Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Сергей Лукин: Необходимо ускорить подписание Постановления Правительства о введении платы за неиспользуемый сетевой резерв

В рамках «правительственного часа» в Совете Федерации министр энергетики Александр Новак проинформировал о реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Сенатор Сергей Лукин заявил, что ограничения, накладываемые номинальным отсутствием свободных энергомощностей, сдерживают наращивание объемов жилищного строительства и могут негативно повлиять на показатели нацпроекта «Жилье и городская среда». Министр рассказал о своем видении путей решения этого вопроса.

    

Фото: www.ruscable.ru

    

Сенатор Сергей Лукин, неоднократно поднимавший на площадке Совета Федерации проблему неэффективного использования в масштабах страны зарезервированных энергомощностей, обратился к Александру Новаку с вопросом о том, какие меры планируются ведомством для повышения эффективности использования действующей инфраструктуры и в какие сроки ожидается подписание Постановления Правительства о введении платы за неиспользуемый сетевой резерв.

В своем выступлении Сергей Лукин (на фото ниже) отметил, что согласно информации, опубликованной на сайте Минэнерго, неиспользуемый резерв мощности достигает 60% от общего объема, за период с 2010 по 2016 год введено более 65 ГВт, а реально используется всего порядка 7,5 ГВт, то есть около 12%.

   

 

  

По мнению парламентария, сложившаяся ситуация приводит к перекрестному субсидированию между потребителями и избыточному строительству объектов сетевого хозяйства, что в конечном итоге способствует росту тарифов.

Кроме того, утверждает Сергей Лукин, ограничения, накладываемые номинальным отсутствием свободных энергомощностей, сдерживают наращивание объемов жилищного строительства – и, следовательно, могут негативно повлиять на достижение показателей, предусмотренных национальным проектом «Жилье и городская среда».

Эта проблема, по его словам, актуальна для большинства российских регионов.

    

  

Министр энергетики России Александр Новак подтвердил необходимость корректировки действующей законодательной базы и подчеркнул, что, по имеющимся в его распоряжении данным, ситуация в течение последних лет усугубилась.

«С 2011 года по 2019 год включительно было построено 88 ГВт мощностей, в то время как фактическое потребление находится на уровне 8 ГВт, то есть составляет 10%, — проинформировал глава Минэнерго. — При этом остальные мощности простаивают», — констатировал он.

Практика последнего десятилетия показывает, что год от года растет разница между мощностью, которую потребитель запрашивает при присоединении к сетям, и фактически потребляемой мощностью.

    

Фото: www.kazan.kp.ru

   

«К сожалению, сегодня законодательство построено таким образом, что любая заявка потребителя должна выполняться сетевой организацией неукоснительно, независимо от того, будет ли он действительно потреблять электроэнергию построенной инфраструктуры или нет», — пояснил Александр Новак (на фото ниже).

При технологическом присоединении потребитель заявляет необходимую ему максимальную мощность, в соответствии с которой сетевая компания проектирует, строит и обслуживает объекты сетевого хозяйства, уточнил он.

«При этом услуги по передаче электроэнергии оплачиваются исходя из фактического потребления мощности, а расходы на содержание неиспользуемых сетей перекладываются на других потребителей», — констатировал чиновник.

   

  

Отвечая на вопрос сенатора Сергея Лукина, министр энергетики заявил: нужно загрузить неиспользуемые сегодня мощности, и в будущем строить только ту инфраструктуру, которая будет востребована. Для решения этой задачи Минэнерго России предлагает внести изменения в нормативную базу по двум направлениям.

«Первое. Мы должны перейти на механизм, который используется во многих отраслях — так называемый Take-or-Pay («Бери или плати»), то есть повысить ответственность за те заявки, поступающие в сетевую компанию», — пояснил Новак.

«В том случае, если объект не будет возведен, а соответствующая инфраструктура построена и простаивает, заявитель должен нести штрафные санкции и платить за содержание этой инфраструктуры», — подчеркнул он, добавив, что механизм Take-or-Pay предполагается ввести с 1 января 2025 года.

Второе предложение Минэнерго — повысить эффективность использования уже существующей сети. То есть создать экономические стимулы для отказа от излишков резервов мощности для тех потребителей, которые заплатили за ее создание в рамках техприсоединения, но не увеличили энергопотребление и не платят за содержание построенных и неиспользуемых сетей.

  

Фото: www.kubanenergo.ru

  

Александр Новак добавил, что этот механизм экономического стимулирования предусматривает поэтапное введение оплаты сетевого резерва для потребителей, чьи неиспользуемые резервы мощностей составляют более 40% — от 5% до 100% с 2020 года по 2025-й год. Таким образом, период «мягкого перехода» может составить почти пять лет.

«Многие потребители не хотят отказываться от резерва, потому что они за него не платят и дополнительную нагрузку не несут, — пояснил министр. — Но, на мой взгляд, этот механизм нужно вводить».

По его словам, в этом вопросе Минэнерго поддерживают и Министерство экономического развития, и курирующий вице-премьер Правительства РФ.

«Соответствующая нормативная база подготовлена, на сегодняшний день она находится в Правительстве РФ, проведены все необходимые согласительные совещания, — проинформировал Александр Новак, — и мы надеемся, что в ближайшее время документ будет подготовлен для подписания», — заверил он.

