Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Владимир Якушев: Правильно составленный типовой госконтракт — залог успешной работы

По мнению главы Минстроя, плохая подготовка технического задания на проведение аукционов по нормам 44-ФЗ мешает эффективно строить на местах жилье и социальную инфраструктуру.

    

Фото: www.informupack.ru

  

Свои соображения по поводу правоприменительной практики 44-ФЗ («Закона о госзакупках») Владимир Якушев (на фото) высказал в пятницу на встрече с мэрами малых городов, проходившей в Великом Новгороде в рамках форума «Среда для жизни».   

   

Фото: www.rg.ru

  

«Важно обращать особое внимание на то, как мы формируем сами контракты, — подчеркнул Якушев. — Как правило, есть заготовки, по которым заказчики двигаются десятки лет и в контракты никто не заглядывает, а зря. В документах можно откорректировать очень интересные условия, по которым можно регулировать работу подрядчиков», — такие рекомендации дал главам муниципалитетов руководитель федерального строительного ведомства.

Он также посетовал на то, что на местах нередки ситуации, когда региональные и муниципальные власти ищут подрядчиков на выполнение контрактов, однако при этом технические задания на проведение соответствующих аукционов «готовятся безобразно».

   

Фото: www.kwork.ru

    

Напомним, что в июле этого года вступили в силу новые нормы 44-ФЗ, в соответствии с которыми новая редакция типовых контрактов в сфере строительства должна в числе прочего включать следующие положения:

• контрагенты имеют право изменять цену и срока контракта в пределах 30%;

• устанавливается возможность однократного продления срока исполнения контракта при нарушении подрядчиком данного срока;

в типовом контракте на проектирование также предусмотрена разработка рабочей документации в объеме, необходимом для строительно-монтажных работ и сдачи объекта в эксплуатацию.

  

Фото: www.static.tildacdn.com

   

С учетом данных поправок Минстрой должен будет в начале 2020 года утвердить новые формы типовых государственных (муниципальных) контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ, а также форму типового государственного контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

     

Фото: www.omskrielt.com

    

     

      

     

     

Другие публикации по теме:

Субсидии на достройку проблемных объектов будут выделяться вне рамок 44-ФЗ

Изменения в 44-ФЗ сдвинули на полгода введение новых форм госконтрактов в строительной сфере

Минстрой России откладывает на полгода утверждение типовых контрактов на строительство

Изменения в сфере госзаказа облегчат застройщикам получение государственных и муниципальных подрядов

Одобрены поправки, упрощающие торги в сфере строительства

Порядок проведения торгов в сфере строительства будет изменен

Утверждены две формы типовых контрактов в сфере строительства

С 2019 года для строительства государственных (муниципальных) объектов начнет применяться единая форма контракта

+

Новые требования к обеспечению исполнения госконтрактов

В Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменения в часть 6.1 статьи 96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Фото: © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

 

Напомним, что Постановлением Правительства РФ №348 от 06.03.2023 в 2023 году для получателей средств установлена обязанность предусматривать в заключаемых ими контрактах, средства на финансовое обеспечение которых подлежит казначейскому сопровождению, авансовые платежи в размере от 30% до 50% суммы контракта.

По общему правилу, содержащемуся в 44-ФЗ, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере не менее аванса. Вместе с тем, согласно ч. 6.1 ст. 96 44-ФЗ, если расчеты по контрактам подлежат казначейскому сопровождению, обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере до 10% от начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, если участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

 

 

Законопроект предлагает изменить данную норму, установив общее правило. В соответствии с ним в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере, не превышающем размер аванса.

Таким образом, при расторжении контракта в случае неисполнения подрядчиком обязательств для бюджета пропадает риск невозврата подрядчиком неотработанного авансового платежа.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

ФАС: при госзакупке проектных и изыскательских работ заказчик не может требовать членства в двух СРО

Арбитражный суд: госзаказчик вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон вместо отказа от его исполнения

Арбитражный суд: госзаказчик обязан оплатить работы, выполненные по гарантийному письму, даже если процедуры в рамках 44-ФЗ не проводились

Верховный Суд: списание неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью госзаказчика

Новый механизм компенсаций потерь столичным подрядчикам, работающим по госзаказу

ФАС: в госзакупке с дополнительными требованиями договор субподряда не подтверждает опыта выполнения работ

Продлено на год право госзаказчиков вносить изменения в условия строительных контрактов

Минстрой: работы в рамках госзаказа подорожают из-за роста цен на стройматериалы

Для застройщиков упростят подключение к сетям и оптимизируют госзакупки

Законопроект о создании единого госзаказчика в сфере строительства принят в первом чтении