Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Счетная палата: реформа ценообразования в строительстве пока не состоялась

Такой вывод содержится в материалах ведомства, подготовленных по итогам проведенного анализа деятельности Минстроя России в этой сфере за четыре последних года.

     

Фото: www.omskrielt.com

       

Проанализировав результаты реформирования системы ценообразования и сметного нормирования в сфере строительства в 2015—2018 годах (чем, напомним, до середины нынешнего года занималось прежнее руководство Минстроя, экс-глава которого Михаил Мень сейчас трудится аудитором Счетной палаты), в ведомстве пришли к выводу, что основная цель реформы — переход на новую модель ценообразования — не достигнута.

«Вместо того чтобы оптимизировать действующую систему ценообразования, основанную на базисно-индексном методе, ее просто законсервировали со всеми недостатками, которые мы отмечали по итогам проверки в 2014 году, — заявил на коллегии ведомства курирующий сферу строительства аудитор Счетной палаты Юрий Росляк (на фото), уточнив: — При этом новая система, основанная на так называемом ресурсном методе, до конца 2018 года, как это было первоначально запланировано, не создана».

    

Фото: www.kvobzor.ru

     

Аудитор напомнил, что на реализацию мероприятий по реформированию системы ценообразования, начиная с 2015 года израсходовано порядка 1,9 млрд руб., львиную долю которых (около 1,4 млрд руб.) составили средства федерального бюджета.

Однако, несмотря на длительный временной период и значительный объем затраченных средств, реформа не принесла ожидаемых результатов: новая система определения сметной стоимости строительства, основанная на ресурсном методе, не готова, а нормативная база, необходимая для реализации реформы, в полном объеме не создана.

Это свидетельствует о ненадлежащем исполнении поручения Президента от 11.06.2016 о реформировании системы ценообразования в строительстве, подчеркнул Юрий Росляк

   

Фото: www.news.sarbc.ru

    

Анализ показал, что работа по формированию новых и актуализации действующих сметных нормативов проводится Минстроем бессистемно. Единая концепция или комплексный долгосрочный план (дорожная карта) отсутствуют. Система мониторинга потребностей строительной отрасли в новых государственных элементных сметных нормативах (ГЭСН) и единичных расценках не создана. Апробация новых подходов расчета сметной стоимости не проводилась.

Минстроем не сформирован полный комплект сметных нормативов и методических документов, в соответствии с которыми возможно осуществлять расчет сметной стоимости в условиях перехода на новую модель ценообразования.

    

Фото: www.cbmit.ru

     

В частности, отсутствуют методики определения величины накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружений, зимнего удорожания, затрат на осуществление функций технического заказчика. Уже принятые Минстроем методики (например, методики определения сметных цен на затраты труда, материалы, изделия, конструкции, оборудование, услуги на перевозку грузов для строительства) нуждаются в существенной доработке. Также требуют актуализации методы определения стоимости проектно-изыскательских работ.

Кроме того, при реализации мероприятий реформы между Минстроем и ФАУ «Главгосэкспертиза России» не были решены вопросы полномочий сторон, процедур взаимодействия и распределения ответственности, что негативно сказалось на согласованности действий и оперативности при принятии решений.

«ФГИС ЦС, на которую в 2017—2018 гг. потрачено около 400 млн руб., надлежащим образом не работает и не используется. По состоянию на 1 августа 2018 г. информацию в систему внесли только 2 160 юридических лиц, или порядка 26% общего количества поставщиков информации», — отметил аудитор.

    

Фото: www.vostok.today

      

Присутствовавший на коллегии новый заместитель министра строительства и ЖКХ России Дмитрий Волков (на фото), с недавнего времени курирующий в ведомстве вопросы ценообразования, проинформировал, что министерство уже разработало и внесло в Правительство дорожную карту, в которой учтены все замечания Счетной палаты и предусмотрены конкретные меры по доработке и внедрению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства.

«Мы планируем сделать «ресурсный» метод возможным для применения на бюджетных стройках с 1 января 2022 года», — сообщил Дмитрий Волков. А до этого, по его словам, будет применяться действующая система ценообразования на основе базисно-индексного метода.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо с результатами анализа работы Минстроя в этой сфере в Правительство РФ, а отчет — в обе палаты Федерального Собрания.

