Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Вологодскую застройщицу будут судить за обман дольщиков более чем на полмиллиарда рублей

Ей предъявлено обвинение в хищении мошенничестве свыше 530 млн руб. под видом долевого строительства многоквартирных домов в поселках Шексна и Кувшиново Вологодской области.

    

Фото: www.vtambove.ru

    

Как сообщили в Генпрокуратуре РФ, «в период с марта 2013 года по январь 2018 года обвиняемая, являясь руководителем нескольких строительных организаций, зарегистрированных в Вологде, под видом участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в поселке Шексна Шекснинского района и поселке Кувшиново Вологодского района похитила денежные средства граждан, организаций, департамента строительства области на общую сумму более 530 млн рублей».

При этом, как утверждают правоохранители,  лже-застройщица изначально не намеревалась выполнять взятые на себя обязательства в соответствии с заключенными ДДУ, а похищенными денежными средствами распорядилась по своему усмотрению.

«В результате преступных действий обвиняемой строительство домов не завершено, дома не введены в эксплуатацию, участниками долевого строительства жилые помещения не получены», — отметили в надзорном ведомстве.

    

Фото: www.cherlock.ru

     

Помимо этого подозреваемая, заключив с коммерческой организацией договор энергоснабжения, не исполнила обязательства по оплате поставленной в строящиеся дома электрической энергии, причинив организации ущерб на сумму более 2,3 млн руб.

Кроме того, по версии следователей предпринимательница незаконно создала ряд юрлиц и легализовала часть похищенных в результате совершенного мошенничества денежных средств.

В итоге женщине предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение), ч. 1 ст. 201 (злоупотребление полномочиями), п. «а» ч. 2 ст. 173.1 (незаконное образование юридического лица с использованием своего служебного положения) и п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ (легализация денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, в особо крупном размере).

     

Фото: www.zwezda.net

    

По информации портала ЕРЗ речь идет о 100-процентном учредителе ООО «СУ-13» и ООО «Новый дом» Светлане Шабуриной (на фото). Эти компании «отличились» при возведении ЖК «Кувшиново», о митинге дольщиков которого портал ЕРЗ сообщал в июне 2017 года.

Как рассказала ЕРЗ член инициативной группы дольщиков ЖК «Кувшиново» Светлана Мельникова, до открытия продаж квартир в данном ЖК, которая стартовала в 2014 году, Шабурина уже построила и ввела в эксплуатацию несколько многоквартирных домов. Дольщики видели результат, поэтому охотно покупали в строящихся домах квартиры — в основном для своих детей, внуков и родителей.

В городе шла активная рекламная кампания, СМИ публиковали интервью с застройщиком и прямую рекламу нового ЖК, а сама Шабурина входила в команду губернатора, о чем свидетельствовал выданный ей наградной диплом (см. фото).

   

   

«Продажи велись как напрямую, так и через представительство застройщика (отдел продаж) в крупном торговом центре ‘‘Мармелад’’, — пояснила Светлана Мельникова. — Как позднее выяснилось, это было самостоятельное риэлторское агентство. Оно скупало по низкой цене квартиры у застройщика, а потом их перепродавало с накруткой 200—400 тыс. руб., на которые выдавались только расписки от физического лица. Таким образом, только со стройки дома Сосновая, 2 ушло около 3 млн руб., которых сейчас не хватает на его достройку».

В результате брошенный застройщицей 80-квартирный 5-этажный кирпичный жилой дом по ул. Сосновая, 2, степень готовности которого составляла 85%, пришлось достраивать силами самих дольщиков. Люди скидывались по 150 тыс. руб. с квартиры дополнительно и наняли стороннего подрядчика для проведения строительных работ.

   

Фото: www.domozhiroff.com

    

По 206-квартирному 6-этажному (5-6-й этажи — двухуровневые квартиры) кирпичному дому по ул. Сосновая, 6/8 ситуация была гораздо худшей: на момент проведения митинга 3-секционный дом находился в состоянии 20-процентной готовности. В связи с банкротством застройщика и необходимостью крупных вложений достройка дома через ЖСК не представлялась возможной как в финансовом, так и в юридическом плане.

«Только благодаря действиям САМИХ ДОЛЬЩИКОВ удалось избежать продажи с молотка за бесценок, хоть и недостроенных, но все-таки домов, как это намеревался сделать временный управляющий», — подчеркивается на форуме дольщиков ЖК «Кувшиново».

