Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Раздел
Подраздел
Все новости
+

Что такое Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ЕГРЗ)

Институт ЕГРЗ введен в законодательство Федеральным законом от 03.07.2016 N368-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Согласно части 7.1 статьи 49 Градостроительного кодекса, в редакции указанного закона, не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. При этом закон N368-ФЗ (часть 2 статьи 2) установил переходное положение. Выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий допускается без включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства до:

1) определения Правительством РФ правил формирования ЕГРЗ;

2) установления Минстроем России порядка ведения ЕГРЗ и предоставления содержащихся в нем сведений и документов.

Первый из указанных документов уже издан. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2017 №878 утверждены состав сведений реестра, отдельные элементы порядка включения и предоставления сведений из реестра. Утвержденные Правительством РФ правила формирования ЕГРЗ вступают в силу с 1 января 2018 года.

Согласно постановлению, внесение сведений в реестр осуществляют экспертные организации. Последовательность шагов по внесению сведений представлена на схеме.

 

 

Из схемы видно, что общий срок внесения сведений в ЕРГЗ является неопределенным до тех пор, пока не выйдет акт Минстроя России, устанавливающий порядок ведения ЕГРЗ. Постановление прямо не раскрывает содержание шага №2. Однако из пункта 7 Правил следует, что каждое заключение идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. Можно предположить, что процедура регистрации раздела включает в себя именно предоставление заключению такого номера, а также проверку полноты и комплектности сведений и документов, внесенных экспертной организацией при создании проекта раздела.  

Из совокупного прочтения пунктов 8-14 Правил формирования ЕГРЗ можно определить состав разделов ЕГРЗ, проекты которых должны создавать экспертные организации. 

 

Состав разделов ЕГРЗ 

Подраздел 1. Заключение экспертизы

  1. номер заключения
  2. дата заключения
  3. форма экспертизы (государственная или негосударственная)
  4. вид объекта (ПД[1] и (или) РИИ[2]) и его наименование
  5. результат экспертизы (положительное или отрицательное заключение)
  6. сведения об экспертной организации
  7. сведения об экспертах
  8. сведения о лице, утвердившем заключение
  9. сведения о признании заключения недействительным
  10. источник финансирования

Подраздел 2. Документы, представленные для экспертизы ПД

  1. наименование и адрес (местоположение) объекта
  2. функциональное назначение объекта, и его основные технико-экономические показатели
  3. сметная стоимость (при наличии раздела "смета") и сведения о проверке достоверности
  4. сведения о природных и иных условиях территории
  5. сведения о застройщике (техническом заказчике)
  6. сведения о лицах, подготовивших ПД
  7. сведения об использовании ПД повторного использования
  8. сведения о признании ПД экономически эффективной ПД повторного использования
  9. ПД
  10. иные документы, представленные для проведения экспертизы ПД

Подраздел 3. Документы, представленные для экспертизы РИИ

  1. дата подготовки отчета по РИИ
  2. виды работ по инженерным изысканиям
  3. сведения о местоположении проведения изысканий
  4. сведения о застройщике (техническом заказчике)
  5. сведения о лицах, подготовивших технический отчет по РИИ
  6. РИИ
  7. иные документы, представленные для проведения экспертизы РИИ

 

Предоставление сведений ЕГРЗ 

Постановление определяет, что к сведениям ЕГРЗ доступ обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных. Перечень таких сведений выделен жирным шрифтом в перечислении состава разделов ЕГРЗ. Обращает внимание, что правительство отнесло к отрытым данным сведения о заказчике и исполнителе работ по экспертизе проектной документации, но при этом остались закрытыми такие же сведения в отношении экспертизы результатов инженерных изысканий. 

Предоставление сведений из ЕГРЗ будет дополнительно регламентировать акт Минстроя России. Вероятно в нем будет определена возможность и условия предоставления документов из ЕГРЗ.

 

[1] ПД – проектная документация

[2] РИИ – результаты инженерных изысканий

+

Как строительным компаниям в кризис сэкономить на закупке товаров и услуг

Комплексная автоматизация как инструмент контроля закупок и сокращения рисков перерасхода.

       

    

Куда я опять потратил свою прибыль?

MACRO — команда специалистов с многолетним опытом работы в строительном бизнесе, которая занимается разработкой цифровых систем для застройщиков. 

На протяжении нескольких лет мы решали проблемы потери плановой прибыли в строительстве с помощью автоматизации. Сегодня мы разберем такой важный операционный процесс, на котором большинство застройщиков теряет деньги, как тендеры/закупка материалов и услуг.

Застройщик часто находится в статусе «Мы знаем всех игроков на рынке» — это  изначально ошибочное убеждение, т.к. рынок постоянно развивается и на нем всегда есть конкуренция.

Безусловно, есть ниши с узкой специализацией, и найти даже одного подрядчика бывает непросто, но, в большинстве случаев мы пользуемся услугами таких высококонкурентных сфер, как, например:

благоустройство;

• внутренние и наружные отделочные работы;

• услуги охраны;

• монтаж систем отопления, вентиляции;

• электрика и т.д.;

• поставка строительных материалов и т.д.

Как в вашей компании устроен поиск и отбор подрядчиков? Скорее всего, этот процесс замыкается на конкретном специалисте, и к нему возникает ряд вопросов:

вопрос №1: есть ли у него мотивация к тому, чтобы «перелопачивать» весь рынок и искать самое лучшее предложение? 

вопрос №2: есть ли у него личная мотивация к тому, чтобы предоставлять неполную и/или некорректную информацию и предлагать конкретного подрядчика в своих интересах?

вопрос №3: насколько сильно зависит мой бизнес от этого специалиста, как от «агрегатора» информации по контрагентам?

вопрос №4: как часто ситуация аврала на строительной площадке приводит к перерасходу и переплатам за «накрученные объемы» по материалам и услугам?

Это неприятные вопросы, но они имеют место быть. Отвечая на них, мы поняли, с чего нужно начать и какие задачи необходимо решить, чтобы сделать этот процесс контролируемым без погружения руководителя в операционную деятельность отдела снабжения и закупок.

    

 

Что и где нужно починить?

Задача №1: систематизировать и централизовать базу контрагентов

Чем больше аккредитованных контрагентов будет в нашей базе — тем больше шансов получить живую конкуренцию и выгодное предложение от рынка, а не от одного-двух подрядчиков, которые уже давно «сидят на шее».

Пора перестать зависеть от конкретных специалистов и начать создавать собственный актив в виде базы данных по контрагентам, с которым может начать работать любой новый сотрудник компании уже в первый день своего пребывания в офисе.

База контрагентов накопительно формируется в одном месте, по единому регламенту. История взаимодействия, запроса цен также должна храниться централизовано и быть всегда доступной.

Задача №2: соблюдать объемы и сроки закупок

Нам понадобится увязка с планом снабжения и графиком производства работ. 

Мы расширим круг ответственных лиц (прорабы, начальники ПТО), и создадим цепочки согласований. 

Исходными данными будут служить локальные сметы рабочей документации и первичная корректировка объемов ответственными лицами и подразделениями.

Таким образом, имея согласованную всеми отправную точку или план снабжения, мы снизим до минимума риски срыва сроков и закупки ненужных «выдуманных» объемов, т.к. каждое отклонение от плана теперь имеет идентификацию, причину и ответственного.

Задача №3: следить за надлежащим исполнением задач

После реализации первых двух задач нам понадобится функционал для контроля всей цепочки закупки. В любое время и в любом месте мы должны понимать, что, в какой объеме и у кого мы покупаем. 

Следует определить критические триггеры, например такие, как «объем превышает плановый» или «выбран победитель с большей ценой», и реализовать механизмы уведомлений для руководителей.

       

  

Долой потери, приступаем к реализации!

Сейчас уже очень трудно посчитать, сколько человеко-часов и средств было вложено в реализацию цифровой экосистемы MACRO.

Однако мы заявляем со всей ответственностью: игра стоила свеч. Мы создали, по сути, полную оцифровку бизнес-процессов для застройщика, и теперь нашими решениями в России и за ее пределами пользуются уже более 70 строительных компаний.

Глобально, в вопросе закупок, мы добились следующего:

1. Перестали зависеть от степени «порядочности» отдела снабжения и человеческого фактора в принципе.

2. Систематизировали работу смежных структур компании и обеспечили соблюдение плана снабжения по объему и срокам.

3. Ввели управленческий учет, позволяющий контролировать затраты на закупку материалов и услуг по выгодной цене.

Важно, что теперь мы можем спокойно делегировать задачи по снабжению и не думать о тех неприятных вопросах, которые упомянуты в начале.

Подробнее о том, как это работает, мы расскажем в кратком обзорном видео в конце статьи. Отразим цепочку закупки и вы поймете, как «попасть из точки А в точку Б» с минимальными рисками для плановой прибыли.

Тем не менее, для застройщиков и девелоперов, которые уже готовы рассматривать цифровые системы для своего бизнеса, мы предлагаем оценить плюсы и минусы вариантов автоматизации, которые сегодня имеются на рынке.

          

   

«Огласите весь список, пожалуйста!»

  

Готовые коробочные решения

Плюсы:

Большая часть уже реализованных модулей и сценариев работы

Относительно быстрое внедрение

Минусы:

Большие капитальные вложения на покупку рабочих мест и доработку «коробки» под свои нужды

● Дорогие доработки, расширения и интеграции в процессе использования

● Неликвидный продукт — если вы перестали пользоваться системой или приостановили деятельность бизнеса

Собственная IT-разработка

Плюсы:

Относительная независимость в создании и последующих доработках системы

Минусы:

Огромные капитальные вложения на разработку

● Дополнительные операционные расходы на расширение штата программистов, администраторов

Большой срок реализации (не менее 2 лет)

Облачный сервис

Плюсы:

Готовые решения и сценарии использования

Относительно быстрая настройка под регламент работы клиента

Централизованные универсальные доработки сервиса за счет разработчика

● Недорогая абонентская плата и отсутствие дополнительных операционных затрат на содержание сервиса

Нет привязки к количеству рабочих мест

Система, готовая к использованию здесь и сейчас (без ожидания)

Платите только если пользуетесь

Работа в облаке — доступ из любой точки мира 

Минусы:

Не выявлены

   

Заявляем со всей ответственностью: минусы использования облачных сервисов с готовыми решениями нами не выявлены.

Продукты экосистемы MACRO решают абсолютно все задачи строительных компаний, поскольку за ними стоит многолетний труд и лучшие практики реального строительного бизнеса, которыми мы готовы делиться с Вами.

Предлагаем посмотреть короткое видео и оценить возможности облачного сервиса для организации закупочной деятельности на примере системы MacroTender.

    

   

   

   

 

  

  

Другие публикации по теме:

Как в кризис снизить риски и затраты в строительстве

Строительная отрасль в условиях турбулентности: стресс-тест на импортозамещение

5D Смета: взять под контроль бюджет строительного проекта

7 задач управления строительством, которые решают сервисы Autodesk BIM 360

Система автоматизации рабочих процессов «М2ЛАБ I ЗАСТРОЙЩИК» говорит с девелоперами на одном языке

Платформа BIMLIB 2.0: революция в отраслевом ценообразовании?