     

Фото: www.кредит.рф

     

Сенатор Сергей Лукин подчеркнул, что необходимо ускорить принятие Постановление Правительства о введении платы за сетевой резерв.

По итогам обсуждения сенаторы приняли за основу Постановление Совета Федерации «Об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

     

Фото: www.gov.ru

      

    

    

     

  

Другие публикации по теме:

Сергей Лукин: Предлагаю конкретные меры по обеспечению участков для жилищного строительства инженерной инфраструктурой

Сергей Лукин: Нельзя допустить ухода с рынка жилищного строительства надежных застройщиков

Сергей Лукин: Из тарифов на технологическое присоединение к инженерным сетям необходимо исключить налог на прибыль и НДС

Сергей Лукин: Региональные застройщики ждут кардинального решения проблемы неиспользуемых резервов электросетевых мощностей

Сергей Лукин: Застройщики несут потери от сворачивания рынка страхования ГОЗ и сбоев в работе Росреестра

+

Опубликован проект постановления, устанавливающий новые нормативы финансовой устойчивости застройщика

В целях установления новых механизмов контроля за финансовой устойчивостью застройщиков Минстроем России подготовлен проект постановления правительства РФ «Об нормативах финансовой устойчивости застройщика», который размещен на сайте оценки регулирующего воздействия.

     

Фото: www.cdn.iz.ru

   

В проекте постановления предлагается два концептуально разных подхода к определению нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика в зависимости от даты выдачи разрешения на строительство объекта.

Если разрешение строительство выдано до 1 июля 2018 года, то нормативы финансовой устойчивости, предлагается оставить те же, что и действуют в настоящее время:

норматив обеспеченности обязательств - не менее 1;

норматив целевого использования средств - не более 1;

норматив безубыточности - не менее 1.

В настоящее время нормативы финансовой устойчивости рассчитываются в соответствии с постановлением правительства РФ от 21.04.2016 №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика». Этот проект планируется признать утратившим силу.

     

Фото: www.lombard-voronezh.ru

  

Если разрешение строительство выдано после 1 июля 2018 года, то предлагается оставить единственным нормативом финансовой устойчивости застройщика — размер собственных средств застройщика.

Застройщик будет считаться соответствующим нормативам, если размер его собственных средств составит не менее 10 % от планируемой стоимости строительства объекта.

При этом, если строительство объектов осуществляется в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с ГПЗУ, ППТ, либо в соответствии с договорами РЗТ, КОТ, КРТ размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости всех указанных многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

    

Фото: www.vrn-cottage.ru

  

Что касается формулы расчета нормативов в отношении объектов, разрешение строительство которых выдано до 1 июля 2018 года, проект постановления устанавливает в этой части те же правила, что действуют в настоящее время (в соответствии с действующим постановлением №233). А именно, нормативы рассчитываются следующим образом:

норматив обеспеченности обязательств, определяемый путем деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве;

норматив целевого использования средств, определяемый путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на сумму чистых активов застройщика и общую сумму его обязательств, уменьшенную на величину обязательств по договорам участия в долевом строительстве;

норматив безубыточности, определяемый как количество лет из расчета трех последних лет работы застройщика, по итогам которых у застройщика отсутствовали убытки.

Порядок расчета нормативов для застройщиков будет утвержден Минстроем России по согласованию с Минфином России. Таким образом, Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. № 06-137/пз-н, который применяется для этих целей сегодня, будет заменен новым документом.

Оценку соответствия застройщика нормативам финансовой устойчивости предлагается осуществлять ежеквартально.

     

Фото: www.applicature.com 

  

Напомним, в июле 2018 г. принят закон №175-ФЗ, которым установлены новые меры защиты прав граждан, решивших приобрести жилье у застройщика на стадии строительства, от возможных рисков долгостроя или мошеннических действий со стороны недобросовестного девелопера. С 30 сентября 2018 г. застройщики независимо от даты выдачи разрешения на строительство при направлении проектной декларации на заключение в орган контроля должны соответствовать нормативам финансовой устойчивости.

     

Фото: www.nemotor.ru

 

Кроме того, 22 июня 2018 г. вступили в силу правила расчета собственных средств застройщика. Размер собственных средств застройщика определяется как разница между величиной принимаемых к расчету активов и обязательств организации.

Согласно тексту проекта постановления, Минстрою России планируется поручить в трехмесячный срок утвердить порядок расчета размера собственных денежных средств застройщика, получившего разрешение на строительство до 1 июля 2018 года. Вероятно, в проекте акта допущена опечатка (вместо «до 1 июля» следует указать «после 1 июля»).

Дата окончания публичного обсуждения — 4 сентября текущего года.

     

Фото: www.omskrielt.com

 

   

  

 

 

Другие публикации по теме: 

Президент подписал закон с поправками в 214-ФЗ, которые вступили в силу 1 июля

Минстрой установит порядок расчета нормативов финансовой устойчивости застройщика

Правительство изменило нормативы оценки финустойчивости деятельности застройщиков

Минстрой России меняет нормативы финансовой устойчивости застройщика