Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Верховный суд: строительство в 30 км от аэродрома без специального согласования запрещено

Определением от 1 августа 2017 года Верховный суд установил, что отсутствие в схеме территориального планирования и на кадастровой карте нанесенных границ приаэродромной территории не освобождает от обязанности получения согласования собственника аэродрома на строительство в пределах 30 км от контрольной точки аэродрома. 

Авиакомпания «ЮТэйр» и ООО «ЮТэйр-Лизинг» обратилась с судебным иском к администрации городского округа Город Тюмень о признании незаконным разрешения на строительство от 11.12.2015 №72-304-487-2015, полагая, что разрешение на строительство выдано в нарушение требований воздушного законодательства. Строительство спорного объекта в непосредственной близости от аэродрома подлежало согласованию с его собственником для целей обеспечения безопасности полетов, поскольку на аэродроме Плеханово осуществляется проведение испытательных полетов на воздушных судах, которое представляет повышенный уровень опасности для жизни и здоровья граждан, находящихся вблизи испытаний.

При этом судами первой и апелляционной инстанции авиакомпании отказано в удовлетворении требований к администрации о признании незаконным выданного разрешения на строительство. Суды руководствовались тем, что ни застройщик, ни орган местного самоуправления не могли знать о том, что строящийся объект находится в приаэродромной территории, поскольку границы этой территории не отображены в документах территориального планирования и кадастровой карте. Кроме того, Градостроительный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, и среди них не фигурирует такой пункт, как отсутствие согласования, предусмотренного воздушным законодательством.

Судебной коллегией по Экономическим спорам Верховного суда РФ доводы суда первой и апелляционной инстанции отклонены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тюменской области.

В ходе судебного разбирательства установлено, что застройщику «Сибстройсервис» выдано разрешение на строительство жилого комплекса ««Московский квартал» Участок-1» на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тюмень, район аэропорта Плеханово. Данный объект представляет собой 12-этажный многоквартирный жилой дом, введенный в эксплуатацию 09.03.2017. Для строительства многоквартирного дома, правомерность выдачи разрешения на строительство которого оспаривается, привлекались средства участников долевого строительства. Всего в составе многоквартирного дома 382 квартиры, на 251 квартиру в период с 24 марта по 5 мая 2016 года Управлением Росреестра по Тюменской области зарегистрированы договоры участия в долевом строительстве.

Как следует из материалов дела, «ЮТэйр-Лизинг» являлось собственником двух нежилых зданий, вертолетных площадок, взлетно-посадочной полосы, рулевой дорожки, мест стоянок, а также арендатором земельного участка под существующим имущественным комплексом аэропорта Плеханово.

В определении Верховный суд РФ указал, что воздушным законодательством установлена обязанность получения согласования собственника аэродрома на строительство объекта недвижимости в пределах приаэродромной территории. По существу такое согласие представляет собой специальное разрешение. Органы местного самоуправления при выдаче разрешений на строительства на такой территории должны проверять прохождение согласительных процедур с собственником аэродрома (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2009 №1034/09).

Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Как следует из материалов дела, 29.10.2015 в ГКН внесены сведения о границе зоны с особыми условиями использования территории — охранная зона полосы воздушных подходов аэродрома Плеханово. А вот сведения о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, в ГКН отсутствовали.

При этом Верховный суд указал, что наличие на территории муниципального образования аэродрома, — даже в отсутствие в ГКН сведений о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, как зоны с особыми условиями использования территории, — не свидетельствует о том, что спорный земельный участок не входит в соответствующую зону и его правовой режим не определен (постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 №1882/09, от 24.09.2013 №17867/12).

Действующее законодательство предусматривает особый порядок ведения строительства объектов недвижимости в границах приаэродромной территории, который предполагает соблюдение установленных законом ограничений на такое строительство. Этот порядок должен быть учтен органом государственной власти при выдаче разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса.

По мнению Коллегии, возникший спор имеет публично-правовой характер, поэтому он может быть разрешен по правилам оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тюменской области.

Кроме того, Верховный суд РФ отметил, что участники долевого строительства, чьи права могут быть нарушены в связи с незаконностью разрешения на строительство, вправе предъявить в суд требования к лицам, допустившим такое строительство.

