Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Сквозная система учета выданных разрешений, охватывающая все уровни, от федерального до местного, будет создана в России

В проекте федерального закона «Об основах разрешительной деятельности» в Российской Федерации» сформулированы требования к получению любого разрешения и к использованию объекта разрешительной деятельности.

На сайте оценки регулирующего воздействия размещен проект федерального закона «Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации». Основная задача этого законопроекта, разработанного Минэкономразвития, — установление правовых основ разрешительной деятельности, а также предотвращение избыточного вмешательства государственных органов, муниципальных органов, выполняющих публичные функции организаций, в деятельность физических и юридических лиц, претендующих на получение разрешения либо получивших его.

В законопроекте дается нормативное закрепление понятия «разрешительная деятельность», которая заключается в следующем:

  • предоставление по запросам соискателей разрешения разрешений при условии соблюдения разрешительных требований;
  • признание в установленных федеральными законами и международными договорами случаях выданных уполномоченными органами иностранных государств разрешений;
  • переоформление разрешений;
  • продление срока действия разрешений;
  • выдача дубликатов разрешений;
  • ведение реестра разрешений;
  • контроль соблюдения разрешительных требований в ходе осуществления деятельности или совершения действия;
  • приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений;
  • другое.

Одна из задач законопроекта — определить место разрешительной деятельности в системе других государственных и муниципальных услуг и функций. Как отмечают в пояснительной записке авторы законопроекта, документ не направлен на замену существующего регулирования разрешительной деятельности: в частности, им не предполагается отмена существующего законодательства о лицензировании, аккредитации и т.д. Он сохраняет возможность осуществления и регулирования разрешительной деятельности органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, но в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Законопроектом устанавливаются общие правила разрешительной деятельности для объектов этой деятельности. Объектом разрешительной деятельности является деятельность (вид деятельности) или действие, в том числе в отношении имущества, имущественных прав, товара, продукции, объекта недвижимости, на которую (которое) выдается разрешение, включая, если это предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, количественные характеристики такой деятельности или действия.

Приложением к законопроекту служит перечень объектов разрешительной деятельности, подготовленный в целях их систематизации. Согласно пункту 312 указанного перечня, к объекту разрешительной деятельности в том числе относится «строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства».

Положениями законопроекта установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать наличия разрешений или прохождения разрешительной процедуры, если это не предусмотрено законодательством о разрешительной деятельности. Кроме того, установлен принцип взаимной ответственности органов разрешительной деятельности и лиц, получающих разрешение.

В законопроекте приводятся понятия «стартовых разрешительных требований» и «функциональных разрешительных требований». Первые обязательны для соблюдения лицами, получающими разрешение, вторые необходимы в ходе осуществления деятельности в рамках выданного разрешения. На сайте разрешительного органа размещаются стартовые разрешительные требования и функциональные разрешительные требования, если они отличаются друг от друга. При этом в функциональных разрешительных требованиях должны быть визуально показано отличие от стартовых разрешительных требований.

Так, в указанном акте предусматривается активное использование информационных технологий в разрешительной деятельности, в частности создание и ведение разрешительными органами реестров разрешений. Как указывают авторы законопроекта, ведение реестров разрешений, к которым обеспечивается единый доступ, позволит создать сквозную систему учета выданных на всех уровнях власти разрешений. В документ заложен приоритет таких форм предоставления разрешения, как запись в соответствующем реестре разрешений и разрешение в форме электронного документа. Но при этом не исключается возможность учета специфики отдельных видов деятельности и действий, что предусматривает предоставление разрешений для их осуществления в более привычных существующих формах.

Действующий федеральный закон 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» будет применяться к отношениям, возникающим в части предоставления разрешений, с учетом особенностей, установленных указанным проектом (часть 1 статьи 23 проекта федерального закона).

Оценка регулирующего воздействия законопроекта продлится до 08.08.2017 года.

+

Росреестр: в третьем квартале на ипотечном рынке столичных новостроек зафиксировано снижение

В сентябре 2025 года Управление Росреестра по Москве зарегистрировало 4 696 договоров участия в долевом строительстве (ДДУ) в отношении жилой и нежилой недвижимости с привлечением кредитных средств. Это на 6% меньше, чем в тот же месяц 2024-го (4 998 ДДУ) и на 61,8% — чем за аналогичный период 2023-го (12 286 ДДУ), сообщила пресс-служба регистрационного ведомства.

    

Источник: Росреестр

   

Доля ипотечных сделок от общего числа оформленных в сентябре ДДУ составила 44,7%, то есть на 3% меньше, чем в августе (47,7%).

 

Источник: Росреестр

 

Всего за третий квартал 2025 года с привлечением кредитных средств зарегистрировано 13 287 ДДУ (+21% к результату апреля — июня текущего года (10 986 ДДУ).

А по отношению к июлю — сентябрю 2024 года (14 826 ДДУ) квартальный показатель сократился на 10,4%.

 

Источник: Росреестр

 

За девять месяцев текущего года в столичном Росреестре зарегистрировано 36 759 ДДУ с привлечением кредитных средств (-35,8% относительно аналогичного периода 2024-го, когда было 57 267 сделок).

По сравнению с январем — сентябрем 2023 года (65 599 ДДУ) показатель сократился на 44%.

   

Источник: Росреестр

   

По итогам девяти месяцев 2025 года, говорится в сообщении, сделки с привлечением кредитных средств составили 43,5% от общего числа зарегистрированных ДДУ в жилом и нежилом сегментах рынка новостроек.

Доля в январе — сентябре прошлого года равнялась 57,7%, то есть на данный момент она уменьшилась на 14,2 п. п.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В Москве резко выросли продажи жилья — и строящегося, и готового

Росреестр: в сентябре ипотечный рынок столицы показал устойчивую положительную динамику

Росреестр: в сентябре спрос на готовое жилье вырос на 12%

В новостройках Старой Москвы за прошедший год подорожал «квадрат», но сократились площадь лота и его цена

В сентябре на рынок новостроек Московского региона вернулась июльская динамика продаж

Росреестр: больше всего сделок со столичными новостройками оформлено в Новой Москве

В августе количество ипотечных сделок с новостройками выросло почти на 14%

Cделок со столичными новостройками за минувший месяц стало больше, но не намного — рост составил 1,2%

Росреестр: в августе московские банки выдали почти столько же жилищных кредитов, сколько год назад

Летом рынок новостроек в Московском регионе поддержали рассрочки и другие замещающие ипотеку продукты

test
http://erzrf.ru/news/skvoznaya-sistema-ucheta-vydannykh