Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Работа Фонда ЖКХ продлится до начала 2026 года

Такое предложение есть в новом законопроекте, разработанном Минстроем России. Документ также предполагает ликвидацию аварийного жилья в стране, признанного таковым до 1 января 2017 года.   

        

Фото: www.sarbc.ru

   

Минстрой подготовил новый вариант законопроекта о расселении аварийного жилья. Документ оказался  в распоряжении «Известий». Он представляет собой внесение изменений в ныне действующий закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-­коммунального хозяйства» (185-ФЗ).

      

            

В соответствии с поправками работу Фонда ЖКХ предлагается продлить до 1 января 2026 года (вместо 1 января 2019 года, как планировалось ранее) и ввести под расселение дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. Региональные власти должны переселить граждан, проживающих в таких домах, до 1 сентября 2025 года. 

Сейчас законопроект находится на рассмотрении у Сергея Степашина, главы общественного совета при Минстрое России.

В экспертной среде уже отмечен такой недостаток законопроекта, как отсутствие новых механизмов расселения. Предлагается внести их в текст документа.

     

Фото: www.dagzhkh.ru

     

По оценке Минстроя, по состоянию на начало года площадь аварийного жилья (опасного для проживания в силу крайней изношенности или разрушения функционально значимых конструкций) в России составила 12,23 млн кв. м.  

Численность проживающих в таких домах составила 748,5 тыс. человек.

По информации замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, в рамках госпрограммы расселения аварийного фонда, в 2008 году было расселено 0,8 млн кв. м, в 2013-м — 1 млн кв. м в год, к 2014 году — 2,96 млн кв. м.

Сейчас задача по расселению аварийного жилья, признанного таковым до 2012 года, выполнена на 98,7%.

    

Фото: www.rcmm.ru

    

Как уже не раз писал портал ЕРЗ, ликвидация аварийного жилья — один из главных разделов разрабатываемого Минстроем и ДОМ.РФ национального проекта «Жилье и городская среда». До 1 октября нацпроект должен быть представлен на утверждение Президенту РФ.

В рамках этого стратегического документа, бюджетное финансирование программы расселения аварийного фонда определено Минфином в 433 млрд руб. на ближайшие шесть лет.

   

Фото: www.communal-control.ru

   

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В рамках реновации на месте снесенных хрущевок в Северном Измайлово будут возведены 31-этажные дома

Надежда Косарева: Нужно расширять линейку вариантов по улучшению жилищных условий

37 субъектов РФ представили свои предложения в нацпроект «Жилье и городская среда»

Александр Плутник: Среда обитания, жилье и условия его приобретения станут максимально комфортными для россиян

ДОМ.РФ направил на дивиденды в федеральный бюджет более половины прибыли за прошлый год

В нацпроекте «Жилье и городская среда» отразят предложения региональных застройщиков

ДОМ.РФ и другие институты консолидируют усилия по развитию городов

Владимир Якушев рассказал о структуре нацпроекта «Жилье и городская среда»

Андрей Чибис рассказал в ООН о российском проекте формирования комфортной городской среды

Губернаторов будут оценивать по доступности жилья и услуг ЖКХ

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок