Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Утвержден размер субсидий на ликвидацию аварийного жилья в 2022—2024 годах

На портале правовой информации опубликовано Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2020 №1295 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. №278».

 

Фото: www.msk.mosreg.ru
 

Правительство утвердило выделение в 2022—2024 годах субсидий в размере 325,7 млрд руб., в том числе:

  • в 2022 году — 111,06 млрд руб.;
  • в 2023 году — 111,06 млрд руб.;
  • в 2024 году — 103,58 млрд руб.

По сравнению с действующей программой ежегодный объем финансирования будет увеличен более чем втрое.

Сейчас объем финансирования программы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2019. №278 составляет:

  • в 2020 году — 35,42 млрд руб.;
  • в 2021 году — 35,42 млрд руб.

 


 

Таким образом, общий объем финансирования переселения граждан из аварийного жилья в 2019—2024 годах составит 431,94 млрд руб.

Субсидии предоставляются в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию Фонд содействия реформированию ЖКХ на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда.

 

Фото: www.sarbc.ru
 

Портал ЕРЗ недавно информировал о задаче по ускорению процесса расселения из ветхого и аварийного жилья, поставленную Президентом Владимиром Путиным. На недавнем заседании Кабмина премьер-министр Михаил Мишустин анонсировал меры по реализации этого поручения.

Напомним, что госпрограмма по расселению аварийного жилья входит в нацпроект «Жилье и городская среда». Согласно показателям программы, к концу 2024 года объем расселенного аварийного жилья должен достичь 9,54 млн кв. м, а число переселенных граждан — 530,9 тыс. человек.

Постановление Правительства вступило в силу 31 августа 2020 года.

 

Фото: www.dpo-ilm.ru


 

Другие публикации по теме:

Михаил Мишустин: Работу по расселению аварийного фонда ускорим!

Марат Хуснуллин: Ускорим объем ввода жилья и темпы расселения аварийки

Правительство: программу расселения аварийного жилья планируем выполнить на год раньше   

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок