Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Застройщики предложили Минстрою изменить нормы организации парковок в новостройках

В Минстрой России поступил на обсуждение проект ведомственного приказа, согласно которому «семейные» машино-места на два автомобиля будут учитываться в Росреестре не одним лотом, а отдельными объектами недвижимости.

  

Фото: www.sevnotariat.ru

 

Как сообщил «Коммерсант», с такой инициативой выступил Клуб инвесторов Москвы (КИМ).

Его исполнительный директор Владислав Преображенский (на фото ниже) информацию деловому изданию подтвердил, Минстрой — пока нет.

  

Фото: www.realty.interfax.ru

   

Напомним, что, согласно нынешним нормам, если проектом предусмотрены зависимые и блокирующие машино-места, где можно разместить более одного автомобиля, Росреестр все равно регистрирует их как одно парковочное место.

 

Фото: www.kommersant.ru

 

«Если блокирующие и зависимые места будут считаться как несколько объектов, застройщикам будет намного легче соблюдать нормативы, и можно будет строить меньше машино-мест, — пояснил партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин (на фото).

  

Фото: www.kvobzor.ru

 

По словам руководителя портала Dataflat.ru Александра Пыпина (на фото), сейчас в московских новостройках имеется порядка 19,5 тыс. парковочных мест.

 

Фото: www. zanostroy.ru

 

Из них, уточнила президент межотраслевой ассоциации СРО «Синергия» Александра Белоус (на фото), «семейные» машино-места занимают от 10% до 30%.

  

 

По данным консультанта-аналитика департамента жилой недвижимости Nikoliers Анны Мурмуридис (на фото), в подземных паркингах новостроек всех классов цена на стандартное место варьируются от 1 до 6 млн руб.

  

   

При этом могут быть и более дорогие варианты, и покупка «семейной» парковки, по оценке замдиректора по продажам ГК Гранель Сергея Нюхалова (на фото), позволяет экономить до 20% расходов на машино-место.

 

Фото: www. sun9-36.userapi.com

 

В том, что предложенная мера может облегчить девелоперам жизнь, уверен зампред комитета «Деловой России» по строительству Алексей Долматов (на фото).

По его данным, для застройщиков строительство паркингов нерентабельно. К моменту сдачи проекта непроданными может оказаться более половины машино-мест.

 

Фото: www. 6auto.ru

 

С другой стороны, не исключает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (на фото), это может отпугнуть автовладельцев-покупателей квартир, и они начнут искать новостройки с более просторным паркингом.

Вырастет, по его мнению, и нагрузка на инфраструктуру: ведь кому-то придется парковаться во дворе.

 

Фото: www.urbaneconomics.ru

 

Как бы то ни было, вице-президент Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди (на фото) полагает, что гораздо более действенной мерой было бы убедить гражданина не покупать собственный автомобиль, а пользоваться общественным транспортом.

Пока же этого нет, вынуждена признать эксперт, парковки необходимы.

 

  

 

 

 

 

  

Другие публикации по теме:

Эксперты выяснили, насколько интересна москвичам и петербуржцам покупка машино-мест

Росреестр разъяснил вопросы о регистрации недвижимости, возникающие после принятия 408-ФЗ

Какие госуслуги застройщики и банки смогут получать через веб-сервисы Росреестра

ФРТ не обязан исполнять обязательства застройщиков-банкротов в отношении лиц, требующих предоставить нежилые коммерческие помещения 

Эксперты: машино-место в новостройке может стоить от 3% до 28% от цены квартиры

Застройщиков освободят от НДС по договорам долевого участия на нежилые помещения

На основании каких документов ФНС признает объект машино-местом

Росреестр установил минимально допустимые размеры машино-места

Эксперты: 70% покупателей жилья до 30 лет приобретают студии, однокомнатные квартиры и равнодушны к машино-местам

Росреестр разъяснил, как изменить вид объекта недвижимости с «помещение» на «машино-место»

+

Марат Хуснуллин: По программе «Стимул» в России введено порядка 850 объектов инфраструктуры

Программа «Стимул», в рамках которой в регионах в новых жилых районах строились школы, детские сады, медучреждения, автодороги и объекты ЖКХ, реализовывалась в России с 2018 года. В 2019 году программа была включена в национальный проект «Жилье и городская среда», который завершил свое действие в 2024-м. Но работа продолжается в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», сообщил официальный правительственный сайт.

 

Мкрн Ново-Патрушево, г. Тюмень. Фото: government.ru  

 

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, подводя итоги программы и завершенного нацпроекта, в своем телеграм-канале отметил, что развитая инфраструктура — обязательное условие комфортной жилой застройки и один из приоритетов стройотрасли.

Для жителей новых районов важно иметь в шаговой доступности современные школы, детские сады, поликлиники, качественные дороги и бесперебойные коммунальные услуги.

  

Фото: t.me/mkhusnullin

 

«Всему этому способствовала программа "Стимул", благодаря которой в стране с 2018 года было реализовано более 1 тыс. мероприятий, включая 848 инфраструктурных объектов и 169 техприсоединений, — уточнил Марат Хуснуллин (на фото) и добавил: — Это позволило стимулировать ввод в эксплуатацию 61,4 млн кв. м жилья, обеспеченного необходимой инфраструктурой».

Вице-премьер подчеркнул, что благодаря программе «Стимул» построено и реконструировано порядка 1 600 км дорог, свыше 2 тыс. км инженерных сетей, 203 учреждения образования на более чем 111 тыс. мест и 12 медицинских объектов на 5,5 тыс. мест.

 

Фото: minstroyrf.gov.ru 

 

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин (на фото) рассказал о введении в эксплуатацию 124 объектов только в течение 2024 года на территориях жилищных проектов, участвующих в мероприятиях программы «Стимул».

По словам госчиновника, это простимулировало ввод 11,75 млн кв. м нового жилья в развивающихся районах, реконструирован 51 объект инженерной инфраструктуры (более 450 км), 70 объектов дорожной инфраструктуры (более 132,3 км) и три школы на 3 129 мест.

Марат Хуснуллин напомнил, что, несмотря на завершение нацпроекта «Жилье и городская среда» и программы «Стимул», работа по улучшению среды для жизни людей продолжается в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

ЕРЗ-тренды: законодательству о КРТ недостает нормативов обеспеченности объектами социальной инфраструктуры

Эксперты выяснили, в каких регионах строят больше всего и сколько это стоит

Михаил Мишустин: За шесть лет в России благоустроено свыше 70 тыс. общественных пространств

Определены проекты, победившие на Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»

Александр Ломакин (Минстрой): Поставленные Президентом России задачи по вводу жилья и модернизации инфраструктуры мы будем выполнять 

Ирек Файзуллин: Национальный проект «Жилье и городская среда» завершаем успешно

Минстрой: с начала года объем нового строительства составил 32,8 млн кв. м

Марат Хуснуллин: Фундамент для дальнейшего роста строительной отрасли — квалифицированные кадры

Никита Стасишин: Минстрой обеспокоен возможным снижением ввода жилья и не исключает корректировку показателей нацпроекта

Победителями конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды стали Кинешма, Майкоп и Благовещенск

Михаил Мишустин поручил снизить сроки реализации строительных проектов