Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

В 2020 году в России зарегистрирован абсолютный рекорд по ипотеке — 1,7 млн кредитов на 4,3 трлн руб.

По сравнению с 2019 годом объем ИЖК вырос на 35% в количественном и на 50% в денежном выражении, говорится в отчете «Рынки жилья и ипотеки: предварительные итоги 2020 года», подготовленном Аналитическим центром ДОМ.РФ.  

    

Фото: www.rus.kiziltan.ru

    

Комментируя эти цифры, генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко (на фото) заметил, что значительный рост ипотеки в 2020 году обусловлен несколькими важными факторами:

    

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

    

1) снижение ставок ИЖК по рыночным кредитам, по которым выдается свыше 70% всей ипотеки, — с 10—11% до 8% за год;

2) льготные госпрограммы, прежде всего программа льготной ипотеки на новостройки с госсубсидированием ставок до 6,5% годовых, запуск которой стал одним из важнейших событий прошлого года, в результате в сегменте новостроек средняя ставка ИЖК опустилась до 6%.

    

Фото: www.mds.yandex.net

    

Указанные факторы поддержали спрос на жилье и позволили застройщикам со второй половины года нарастить предложение, напомнил Мутко.

Он также заметил, что по данным информационной системы наш.дом.рф во втором полугодии 2020 года запуск новых проектов многоквартирного строительства увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в том числе в IV квартале — на целых 80%.

    

Фото: www.сз-саратов.рф

    

«Такой значительный рост выхода новых проектов на рынок объясняется не только повысившейся доступностью ипотеки, но и тем, что заработала новая схема финансирования жилищного строительства», — подчеркнул глава ДОМ.РФ.

По его словам, за последние полтора года (с момента перевода отрасли на схему с использованием счетов эскроу) проектное финансирование стройки «стало стабильнее и прозрачнее для всех участников рынка».

Это, в свою очередь, существенно повысило доверие граждан к застройщикам и их проектам, а значит и спрос на жилье, подчеркнул Виталий Мутко.

   

 

Фото: www.note.taable.com

    

  

  

  

  

Другие публикации по теме:

Виталий Мутко: Объем льготной ипотеки на новостройки в России достиг по итогам 2020 года примерно 1 трлн руб.

Объем ипотечного кредитования для долевого строительства в ноябре вырос на 74,7% по отношению к прошлому году (графики)

ДОМ.РФ: вопреки пандемии 2020 год стал рекордным для российского рынка жилья и ипотеки

В России побит очередной ипотечный рекорд

Виталий Мутко: Первый этап госпрограммы льготной ипотеки реализован на 83%

Объем ипотечного кредитования для долевого строительства в сентябре вырос на 120% по отношению к прошлому году (графики)

ДОМ.РФ: с учетом возможного продления льготной ипотеки объем ИЖК по итогам года может достичь рекордных 3,7 трлн руб.

+

ФАС возбудила дело против Альфа-Банка из-за нарушений в рекламе ипотеки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Альфа-Банка по признакам нарушений в рекламе ипотечных кредитов, сообщил официальный сайт надзорного ведомства.

    

Фото: © Сергей Чайко / Фотобанк Лори

      

В сообщении уточняется, что в ФАС России обратился гражданин с претензиями к рекламе АО «Альфа-Банк», распространявшейся на радио. Реклама обещала ставку по ипотеке 5,6%, а лимит при покупке квартиры в новостройке — до 30 млн руб. Однако другие существенные условия, такие как срок выплаты ипотечного кредита, рамки процентной ставки и наличие первоначального взноса, не были обозначены.

То есть банк не указал в рекламе существенные условия, которые влияют на стоимость кредита.

Кроме того, говорится в сообщении, реклама называла продукт Альфа-Банка «лучшей ипотекой в России» без указания объективных критериев сравнения услуги.

    

Фото: Александр Тарасенков / Фотобанк Лори   

   

По мнению ФАС России, такие действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

«ФАС России оценит рекламу АО "Альфа-Банк" на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф», — заявили в ведомстве и напомнили, что ранее ФАС возбудила в отношении этого банка дела за нарушения в рекламе ипотекипотребительского кредитакредитной и дебетовой карты, а также за указание в рекламе недостоверных сведений о комиссии за эквайринг

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

  

Другие публикации по теме:

Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будут продлеваться без торгов За спам-звонки и рекламные сообщения придется заплатить больше

Дело Сбербанка о навязывании допуслуг «Домклик Плюс» по договору ипотеки ФАС рассмотрит на закрытом заседании

ЦБ обратился в ФАС по поводу комиссий банков в рамках льготной ипотеки

В ФАС ответили на просьбу руководства РСПП разъяснить вопросы квалификации рекламы застройщиков Правительство РФ: рекламные обещания застройщиков нельзя считать публичной офертой

ФАС разъяснила новые требования к рекламе ипотечных кредитов

Чаще всего застройщики применяют искусственный интеллект в маркетинге, рекламе и взаимодействии с покупателями

ФАС будет проверять застройщиков при размещении рекламных объявлений о продаже квартир со скидкой более 20%

РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы

ФАС разъяснила, какая информация будет признана рекламой

Роскомнадзор разъяснил, как не допускать ошибок при маркировке интернет-рекламы