Как рассказала одна молодая женщина (на фото), работающая воспитательницей младшей группы в детском саду, которая пришла на акцию со своим маленьким сыном, приобрести квартиру в строящемся ЖК «Кувшиново» ей настоятельно порекомендовали в органах опеки, где помогли оформить необходимые документы.

    

    

В результате ребенок, на которого оформлено 9/10 доли в квартире площадью 21,4 м2, остался без жилья, а его мама, получающая 8 тыс. руб. в месяц, — без денег, вложенных в квартиру для сына.

«150 тыс. руб. на достройку дома у меня, конечно же, нет, — призналась она. — В органах опеки мне заявили, что чиновников, которые брали у меня документы, ставили на них печати и подписи, уже нет: один уволился, вторую сократили. Вот так и получается: ни квартиры, ни денег, ни чьей либо ответственности».  

В настоящее время уголовное дело Светланы Шабуриной направлено для рассмотрения в Вологодский городской суд, сообщили в генпрокуратуре. Дольщики очень надеются на справедливый приговор суда и на то, что обманувшая их застройщица-мошенница получит по заслугам.

    

Фото: www.sudyrf.ru

  

   

  

 

 

Другие публикации по теме:

Вологодский застройщик нанес ущерб дольщикам и собственным работникам на сумму более 800 млн руб.

На Вологодчине ограничат продажу земли под жилищное строительство до решения проблем дольщиков

Митинги обманутых дольщиков: вторая декада июня 2017 г.

+

Использование латинских символов в наименованиях строящихся жилых комплексов может быть запрещено

Это следует из опубликованного на сайте оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Российской Федерации «О единой информационной системе жилищного строительства»

   

    

Проектом постановления определены, в том числе, лингвистические требования к единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС). Из текста постановления следует, что вся информация в ЕИСЖС должна размещаться на русском языке. Использование букв латинского алфавита допускается только в отношении технических обозначений, наименований юридических лиц и имен физических лиц на иностранных языках, их идентификационных данных (имен и паролей) для получения доступа к системе. В случае принятия указанного постановления застройщики не смогут использовать буквы латинского алфавита для заполнения в проектной декларации полей о коммерческом обозначении застройщика и строящегося объекта. При этом согласно законодательству о рекламе запрещено указывать в рекламе привлечения средств в строительство многоквартирных домов коммерческие обозначения иные, чем содержатся в проектной декларации застройщика. 

  

Фото: www.itd3.mycdn.me

  

Проектом акта правительства предлагается определить:

1) сроки размещения информации в ЕИСЖС;

2) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования ЕИСЖС;

3) порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации в ЕИСЖС;

4) порядок хранения и обработки информации, содержащейся в ЕИСЖС;

5) порядок взаимодействия в ЕИСЖС;

6) порядок взаимодействия ЕИСЖС с инфраструктурой госуслуг и единые форматы взаимодействия ЕИСЖС с иными информационными системами.

Постановление разработано в соответствии с частью 3.2 статьи 23.3 и частью 4 статьи 23.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

   

Сроки размещения информации в ЕИСЖС

Вид информации

Срок размещения

Информация, полученная субъектами информации от иных лиц, органов или организаций

В соответствии с 214-ФЗ, иными НПА

Информация, сформированная субъектами информации самостоятельно после 1 октября 2018 года

В соответствии с 214-ФЗ, иными НПА

Информация, сформированная субъектами информации самостоятельно до 1 октября 2018 года

До 1 января 2019 года

Информация, сроки размещения
которой не установлены НПА

В течение 30 дней после вступления постановления в силу

Подлежащая раскрытию застройщиком информация о проекте строительства, не входящая в состав проектной декларации

В срок, установленный для раскрытия информации о проектной декларации

   

Напомним, что 214-ФЗ определил следующие сроки раскрытия информации застройщиком:

1) в течение пяти рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа подлежит раскрытию информация, указанная в части 2 статьи 3.1 214-ФЗ (разрешения на ввод; разрешение на строительство; проектная декларация; правоустанавливающие документы на землю; ЗОС; проект ДДУ; ГПЗУ и т.д.);

2) ежемесячно – фотографии, отражающие текущее состояние строительства многоквартирных домов;

3) ежеквартально – расчет размера собственных средств и нормативов финансовой устойчивости застройщика, ежеквартальная бухгалтерская отчетность;

4) в течение трех рабочих дней – изменения, внесенные в сведения и документы, подлежащие раскрытию.

