Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Приняты поправки в законодательство о банкротстве

19 июля Госдума приняла в третьем чтении законопроект №1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Фото: www.gazeta-echo.ru

Как сообщили в Комитете Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, законопроект направлен на установление административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность.

Наряду с этим законопроект вносит изменения в законодательство о банкротстве в части совершенствования процедуры привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц. В частности, принятый в третьем чтении законопроект предлагает систематизировать нормы о субсидиарной ответственности таких лиц в отдельной главе базового закона, определяющей правовые основания и процессуальные особенности их привлечения к ответственности.

Сами нормы, ужесточившие привлечение к субсидиарной ответственности, приняты в декабре минувшего года (488-ФЗ от 28.12.2016) и вступили в законную силу с 1 января 2017 года.

Общие основания возникновения субсидиарной ответственности определены в статье 399 Гражданского кодекса РФ. Напомним, что субсидиарная ответственность — это дополнительная ответственность к ответственности другого лица, являющегося основным должником. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

В действующей редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», лицо, привлекаемое к субсидиарной ответственности, определяется Арбитражным судом по правилам, установленным статьей 53 Гражданского кодекса РФ. Это либо руководитель (директор) юридического лица — должника, либо его учредитель (участник). Согласно редакции законопроекта, арбитражный суд может по «иным основаниям» признать лицо, контролирующим должника.

Законопроектом, в частности:

уточняется понятие контролирующего должника лица;

детализируются права лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности;

устанавливаются правила о принятии обеспечительных мер в отношении субсидиарного ответчика в рамках судебного делопроизводства;

подробно раскрывается порядок распределения между кредиторами прав требования, полученных в результате привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц;

определяются правила рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве.

Более подробно об изменениях, содержащихся в этом документе, наш портал рассказал несколько дней назад.

Законопроект предусматривает также правовой механизм стимулирования арбитражных управляющих к привлечению контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, материально стимулируя их добиваться результативного привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц.

«Предлагаемые меры призваны повысить общую направленность процедур банкротства на урегулирование отношений с кредиторами и максимально усложнить их использование недобросовестными должниками для списания долгов, — пояснил председатель Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. — Добросовестные кредиторы со своей стороны должны получить работоспособный механизм возмещения ущерба, причиненного им в результате злоупотреблений должника и контролирующих его лиц».

Другие новости по теме:

При банкротстве застройщика к субсидиарной ответственности привлекут его бенефициаров

+

Особенности состава и содержания типовой проектной документации

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Особенностей состава и содержания проектной документации объекта капитального строительства в целях неоднократного применения при архитектурно-строительном проектировании объектов капитального строительства, указанной в статье 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

  

Фото: © Сергей Гавриличев / Фотобанк Лори

 

С 1 сентября 2024 года ст. 48.2 ГрК РФ изложена в новой редакции. Изменения касаются института типовой проектной документации (ПД). Согласно внесенным изменениям, Правительство РФ наделено полномочиями по установлению порядка подготовки ПД неоднократного применения, включая перечень документов, необходимых для ее подготовки, особенности состава и содержания. В настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт, который утверждает состав разделов и содержания ПД объекта капитального строительства (ОКС), подготовленной в целях неоднократного применения при архитектурно-строительном проектировании ОКС.

Проект постановления предлагает утвердить состав и содержание ПД ОКС в целях неоднократного применения при архитектурно-строительном проектировании ОКС.

Предлагается установить, что с учетом особенностей Постановления №87 16.02.2008 в состав ПД неоднократного применения включаются следующие разделы:

 раздел 1 «Пояснительная записка»;

• раздел 3 «Объемно-планировочные и архитектурные решения»;

• раздел 4 «Конструктивные решения»;

 

 

• раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения»;

• раздел 6 «Технологические решения» (для ОКС разрабатывается при наличии такого требования в техническом задании на разработку ПД неоднократного применения);

• раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

• раздел 10 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»;

• раздел 11 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства»;

• раздел 12 «Смета на строительство объекта капитального строительства».

Постановление подробно раскрывает содержание каждого раздела. Как и в Постановлении №87, для отдельных разделов установлены требования к только к текстовой части, для других разделов — к текстовой и графической части проектной документации.

Общественное обсуждение проекта постановления продлится до 6 марта 2025 года.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Главгосэкспертиза получила доступ ко всем содержащимся в ЕГРЗ сведениям о типовой проектной документации

Минстрой указал на главные нарушения и их возможные последствия при направлении проектной документации на экспертизу

Как актуализирован порядок ведения реестра требований

Минстрой: экспертное сопровождение оптимально использовать до направления проектной документации и результатов инженерных изысканий на экспертизу

Госэкспертиза проектной документации, разработанной с использованием типовой, потребует меньше подтверждающих материалов

Правительство определит, когда можно объединять проектную и рабочую документацию

Изменения в заключениях госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Госзаказчикам указано на необходимость повысить контроль за деятельностью подрядчиков

Минстрой: экспертиза вправе принять решение о расторжении договора, если выявленные недостатки невозможно устранить

Утверждены требования к заключению по результатам экспертного сопровождения

Как откорректируют правила формирования и ведения реестра требований

Заключение экспертизы дополнят новой информацией

Утвержден формат сведений при отклонении от предельных параметров разрешенного строительства

Утверждена новая типовая форма заключения технологического и ценового аудита объектов коммунальной инфраструктуры

Типовая форма заключения технологического и ценового аудита объектов коммунальной инфраструктуры

Размещать детсады теперь можно в домах, типовая проектная документация на которые не сохранилась

Утверждены типовая форма задания на проектирование объекта капстроительства и требования к его подготовке: комментарий эксперта