Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

В первом полугодии в Москве выдано в 7 раз меньше разрешений на строительство, чем годом ранее

Опрошенные «Ведомостями» эксперты связывают такой обвал, свидетельствующий о сворачивании жилищных проектов, с переводом отрасли на более жесткие нормы проектного финансирования с использованием эскроу-счетов.

    

Фото: www.sip-rost.ru

  

Согласна статистике Мосгосстройнадзора, которую приводит издание,   

всего с января по июнь текущего года в столице было выдано 197 разрешений на строительство (РС) 2,86 млн кв. м недвижимости. Из них 60 РС выдано на жилье общей площадью 1,6 млн кв. м, что в семь раз меньше, чем по итогам первого полугодия 2018 года.

    

Фото: www.stroypuls.ru

    

Снизилась и доля жилья в общем количестве выданных РС. Для сравнения: если брать в расчет площадь строительства, то в первом полугодии она составляла 56%, а в прошлом году — 88,5%.

По мнению опрошенных изданием экспертов, причина столь резкого падения выдачи РС на жилье в столице вызвана сворачиванием жилищных проектов со стороны застройщиков. А это, в свою очередь связано с переводом отрасли на более жесткие нормы проектного финансирования с использованием счетов эскроу.

   

Фото: www.triboona.ru

    

В прошлом году большинство девелоперов использовали возможность заблаговременно подготовиться к изменениям и набрали РС впрок, поясняет генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин (на фото выше). Соответственно, после вступления в силу ужесточающих изменений надобность в получении новых РС у многих девелоперов попросту отпала.

    

Фото: www. f.mirkvartir.me

    

Ситуацию, характерную для первой половины этого года вплоть до настоящего времени, управляющий партнер Savills в России Дмитрий Халин охарактеризовал так: «Доходы населения падают, ипотечная ставка существенно подросла. Понимая все эти риски и пока точно не понимая, каким будет рынок в ближайшее время, многие застройщики не торопятся получать разрешения на строительство именно сейчас».

   

Фото: www.2018.forum-finance.ru

    

Такого же мнения придерживаются коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина (на фото выше) и управляющий партнер группы «Векторстройфинанс» Андрей Колочинский (на фото ниже).

      

   

Между тем, по данным Мосгосстройнадзора, в столице сегодня действует 9 745 РС на строительство 52 млн кв. м недвижимости, из них 36 млн кв. м (более 69%) приходится на жилье.

Благодаря такому объему выданных РС строительный комплекс Москвы обеспечен работой на пять лет вперед.

   

 

    

    

   

   

 

Другие публикации по теме:

Госдума изменила правила выдачи разрешения на строительства

В июне в Москве зарегистрировано рекордное за все годы количество ДДУ — почти 12 тыс. договоров

Количество ипотечных сделок в Москве за полгода выросло на 12%

Выдача разрешений на строительство в Москве в первом полугодии 2019 года упала в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

+

Подготовлен проект закона, упрощающий порядок внесения изменений в ранее принятое решение о КРТ

В распоряжение редакции портала ЕРЗ.РФ поступил разработанный в инициативном порядке законопроект, положения которого предполагают облегчение реализации комплексного развития территорий (КРТ). В частности, предусмотрено существенное упрощение внесения изменений в решение о КРТ жилой застройки и выдачи разрешений на строительство, введение порядка определения неустановленных в ПЗЗ границ территорий и возможность передачи в залог права по договорам КРТ.

 

Фото: © Александр Замараев / Фотобанк Лори

Документ предусматривает внесение изменений в Градостроительный кодекс (ГрК РФ) и Федеральный закон от 16.07.1998 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Авторы инициативы предлагают:

  • позволить лицам, заключившим договоры о КРТ, привлекать целевые кредиты на строительство объектов капитального строительства (ОКС), предусмотренных такими договорами;
  • определить механизм обеспечения обязательств лиц, заключивших договоры о КРТ, по целевым кредитам путем передачи в залог прав по договорам о КРТ;
  • упростить порядок внесения изменений в ранее принятое решение о КРТ. В случае принятия законопроекта для этого не потребуется публикация проекта решения о внесении изменений, а в отношении проекта изменений в решение о КРТ жилой застройки будет не нужно размещать проект решения на сайтах высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления и информационных стендах. Распространить упрощенный порядок планируют на случаи, когда изменения обусловлены необходимостью исключения многоквартирного дома (МКД) из решения о КРТ на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, а также необходимостью внесения иных изменений, связанных с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции не более чем на 5%, установлением или изменением зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) или иных ограничений, изменением предельного срока реализации решения или лиц, осуществляющих реализацию решения;

 

 

  • ввести порядок определения границ территории, границы которой не установлены в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) либо они не совпадают с границами установленной в ПЗЗ территории непосредственно в решении о КРТ. Также предлагается обязать органы государственной власти и местного самоуправления, принявшие такое решение, направлять сведения об установлении границ такой территории в ЕГРН. Законопроект содержит и сам порядок внесения в ЕГРН сведений о границах территории комплексного развития;
  • разрешить КРТ незастроенных территорий в отношении территорий, их частей, в границах которой располагаются не только выделенные, но и планируемые к установлению элементы планировочной структуры;
  • установить минимальные требования к видам объектов и (или) характеристикам земельных участков (ЗУ), в отношении которых могут быть приняты решения о КРТ жилой, а также нежилой застройки;
  • упростить в рамках реализации решений о КРТ порядок выдачи разрешений на строительство. Так, в случае если ЗУ, образуемый из земель и (или) ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, предназначен для строительства или реконструкции объекта, предусмотренного решением о КРТ, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования ЗУ;
  • синхронизировать реализацию проектов КРТ и программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Предполагается разрешить одновременную подготовку документации по планировке и изменений в соответствующие программы, а утверждать ее до внесения таких изменений. При этом изменения в программы должны быть внесены в течение 90 дней со дня утверждения документации по планировке территории в целях ее комплексного развития.

Кроме того, законопроект предусматривает изменения, уточняющие порядок осуществления градостроительной деятельности для случаев ведения КРТ операторами комплексного развития территории, а также осуществления КРТ на основании не только решений, но и договоров о КРТ. 

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

   

Другие публикации по теме:

Ирек Файзуллин: механизм КРТ и инфраструктурные кредиты помогают регионам увеличивать объемы жилищного строительства

Застройщикам хотят запретить ввод в эксплуатацию МКД без первоочередной сдачи поликлиник и школ

Объекты культурного наследия предлагают продавать одновременно с земельными участками и заключением договоров о КРТ

Изменения в столичном законодательстве о КРТ

Лиц, осуществляющих КРТ, обяжут строить социальную инфраструктуру

Участие в торгах на КРТ девелоперов, не способных реализовать права жильцов при расселении из аварийных домов, предлагают ограничить

Утверждены правила заключения соглашения о КРТ

Строители социальных объектов в Москве получат дополнительные льготы

Никита Стасишин: Градостроительный потенциал проектов КРТ превышает 100 млн кв. м

Как и когда могут проводиться торги на право заключения двух и более договоров о КРТ