Постановление определяет, что на сайте системы будет опубликована информация о длительности периода подготовки системы к созданию технической возможности принятия в ЕИСЖС информации (документов). Указанный период определит Единый институт развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ»), являющийся оператором ЕИСЖС.

    

Фото: www.hbs-sales.ru

 

Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования ЕИСЖС

Программно-технические средства ЕИСЖС должны размещаться на территории Российской Федерации. Они должны обеспечивать:

1) сбор в автоматизированном режиме информации, указанной в 214-ФЗ, информации из государственных или муниципальных информационных систем, в том числе из ИСОГД и из реестров, ведение которых осуществляется в соответствии с федеральными законами;

2) прием в ЕИСЖС электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) заполнение размещенных в ЕИСЖС электронных форм (шаблонов, формуляров) документов;

4) прием в ЕИСЖС информации в определенных АО «ДОМ.РФ» форматах;

5) взаимодействие ЕИСЖС с иными информационными системами, в том числе используемыми для предоставления в электронной форме госуслуг;

6) доступность информации, в том числе путем поиска по содержанию
и реквизитам размещенных в ЕИСЖС документов,;

7) программно-техническую защиту информации, защиту информации от ее несанкционированного копирования, распространения, уничтожения и т.п.;

8) информационное взаимодействие между субъектами информации с использованием их личных кабинетов;

9) автоматическую форматно-логическую проверку информации;

10) автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в ЕИСЖС;

11) круглосуточную непрерывную работу системы;

12) копирование всей размещенной в системе информации на резервные материальные носители.

Доступ к закрытой части системы, в том числе к личным кабинетам, может осуществляться с использованием ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации», либо иным определяемым оператором системы способом, исключающим возможность несанкционированного доступа.

Лингвистическими требованиями являются:

1) размещение информации на русском языке;

2) использование букв латинского алфавита только в отношении технических обозначений, наименований юридических лиц и имен физических лиц на иностранных языках, их идентификационных данных (имен и паролей) для получения доступа к ЕИСЖС;

3) недопустимость использования символов и знаков синтаксиса, препятствующих использованию ЕИСЖС лицами, не имеющими специальных навыков в области компьютерной техники и компьютерного программирования.

На сайте ЕИСЖС будут опубликованы:

1) пошаговые правила доступа к системе и использования ее информационных ресурсов;

2) документы, необходимые для обеспечения функционирования системы, выполнение которых является обязательным для пользователей системы. Указанные документы вступают в силу только при условии опубликования их в открытой части системы и не ранее истечения 3 месяцев со дня их опубликования. Внесение оператором системы изменений в указанные документы допускается не чаще одного раза в течение трех месяцев;

3) порядок ведения личных кабинетов субъектов информации.

   

Фото: www.diit.edu.ua

 

Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации в ЕИСЖС

Размещение в ЕИСЖС информации будет осуществляться без предварительной проверки оператором ЕИСЖС. Размещение информации осуществляется через личные кабинеты в соответствии с определенными оператором системы форматами.

Постановление определяет перечень информации, которая подлежит размещению в ЕИСЖС:

застройщиком (27 видов информации);

органом контроля в сфере долевого строительства (8 видов информации);

органом государственного строительного надзора;

органом регистрации прав (8 групп видов информации);

Росстатом – информация о показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке в субъектах Российской Федерации.

 

Порядок хранения и обработки информации, содержащейся в ЕИСЖС

Оператор ЕИСЖС обязан хранить любую размещенную в системе информацию в течение не менее 15 лет со дня ее размещения.

Порядок хранения устанавливается оператором. Указанный порядок должен предусматривать условия доступа к архивам информации из открытой и закрытой частей системы.

Для цели формирования статистических данных оператор системы вправе осуществлять обработку размещенной в ЕИСЖС информации.

    

Фото: www.retail.ru

  

Порядок взаимодействия в ЕИСЖС

В информационном взаимодействии с использованием ЕИСЖС участвуют:

органы контроля в сфере долевого строительства;

органы государственного строительного надзора;

органы регистрации прав;

Фонд защиты дольщиков;

уполномоченные банки;

застройщики;

оператор ЕИСЖС.

Участники информационного взаимодействия в случаях, определенных законом или соглашением с оператором системы, осуществляют ведение личных кабинетов в ЕИСЖС. Взаимодействие с иными участниками осуществляется путем передачи и получения информации с использованием программно-технического комплекса и каналов связи системы.

В рамках взаимодействия в ЕИСЖС:

1) застройщики передают

контролирующим органам:

отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

сводные накопительные ведомости.

