Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
+

При банкротстве застройщика к субсидиарной ответственности привлекут его бенефициаров

«Номинальный» директор избежит субсидиарной ответственности, если укажет лицо, реально управлявшее застройщиком-банкротом. 14 июля закон принят Госдумой РФ во втором чтении.

14 июля Государственная Дума РФ приняла во втором чтении проект закона №1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно принятому решению закон о банкротстве дополнен главой III.2 «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве».

Основные нововведения следующие:

1) дается определение понятию «контролирующее должника лицо». Это лицо, имеющее либо имевшее право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника. Предполагается, что лицо являлось контролирующим должника лицом, в частности, если это лицо было руководителем должника или управляющей организации должника, имело право распоряжаться более 50% акций или долей общества, голосов в общем собрании участников, либо имело право назначать (избирать) руководителя должника.

К контролирующим лицам закон также относит лиц, которые извлекали выгоду из незаконного или недобросовестного поведения руководителей органов юридического лица. Таким образом, отсутствие формальных признаков, юридически связывающих бенефициара и «номинального» директора, больше не является гарантией уклонения бенефициара от ответственности. Более того, закон дает право Арбитражному суду признать лицо контролирующим должника лицом по любым иным основаниям (часть 5 статьи 61.10).

2) контролирующее должника лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие его действий и (или) бездействия.

3) лицо, привлеченное к субсидиарной ответственности, полностью или частично освобождается от такой ответственности, если докажет, что при исполнении функций органов управления или учредителя фактически оно не оказывало определяющего влияния на деятельность юридического лица (осуществляло функции номинально), и если благодаря предоставленным этим лицом сведениям установлено лицо, фактически контролировавшее должника.

4) для арбитражных управляющих вводится материальное стимулирование, побуждающее их добиваться результативного привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц в виде реального возмещения ущерба кредиторам.

Предполагается, что нормы о субсидиарной ответственности контролирующих лиц помогут сократить масштабы преднамеренных банкротств с предварительным выводом капиталов. До сих пор недобросовестным реальным владельцам застройщиков-банкротов обычно удавалось увеличить собственное имущество и избежать субсидиарной ответственности, используя номинальных учредителей и директоров. Последних суды привлекают к субсидиарной ответственности, но получить с них кредиторы ничего не могут, т.к. выгоду из их незаконного или недобросовестного поведения извлекало иное лицо.

+

Административные барьеры в строительстве снижаются. Россия должна улучшить позицию в рейтинге Всемирного Банка

К таким выводам пришли авторы исследования ВЦИОМ, в ходе которого в июне было опрошено 1 тыс. руководителей и главных специалистов строительных компаний Москвы.

 

 Фото: www.colourbox.com

Исследование, результаты которого были представлены в рамках VII Московского урбанистического форума, состоявшегося на ВДНХ с 6 по 12 июля, было посвящено изучению отношения представителей строительной отрасли к основным реформам в рамках программы по снижению административных барьеров. К реформам строительного регулирования, в частности, относятся:

- перевод основных государственных услуг в строительной сфере в электронный вид: от ГПЗУ до ввода объекта в эксплуатацию;

- включение в состав ГПЗУ информации о сетях инженерно-технического обеспечения, а также о технических условиях подключения к сетям;

- перевод процедур технологического присоединения в электронный вид;

- сокращение срока регистрации права на объект строительства в Росреестре;

- перевод в электронный вид архива Геофонда г. Москвы;

- утверждение Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) в г. Москве;

- создание Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в г. Москве в границах до 2012 года;

- внедрение постановки вновь построенного объекта на кадастровый учет в порядке межведомственного взаимодействия.

Более половины отраслевых экспертов отмечают положительный эффект каждой из реализуемых реформ. Наиболее позитивные оценки связаны с переводом государственных услуг в строительной сфере в электронный вид: значительный эффект от данной реформы отметили 76,2% респондентов. Наименее позитивно оценивается постановка вновь построенного объекта на кадастровый учет в порядке межведомственного взаимодействия: ход этой реформы положительно оценили 54,8% специалистов, принявших участие в опросе.

Источник: www.stroimprosto-msk.ru

По мнению опрошенных, число административных процедур в Москве по сравнению с предыдущим 2016-м годом сократилось, причем рост позитивных оценок составил около 10%.

Источник: www.stroimprosto-msk.ru

Если же говорить о конкретных блоках административных процедур, то, по мнению специалистов строительных компаний, самые положительные изменения (+22,7%) за период 2015— 2017 гг. в строительной отрасли Москвы произошли в градостроительной подготовке. А вот благоприятные оценки подготовки проектной документации выросли всего на 6,4%.

Источник: www.stroimprosto-msk.ru

Около 80% респондентов считают, что уменьшение административных барьеров приведет к снижению сроков и стоимости строительных объектов. При этом у них имеются небольшие опасения относительно таких характеристик, как безопасность и качество объектов.

Источник: www.stroimprosto-msk.ru

Основные причины, затрудняющие строительство объектов в Москве, по мнению экспертов, связаны с экономическими и рыночными факторами. Из причин, которые больше всего мешают сегодня строить, респонденты назвали монополизацию рынка строительных услуг, неопределенную экономическую конъюнктуру, недобросовестную конкуренцию, недостаток заказов на работы и рост себестоимости оказываемых услуг.

Источник: www.stroimprosto-msk.ru

В ходе исследования были выделены две наиболее значимые группы проблем, с которыми сталкивались респонденты: сбор одинаковых документов в разные организации; повторные согласования и получение разрешений.

Взаимодействие с организациями, относящимися к стройкомплексу Москвы, оценивается довольно положительно: более трети участников опроса отметили, что за последние годы взаимодействие с этими структурами улучшилось. В отношении же сетевых компаний (Мособлгаз, Мосгаз, Мосводоканал, Мосводосток, МОЭСК/ОЭК, МОЭК) оценки в среднем ниже на 7—10%. Составленный в ходе исследования сводный рейтинг сетевых служб показывает, что удовлетворенность работой каждой из этих организаций находится на уровне 40—45%.

В целом опрошенные специалисты отметили снижение за минувший год количества административных барьеров в строительстве в Москве.

Оценку проведенных реформ должен дать также Всемирный Банк. Согласно последнему рейтингу Doing Business, Россия по позиции «получение разрешений на строительство» занимает 115-е место из 190 рейтингуемых стран. Показатели, которые влияют на место России в ранжировании, Всемирный Банк оценивает по Москве и Санкт-Петербургу. Значит в этом году у России есть все основания для серьезного рывка в мировом ранжировании.

 

Другие публикации на тему:

Обзор состояния делового климата в строительном секторе России и г. Москвы во II квартале 2017 года

Правительство упростило процедуры взаимодействия застройщиков с сетевыми компаниями водоснабжения и водоотведения