Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Правительство утвердило запуск новых инфраструктурных проектов в ряде регионов страны

Они будут финансироваться с помощью различных финансовых инструментов, входящих в перечень так называемого инфраструктурного меню.

 

Фото: www.exchange.1maysk.ru

 

Как ранее неоднократно информировал портал ЕРЗ.РФ, «меню» было разработано Правительством РФ по инициативе Президента России Владимира Путина в первой половине 2021 года и включает эмиссию инфраструктурных облигаций под гарантии ДОМ.РФ, реструктуризацию бюджетных кредитов, предоставление регионам средств от перераспределения акцизов, займов от ФНБ, инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБП).

 

Фото: РИА Новости/Алексей Никольский

 

Как сообщили в пресс-службе Правительства РФ, 28 апреля правительственная комиссия по региональному развитию под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина (на фото) рассмотрела и утвердила ряд региональных заявок на использование некоторых из перечисленных инструментов для реализации инфраструктурных проектов в нескольких субъектах РФ.

 

Фото: www.yandex.ru

 

Речь идет об одобрении для:

 Магаданской области — эмиссии инфраструктурных облигаций на сумму в 1,2 млрд руб. с целью создания в Магадане многопрофильного центра реабилитации на 50 мест (в рамках инфраструктурного развития при жилищном строительстве, в результате чего в областном центре будет введено в эксплуатацию 92 тыс. кв. м жилья);

 Кировской области — предоставления займа от ФНБ в размере 0,6 млрд руб. для реализации проекта по модернизации и реконструкции теплосетевой инфраструктуры г. Кирова;

 Нижегородской области — предоставление такого же займа в размере 3,3 млрд руб. на реализацию проектов по реконструкции и строительству систем теплоснабжения, к которым будет подключено порядка 700 тыс. кв. м строящегося жилья;

 

Фото: www.multiscreensite.com

 

 Курской области — предоставление инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) в размере 1,3 млрд руб. под строительство трансформаторной подстанции для комплексного развития территории жилого района с прогнозируемым вводом жилья порядка 0,5 млн кв. м;

 Свердловской области — ИБК в размере 3,6 млрд руб. с целью создания инфраструктуры для развития жилищного строительства с обеспечением ввода порядка 4,3 млн кв. м жилья;

 Республике Марий Эл — ИБК в размере 0,5 млрд руб. для реализации проекта планировки территории с вводом 0,2 млн кв. м жилья;

 

Фото: www.news.sarbc.ru

 

 Пензенской области — ИБК в размере около 1,2 млрд руб. для строительства и реконструкции автомобильных дорог при строительстве более 0,7 млн кв. м жилья;

 Карачаево-Черкесской Республике — ИБК в размере 0,4 млрд руб. для создания инфраструктуры застройки с вводом 0,6 млн кв. м жилья.

Всего, по словам Марата Хуснуллина, на предоставление заемных средств из ФНБ в размере 53,6 млрд руб. претендует 61 проект в регионах, а на предоставление ИБК в объеме 180,5 млрд руб. также претендуют десятки проектов из 79 субъектов РФ.

 

Фото: www.government.ru

 

Зампред Правительства отметил, что большую роль в реализации инфраструктурных проектов играют законодательные инициативы, вошедшие в третий пакет антисанкционных мер и нацеленные на упрощение отдельных процедур согласования в строительстве.

«Мы исключили все излишние требования по предоставлению документов, которые тормозят инвестиционно-строительный цикл», – подчеркнул вице-премьер.

 

Фото: www.ruspekh.press  

 

Выступивший на заседании правительственной комиссии глава Минстроя Ирек Файзуллин (на фото) доложил, что для обеспечения эффективной реализации инфраструктурных бюджетных кредитов сейчас прорабатывается вопрос смещения графиков финансирования.

