Как упростятся процедуры оформления права на земельные участки для размещения объектов связи

Выдача разрешений на эксплуатацию опасных производственных объектов упростится

Сети и соцобъекты вокруг возводимого жилья построят за счет инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ

+

За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения вводится административная ответственность

Госдума рассмотрела в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.20 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

   

Фото: www.gidroguru.com

   

Законопроектом предлагается дополнить ст. 7.20 КоАП РФ положениями, предусматривающими ответственность за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, в целях снижения негативного воздействия на данные инженерные сооружения и минимизации ущерба, причиняемого собственникам (владельцам) данных сетей.

Действующая редакция ст. 7.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Административной же ответственности за самовольное пользование такими системами нет.

Вместе с тем «Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013, устанавливают, что под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения:

 при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения;

 

  

• при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета);

• при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

Авторы законопроекта указывают, что самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения уже давно является одной из самых распространенных проблем в данной сфере. Незаконные врезки в централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения создают дополнительные неучтенные нагрузки, увеличивают расходы органов местного самоуправления и организаций на обеспечение водоснабжения и водоотведения, негативно влияют на качество работы сетей и сооружений. При этом нелегальные пользователи не платят за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае принятия законопроекта за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, как и за самовольное подключение к данным централизованным системам, будет предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа:

• для граждан — в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.;

• для должностных лиц — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;

• для юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Местные власти получат больше полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

Сокращен перечень документов для получения технических условий

Инвесторы, строящие кампусы по концессионным соглашениям, получат без торгов земельные участки для строительства жилья

На обновление инженерных сетей и ремонт котельных выделено 12 млрд руб.

Как изменятся правила предоставления займов Фондом содействия реформированию ЖКХ

Одностадийное проектирование технически несложных объектов газоснабжения регламентируют в отдельном документе

Вступили в силу новые изменения к сводам правил в сфере строительства

Эксперимент по упрощенному подключению к сетям продлен до конца 2026 года 

Как скорректирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов и согласований

Правительство РФ сократило 89 избыточных административных процедур в строительстве