Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Утверждена унифицированная форма ходатайства об установлении публичного сервитута

На портале правовой информации размещен приказ Минэкономразвития №542 от 10.10.2018 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержащего обоснования необходимости установления публичного сервитута».

 

Фото: www.ocenka74.nethouse.ru 

     

С 1 сентября 2019 года вступили в силу нормы 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации…», предусматривающие упрощение размещения линейных объектов. Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) дополнен новой главой «V.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях».

Нормами ст. 39.37 341-ФЗ предусмотрено, что публичный сервитут может устанавливаться для использования земельных участков:

1. на срок от 10 до 49 лет в целях размещения объектов:

электросетевого хозяйства;

 тепловых сетей;

 водопроводных сетей;

 сетей водоотведения;

 линий и сооружений связи;

 линейных объектов системы газоснабжения.

При этом такие объекты должны относиться к объектам федерального, регионального или местного значения, либо быть необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

    

   

2. на срок не более 1 года для проведения инженерных изысканий в целях:

подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

 для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

 для строительства, реконструкции сооружений (электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения).

Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа на основании соответствующего ходатайства.

Вышеназванным актом Минэкономразвития утверждена унифицированная форма ходатайства об установлении публичного сервитута.

     

Фото: www.wiki-land.ru

   

Согласно утвержденной форме, в ходатайстве необходимо указывать:

1. Наименование уполномоченного органа.

2. Сведения о заявителе:

3. Сведения о представителе заявителя:

наименование (полное и сокращенное);

адрес (почтовый, фактический, электронной почты);

ОГРН;

ИНН;

4. Цель установления публичного сервитута.

5. Срок публичного сервитута. Он определяется по соглашению сторон. Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком (п. 4 ст. 23 ЗК РФ).

6. Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимости, в соответствии с их разрешенным использованием, будет невозможно или существенно затруднено (при возникновении таких обстоятельств).

   

Фото: www.rosotkat.ru

    

7. Обоснование необходимости установления публичного сервитута. Оно должно содержать реквизиты решений уполномоченных органов власти в зависимости от вида размещаемого объекта, цели строительства и вида организации, которой направлено ходатайство, и др.

8. Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в том случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения.

9. Кадастровые номера земельных участков (при их наличии).

10. Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения).

11. Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства (в виде электронного документа и бумажного документа).

    

Фото: www.vzt-ocenka.ru

    

12. Документы, прилагаемые к ходатайству. Перечень документов указан в ч. 5 ст. 39. 41 ЗК РФ.

13. Согласие на обработку персональных данных.

14. Подтверждение достоверности сведений.

15. Дата, подпись.

В ст. 39.40 ЗК РФ определены лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута. К таковым относятся субъекты естественных монополий, организации связи, иные уполномоченные лица.

Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

Вышеупомянутый приказ Минэкономразвития №542 вступил в силу 9 января 2019 года.

    

Фото: www.ckperd.ru

    

СПРАВКА

Публичный сервитут — вид земельного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком), устанавливаемого законом или иным нормативным правовым актом в случаях необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, не предусматривающий изъятия земельных участков.

  

  

  

 

 

Другие публикации по теме:

Сроки подключения сетей к строящемуся жилью сократит публичный сервитут

Минэкономразвития: не требуется одновременно регистрировать права на помещение в МКД и доли в праве на участок, если на одном участке строится несколько МКД

Росреестр: доля отказов и приостановлений при регистрации недвижимости снизилась до целевых значений

+

DARS Девелопмент успешно разместил второй выпуск облигационного займа

Известный застройщик продолжает использовать инструменты фондового рынка для региональной экспансии.

  

Фото ЖК Долина (Волгоград). Фото предоставлено DARS Development

   

На днях DARS Девелопмент (28-место в ТОП застройщиков РФ по объемам ввода жилья в 2023 году), разместил двухлетние биржевые облигации серии 001Р-02 объемом 1 млрд руб., сообщила порталу ЕРЗ.РФ пресс-служба компании.

Состоявшийся облигационный заем, организованный БКС КИБ, Газпромбанк, УК «Горизонт» и ИФК «Солид» по открытой подписке в рамках Программы биржевых облигаций серии 001P общим объемом 20 млрд руб., стал для девелопера уже вторым. Первый был размещен в сентябре 2023 года, и его объем также составил 1 млрд руб.

За прошедшее время DARS уже дважды выплатил купонный доход по этому выпуску на общую сумму 74,8 млн руб. (37,4 руб. на одну облигацию), что соответствует ставке купона 15,00% годовых. В компании отмечают, что первичное размещение облигационного займа привлекло много розничных инвесторов: их доля составила почти 70%.

Ставка квартального купона новых бондов на весь период обращения — 17,5% годовых. Номинальная стоимость одной облигации — 1 тыс. руб., цена размещения — 100% от номинала. Инвесторы проявили большой интерес к ценным бумагам DARS: книга заявок была собрана за один день.

  

Фото предоставлено DARS Development

 

По словам председателя Совета директоров компании Дмитрия Рябова (на фото), все привлеченные средства будут направлены на расширение земельного банка и старт проектов в тех регионах, где компания в данный момент начинает свою деятельность. В ближайшей перспективе DARS намерен активнее пользоваться облигационными размещениями для дальнейшей региональной экспансии и стимулирования роста портфеля проектов.

«Для нас выпуск облигаций является эффективным инструментом роста, более быстрым и дешевым, нежели банковские кредиты, способом закрыть сделки и расширить географию строительства, — отметил Дмитрий Рябов и добавил: — Ведь привлечение банковского финансирования сегодня не всегда выгодно, поскольку, несмотря на высокие рыночные ставки, банковская ликвидность сокращается, а условия кредитования остаются достаточно жесткими».

Таким образом, в обращении на фондовом рынке сейчас у DARS находятся два облигационных выпуска общим объемом 2 млрд руб., сроком обращения два года с ежеквартальной выплатой купонного дохода и ставкой до 17,5% годовых. Для сравнения: годовая выручка компании в 2023 году составила 2,5 млрд руб., а соотношение чистый долг/EBITDA DARS по итогам года — всего 0,3х. С учетом нового облигационного размещения прогноз по данному показателю на конец 2024 года составит 0,4х, отметили в девелоперской компании.

«Наша долговая нагрузка находится на достаточно умеренном уровне: корпоративный долг компании состоит из эмиссии облигационных займов и целевых банковских лимитов на проектное финансирование, которые полностью покрыты остатками на счетах эскроу, — заметил Дмитрий Рябов и уточнил: — Погашение всех обязательств будет по факту ввода того или иного объекта».

Сейчас компания DARS Девелопмент, работающая на российском рынке недвижимости с 2001 года, реализует 14 проектов в пяти регионах, объем ее земельного банка составляет более 3 млн кв. м.

В июле 2023 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» утвердило кредитный рейтинг DARS Девелопмент на уровне ruBBB-, прогноз по рейтингу стабильный.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

В 2023 году DARS Development увеличил объем продаж в 2,2 раза

ГК Самолет в очередной раз успешно вышла на фондовый рынок с выпуском рублевых облигаций на сумму в 20 млрд руб. 

Изменение механизма финансирования строительства с использованием облигаций

Структура ГК РКС Девелопмент во второй раз фондировала свои проекты с помощью выпуска облигаций

Крупный челябинский застройщик планирует реализовать за счет облигаций и кредитов три жилых проекта в разных регионах России

Купонный доход по биржевым облигациям ГК ПИК составил свыше 746 млн руб.

ГК ПИК разместила биржевые облигации на 4 млрд руб.