В июле 2021 года положительное заключение экспертизы получили на 1% меньше МКД, чем годом ранее (графики)
Отставание количества заключений экспертизы месяц к месяцу предыдущего года наблюдается впервые с начала мониторинга ЕРЗ.РФ (с октября 2019 года).
В июле 2021 года положительное заключение экспертизы проектной документации получили 253 объекта от 156 застройщиков.
Из них 69% (175 домов) будут возведены в новых жилых комплексах, 30% (77 домов) — это дополнительные корпуса в существующих ЖК, для 1 дома недостаточно информации для идентификации принадлежности к ЖК.
* мониторинг ведется с октября 2019 года
По сравнению с июлем 2020 года количество объектов, получивших заключение экспертизы проектной документации, уменьшилось на 1,2%. По сравнению с июнем количество объектов, получивших положительное заключение экспертизы, уменьшилось на 19,4%.
С начала года положительное заключение экспертизы проектной документации получили 1 558 объектов (на 29,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года).
Больше всего объектов за месяц получили положительные заключения экспертизы в Московской области и Сахалинской области (по 12 объектов), а также Челябинской области (11 объектов).
Регион
Количество заключений
Московская область
12
Сахалинская область
12
Челябинская область
11
Воронежская область
10
Приморский край
10
Республика Татарстан
10
Тюменская область
10
Ставропольский край
9
Кемеровская область
7
Нижегородская область
7
Новосибирская область
7
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
7
Калининградская область
6
Ульяновская область
6
Брянская область
5
Кировская область
5
Пермский край
5
Республика Башкортостан
5
Республика Марий Эл
5
Ростовская область
5
Свердловская область
5
Ярославская область
5
Архангельская область
4
Волгоградская область
4
Вологодская область
4
Самарская область
4
Томская область
4
г. Санкт-Петербург
4
Владимирская область
3
Ивановская область
3
Иркутская область
3
Оренбургская область
3
Пензенская область
3
Республика Бурятия
3
Республика Крым
3
Республика Саха (Якутия)
3
Рязанская область
3
Саратовская область
3
Удмуртская Республика
3
г. Москва
3
Амурская область
2
Калужская область
2
Курская область
2
Псковская область
2
Хабаровский край
2
Белгородская область
1
Кабардино-Балкарская Республика
1
Камчатский край
1
Костромская область
1
Краснодарский край
1
Красноярский край
1
Курганская область
1
Липецкая область
1
Новгородская область
1
Орловская область
1
Республика Адыгея (Адыгея)
1
Республика Дагестан
1
Республика Коми
1
Республика Мордовия
1
Республика Тыва
1
Республика Хакасия
1
Смоленская область
1
Тверская область
1
Чувашская Республика — Чувашия
1
Итого
253
Среди идентифицированных застройщиков (групп компаний) больше всего положительных заключений экспертизы проектной документации получили Сахалинское ипотечное агентство (на 10 объектов), а также АПРИ Флай Плэнинг, ГК Самолет и ПИК (по 6 объектов).
Полные данные о выданных в отношении многоквартирных домов положительных заключениях экспертизы проектной документации в привязке к конкретным населенным пунктам содержатся в Реестре перспективных проектов. Для получения доступа к РПП необходимо оформить заявку по ссылке.
Кого уполномочили проводить экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капстроительства в Санкт-Петербурге
На портале правовой информации опубликован Федеральный закон 404-ФЗ от 23.11.2024 «О внесении изменения в статью 4.2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"».
Федеральным законом предусматривается передача городу федерального значения Санкт-Петербургу по аналогии с городом федерального значения Москвой части полномочий Российской Федерации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (ОКС), указанных в п. 5.1 ч. 1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ. Исключение составят объекты обороны и безопасности государства, другие объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, а также объекты федеральных ядерных организаций. К ним, в частности, относятся автомобильные дороги федерального значения, ОКС инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ОКС инфраструктуры воздушного транспорта, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории города Санкт-Петербурга без привлечения средств федерального бюджета.
Данная мера позволит сократить сроки реализации приоритетных для Санкт-Петербурга проектов, что, в свою очередь, будет способствовать его более динамичному развитию с учетом существующей градостроительной ситуации и особенностей регионального законодательства в области градостроительства и охраны объектов культурного наследия.