 

Другие публикации по теме:

Верховный суд: ЖСК обязан представлять документы по запросу органа контроля за долевым строительством

Верховный суд выпустил второй обзор судебной практики по спорам в сфере долевого строительства

+

DARS Девелопмент успешно разместил второй выпуск облигационного займа

Известный застройщик продолжает использовать инструменты фондового рынка для региональной экспансии.

  

Фото ЖК Долина (Волгоград). Фото предоставлено DARS Development

   

На днях DARS Девелопмент (28-место в ТОП застройщиков РФ по объемам ввода жилья в 2023 году), разместил двухлетние биржевые облигации серии 001Р-02 объемом 1 млрд руб., сообщила порталу ЕРЗ.РФ пресс-служба компании.

Состоявшийся облигационный заем, организованный БКС КИБ, Газпромбанк, УК «Горизонт» и ИФК «Солид» по открытой подписке в рамках Программы биржевых облигаций серии 001P общим объемом 20 млрд руб., стал для девелопера уже вторым. Первый был размещен в сентябре 2023 года, и его объем также составил 1 млрд руб.

За прошедшее время DARS уже дважды выплатил купонный доход по этому выпуску на общую сумму 74,8 млн руб. (37,4 руб. на одну облигацию), что соответствует ставке купона 15,00% годовых. В компании отмечают, что первичное размещение облигационного займа привлекло много розничных инвесторов: их доля составила почти 70%.

Ставка квартального купона новых бондов на весь период обращения — 17,5% годовых. Номинальная стоимость одной облигации — 1 тыс. руб., цена размещения — 100% от номинала. Инвесторы проявили большой интерес к ценным бумагам DARS: книга заявок была собрана за один день.

  

Фото предоставлено DARS Development

 

По словам председателя Совета директоров компании Дмитрия Рябова (на фото), все привлеченные средства будут направлены на расширение земельного банка и старт проектов в тех регионах, где компания в данный момент начинает свою деятельность. В ближайшей перспективе DARS намерен активнее пользоваться облигационными размещениями для дальнейшей региональной экспансии и стимулирования роста портфеля проектов.

«Для нас выпуск облигаций является эффективным инструментом роста, более быстрым и дешевым, нежели банковские кредиты, способом закрыть сделки и расширить географию строительства, — отметил Дмитрий Рябов и добавил: — Ведь привлечение банковского финансирования сегодня не всегда выгодно, поскольку, несмотря на высокие рыночные ставки, банковская ликвидность сокращается, а условия кредитования остаются достаточно жесткими».

Таким образом, в обращении на фондовом рынке сейчас у DARS находятся два облигационных выпуска общим объемом 2 млрд руб., сроком обращения два года с ежеквартальной выплатой купонного дохода и ставкой до 17,5% годовых. Для сравнения: годовая выручка компании в 2023 году составила 2,5 млрд руб., а соотношение чистый долг/EBITDA DARS по итогам года — всего 0,3х. С учетом нового облигационного размещения прогноз по данному показателю на конец 2024 года составит 0,4х, отметили в девелоперской компании.

«Наша долговая нагрузка находится на достаточно умеренном уровне: корпоративный долг компании состоит из эмиссии облигационных займов и целевых банковских лимитов на проектное финансирование, которые полностью покрыты остатками на счетах эскроу, — заметил Дмитрий Рябов и уточнил: — Погашение всех обязательств будет по факту ввода того или иного объекта».

Сейчас компания DARS Девелопмент, работающая на российском рынке недвижимости с 2001 года, реализует 14 проектов в пяти регионах, объем ее земельного банка составляет более 3 млн кв. м.

В июле 2023 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» утвердило кредитный рейтинг DARS Девелопмент на уровне ruBBB-, прогноз по рейтингу стабильный.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

В 2023 году DARS Development увеличил объем продаж в 2,2 раза

ГК Самолет в очередной раз успешно вышла на фондовый рынок с выпуском рублевых облигаций на сумму в 20 млрд руб. 

Изменение механизма финансирования строительства с использованием облигаций

Структура ГК РКС Девелопмент во второй раз фондировала свои проекты с помощью выпуска облигаций

Крупный челябинский застройщик планирует реализовать за счет облигаций и кредитов три жилых проекта в разных регионах России

Купонный доход по биржевым облигациям ГК ПИК составил свыше 746 млн руб.

ГК ПИК разместила биржевые облигации на 4 млрд руб.