Уточнен состав административных правонарушений в сфере градостроительной деятельности
Госдума приняла в третьем чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14.91 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Фото: gov.cap.ru
Законопроект уточняет состав административных правонарушений, связанных с градостроительной деятельностью и защитой конкуренции.
Напомним, что до 01.09.2021 исчерпывающие перечни административных процедур в строительстве определялись только подзаконными нормативными правовыми актами.
Ранее ЕРЗ.РФ рассказывал о переходе от исчерпывающего перечня процедур к исчерпывающему перечню документов в сфере строительства.
Напомним, что законом 275-ФЗ от 01.07.2021 в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) была введена статья 5.2 «Перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства». Этой статьей, в частности, были определены основные этапы реализации инвестиционно-строительного проекта и их содержание (мероприятия).
Согласно ч. 9 ст. 5.2 ГрК РФ, Правительство РФ получило полномочие утвердить исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3—7 этой статьи мероприятий при реализации проекта по возведению объекта капитального строительства (ОКС).
Законопроект приводит терминологию КоАП РФ в соответствие с терминами, используемыми в ГрК РФ.
Изменениями предусматривается новая редакция наименования ст. 14.91 КоАП РФ и первой части, которая устанавливает административную ответственность за следующие правонарушения:
• нарушение должностными лицами сроков осуществления мероприятий при строительстве ОКС;
• предъявление необоснованных требований по осуществлению мероприятий и (или) процедур, не предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
• предъявление необоснованных требований по получению документов, сведений, материалов, согласований, не включенных в официальный перечень необходимых для строительства документов;
• незаконный отказ принять заявления или документы от застройщиков;
• установление неправомерных требований к лицам, обращающимся с жалобами в рамках контрольных процедур.
За указанные деяния предусмотрены санкции в виде предупреждения либо штрафа размером от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.
Присоединяйтесь к нам!
Другие публикации по теме:
Депутаты запретили давать иностранные названия новостройкам
Какие изменения в КоАП РФ, касающиеся ответственности застройщиков, предложил внести Росреестр
Верховный Суд разъяснил порядок взыскания неустойки с дольщика, допустившего просрочку оплаты по ДДУ
Госдума: в случае мошенничества застройщика ИЖС банк также будет нести ответственность
Приостановку регистрации недвижимости можно будет обжаловать в апелляционных комиссиях
93% новоселов недовольны качеством квартир в новостройках
Верховный Суд: арендаторы имеют право не платить за землю, которую нельзя использовать
Принят законопроект, изменяющий порядок перераспределения земельных участков