«Это позволит, например, перенаправить на этот год бюджетные средства, запланированные на 2023 год, а значит, и оперативнее задействовать их в строительном процессе», — пояснил министр.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Как депутаты упростили процессы строительства, модернизации и расширения инфраструктуры

Никита Стасишин: Найдутся деньги и на строительство недвижимости, и на возведение инфраструктуры для нее

Сроки отбора инфраструктурных проектов сократят

Механизм инфраструктурных облигаций масштабируют на всю страну

В столице Якутии с привлечением государственного финансирования возведут микрорайон на 11 тыс. жителей

Как упростят проекты по модернизации и расширению инфраструктуры

Как упрощается механизм предоставления Фондом ЖКХ займов на модернизацию коммунальной инфраструктуры

С помощью инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ в Магадане возведут жилой микрорайон «Гороховое поле»

Марат Хуснуллин: Необходимо приступить к освоению инфраструктурных бюджетных кредитов на местах

+

Правительство Москвы расширило перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство

На одном из порталов правовой информации опубликовано постановление правительства Москвы №2415-ПП от 24.10.2024 «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. №432-ПП и от 13 ноября 2012 г. №636-ПП».

 

Фото: © David Castillo Dominici / Фотобанк Лори

Постановление №2415-ПП расширяет перечень объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство (РС). В указанный перечень добавлены размещаемые ресурсоснабжающими или сетевыми организациями:

  •  контрольно-пропускные пункты (посты), пункты охраны, диспетчерские пункты общей площадью до 30 кв. м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, без организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газоснабжения, предназначенные для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, защиты имущества и безопасности людей, контроля и управления системами, обеспечивающими работу инженерных сетей.
  •  отдельно стоящие ангары для автомобильной техники оперативно-выездных бригад, склады для хранения резервного и аварийного запаса материалов и оборудования, в том числе теплоэнергетического оборудования, предназначенного для ремонта/перекладки тепловых сетей, а также для их восстановления при возникновении аварийных ситуаций, — объекты закрытого типа с замкнутым контуром, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, инженерно-техническим сетям водопровода, канализации и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, площадью до 500 кв. м, расположенные на площади, занимающей не более 25% площади земельного участка (ЗУ), свободной от застройки.

 

 

  •  отдельно стоящие склады, предназначенные для складирования горюче-смазочных материалов и газовых баллонов, — объекты закрытого типа с замкнутым контуром, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, площадью до 100 кв. м.
  •  отдельно стоящие снегоплавильные установки и блочные модульные котельные заводского или индивидуального изготовления (сборные сооружения из железобетонных или металлических элементов заводского изготовления) с подключением к сетям электроснабжения.

Указанные объекты, размещаемые на ЗУ, находящихся в собственности города Москвы, или ЗУ, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных во владение и (или) пользование, осуществляется на основании договора на размещение такого некапитального объекта, заключаемого с Департаментом городского имущества города Москвы (ДГИ) на срок не более 49 лет.

Рекомендуемая форма договора на размещение указанных некапитальных объектов утверждается ДГИ. Методика определения цены такого договора утверждается ДГИ по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Места размещения указанных объектов определяются на основании проекта размещения некапитального объекта, согласованного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и префектурой соответствующего административного округа города Москвы.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

Другие публикации по теме:

В Москве утверждены новые особенности при реализации решений о КРТ нежилой застройки

Утверждена форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений и грунтов

Как в Москве изменится законодательство по обращению с отходами промышленности, строительства и сноса зданий и сооружений

Эксперты: москвичей стали раздражать дополнительные функции в новостройках, увеличивающие стоимость жилья

Утвержден порядок информационного взаимодействия в процессе цифрового мастер-планирования г. Москвы

В Москве изменят нормативы градостроительного проектирования для размещения транспортных средств, в том числе автостоянок, паркингов, гаражей

В Москве скорректирован порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности

Как упростят процедуру принятия решения о КРТ в Москве

Мосгосстройнадзор теперь уполномочен проводить судебную строительно-техническую экспертизу

Новые полномочия Мосгосэкспертизы и Москомэкспертизы

Новые изменения московского законодательства в сфере архитектурно-градостроительных решений

Комитет стройнадзора Москвы будет осуществлять мониторинг на столичных строительных объектах

Утверждена методика разработки и переработки единичных расценок на комплексы работ для объектов города Москвы

В Москве установили требования к составу и содержанию задания на проектирование линейных объектов