уполномоченным банкам - сводные накопительные ведомости проектов строительства, а также документы, необходимые для осуществления контроля за назначением и размером платежей застройщиков при проведении операций по их расчетным счетам;

2) контролирующие органы передают в органы регистрации прав уведомления:

о вступлении в силу решений арбитражных судов о ликвидации застройщиков, принятых по заявлениям контролирующего органа;

об отсутствии у застройщиков права привлекать денежные средства дольщиков на основании установления контролирующим органом фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным Федеральным законом;

о неисполнении застройщиками обязанности по передаче дольщикам объектов долевого строительства по зарегистрированным договорам участия в долевом строительстве в течение 6 месяцев со дня наступления такой обязанности;

о соответствии застройщиков установленным законодательством о долевом строительстве требованиям;

3) органы регистрации прав передают в Фонд защиты дольщиков и контролирующие органы уведомления:

о государственной регистрации ДДУ или об отказе в государственной регистрации;

о внесении в ЕГРН сведений о расторжении, прекращении или об одностороннем отказе одной из сторон от исполнения ДДУ.

4) Фонд осуществляет взаимодействие с застройщиками, контролирующими органами и органом регистрации прав путем получения и направления следующей информации:

запросов о предоставлении застройщиками бухгалтерской (финансовой) отчетности и документов, подтверждающих ее достоверность;

бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщиков и документов, подтверждающих ее достоверность;

уведомлений об установлении фактов неисполнения застройщиками требований закона;

запросов о предоставлении проектных деклараций, выписок по расчетным счетам застройщиков, открытых в уполномоченных банках;

уведомлений о несоответствии застройщиков требованиям, установленным законом;

уведомлений о праве застройщиков привлекать денежные средства дольщиков для строительства многоквартирных домов;

уведомлений о нарушении застройщиками более чем на 6 месяцев срока завершения строительства объектов долевого строительства ;

уведомлений о соблюдении застройщиками нормативов финансовой устойчивости;

сведений об уплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд.

5) уполномоченные банки направляют контролирующим органам и Фонду уведомления о поступлении от застройщиков распоряжений о совершении операций по расчетным счетам, не соответствующих установленным законом требованиям к назначению и размеру платежей застройщиков.

  

Фото: www.kvobzor.ru

  

Порядок взаимодействия ЕИСЖС с инфраструктурой госуслуг и единые форматы взаимодействия ЕИСЖС с иными информационными системами

Взаимодействие ЕИСЖС с инфраструктурой госуслуг осуществляется путем заключения соглашения между оператором ЕИСЖС и:

оператором системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

операторами региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций);

операторами официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Порядок определяет требования к таким соглашениям.

Взаимодействие ЕИСЖС с иными информационными системами осуществляется путем получения оператором системы в автоматизированном режиме информации из этих информационных систем, а также путем передачи информации, размещенной в системе, в такие информационные системы. Указанное взаимодействие осуществляется на основании соглашений, заключаемых оператором ЕИСЖС с операторами иных информационных систем.

Взаимодействие ЕИСЖС с с федеральными государственными информационными системами осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

   

Фото: www.dpo-ilm.ru

   

  

  

  

 

Другие публикации по теме:

ЕИСЖС хотят сделать площадкой для финансового контроля застройщиков

https://наш.дом.рф/ официально станет сайтом ЕИСЖС

Минстрой и ДОМ.РФ провели с регионами вебинар по вопросам работы ЕИСЖС

Большинство банков готовятся присоединиться к ЕИСЖС

Приказ о порядке размещения застройщиками информации в ЕИСЖС вступает в силу 18 июня

С начала года в ЕИСЖС зарегистрировались более 2 тыс. застройщиков

Основной объем информации в ЕИСЖС появится до 1 марта

АИЖК вновь проведет обучение девелоперов работе с личным кабинетом застройщика в ЕИСЖС

Минстрой: сайт www.dol.minstroyrf.ru гармонизирован с сайтом ЕИСЖС https://наш.дом.рф

Росреестр и АИЖК заключили соглашение об информационном взаимодействии по работе с ЕИСЖС

Одним из первых застройщиков, зарегистрировавших личный кабинет в ЕИСЖС, стала компания Брусника

АИЖК проведет обучение девелоперов работе с личным кабинетом застройщика в ЕИСЖС

Застройщиков будут штрафовать за невнесение информации в ЕИСЖС

Фото стройплощадок: госстройки фиксируются в системе госзакупок, объекты жилищного строительства — в системе ЕИСЖС