   

  

  

  

  

 

Другие публикации по теме:

Запуск ФГИС ЦС опять переносится: на этот раз на полгода

Замминистра строительства стал победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Волков

Минстрой обещает кардинально усовершенствовать ФГИС ЦС

Счетная палата РФ: В год нужно вводить не менее 150 млн кв. м жилья

Куратор ФГИС ЦС покинула Главгосэкспертизу?

Счетная палата предъявила претензии к Минстрою России

+

Счетная палата РФ: В год нужно вводить не менее 150 млн кв. м жилья

Аудитор Счетной палаты Юрий Росляк считает необходимым увеличить на 25% содержащийся в нацпроекте «Жилье и городская среда» целевой показатель в 120 млн кв. м ввода жилья в год. Но каких это потребует расходов, аудитор сказать пока затрудняется. В то же время Минстрой прогнозирует снижение данного показателя на 5 процентных пунктов уже в 2020 году.

    

Фото: www.sergiev-posad.ru

  

Выступая на заседании комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Аудитор Счетной палаты РФ Юрий Росляк (на фото), курирующий в СП РФ строительную сферу, заявил: «По нашей оценке — если брать второй показатель — что должны улучшать свои условия ежегодно 5 млн семей — нужно выходить на ежегодный темп не менее 150 млн кв. м жилья».   

  

Фото: www.kvobzor.ru

  

По мнению Юрия Росляка, поставленную в нацпроекте задачу необходимо решать через составление адресных планов строительства жилья на территории каждого региона, исходя из потребностей населяющих его граждан.

   

 

   

Между тем, согласно прогнозам аналитиков портала ЕРЗ, в 2018-м объем ввода жилья по стране не превысит 77,2 млн кв. м, в том числе 42,5 млн в многоквартирных домах и 34,7 млн — в индивидуальных. Напомним, что в предыдущем году этот показатель едва приблизился к отметке в 80 млн «квадратов».

Тенденцию на снижение в ближайшие несколько лет объемов ввода жилья подтвердили и в Минстрое, где ожидают падания данного показателя.

   

Фото: www.rcmm.ru  

  

«С 1 июля 2019 года по всем новым проектам будут включаться эскроу-счета, банковское сопровождение и проектное финансирование, — обосновал прогноз замминистра Никита Стасишин (на фото), выступая на парламентских слушаниях в четверг. — Не все новые проекты войдут в ту фазу объемов, которые должны быть. Ровно поэтому на 2020 год мы спрогнозировали падение ввода на 5 п.п. для того, чтобы отрасль могла трансформироваться под новые реалии», — обрисовал ближайшую перспективу Стасишин.

   

    

Как ранее информировал портал ЕРЗ, нацпроект «Жилье и городская среда» разработан Минстроем России при участии ДОМ.РФ во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». 

Документ состоит их четырех разделов, посвященных, соответственно, решению вопросов: ввода жилья, развития института ипотеки, формирования комфортной городской среды, расселения аварийного жилищного фонда.

     

Фото: www.news.sarbc.ru

   

Реализация нацпроекта рассчитана на 2019—2024 годы и подразумевает как государственное, так и частное финансирование. Доля расходов со стороны федерального и региональных бюджетов составит не менее 1 трлн руб.

Непосредственно на решение задач по вводу Правительство намерено выделить 106 млрд руб. из федерального и 19 млрд руб. — из региональных бюджетов.

Тем не менее, Юрий Росляк подверг сомнению уже сверстанные в Кабмине цифры (как сообщал портал ЕРЗ, 24 сентября паспорт нацпроекта был одобрен на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам).

«Это все нужно планировать, расписывать адресно, и в результате мы следующий год потратим на подготовку планов и программ, — заявил аудитор. — И только после этого мы посчитаем, во сколько обойдется реализация этого проекта», — резюмировал он.

   

   

   

   

   

  

Другие публикации по теме:

Опубликована обновленная программа семинара «Банковское сопровождение деятельности застройщиков: счета эскроу, специальные счета»

Никита Стасишин: Если застройщик в недельный срок не откроет спецсчет, ему закроют регистрацию ДДУ

Владимир Путин: Вопрос обеспечения интересов пострадавших дольщиков подлежит окончательному решению в ближайшее время!

Национальный проект «Жилье и городская среда» будет представлен на парламентских слушаниях 11 октября

Одобрен паспорт национального проекта «Жильё и городская среда»

Владимир Якушев: Нацпроект «Жилье и городская среда» будет финансироваться за счет не только государства, но и застройщиков

Счетная палата предъявила претензии к Минстрою России