Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Как изменилась процедура проведения экологической экспертизы

На портале правовой информации 25.12.2023 опубликованы Федеральные законы №673-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", отдельные законодательные..» и №681-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"».

   

Фото: © Сергей Гавриличев / Фотобанк Лори

 

Законы направлены на совершенствование организации и повышение эффективности экологической экспертизы. Основные изменения включают упрощение процедуры государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), а также установление процедуры проведения общественной экологической экспертизы, введение новых требований к безопасности, усиление контроля, расширение полномочий.

673-ФЗ исключает необходимость получения заключения государственной экологической экспертизы для принятия решения о переводе земельных участков (ЗУ) из состава земель одной категории в другую.

  

 

Кроме того, определяется перечень объектов ГЭЭ федерального уровня. Закрепляются требования, при соблюдении которых проведение ГЭЭ проектной документации (ПД) объекта капитального строительств (ОКС), предполагаемого к строительству, реконструкции в пределах ЗУ, на которых расположены определенные федеральным законом ОКС, не требуется.

Предусматривается, что подтверждение соответствия ПД ОКС, предполагаемого к строительству, реконструкции в пределах ЗУ, на которых расположены определенные в федеральном законе ОКС, указанным требованиям будет производиться главным инженером проекта, осуществляющим подготовку ПД.

  

Фото: fgiscs.minstroyrf.ru

   

Заказчику ГЭЭ предоставляется право представить документы и документацию на ГЭЭ до завершения общественных обсуждений объекта ГЭЭ.

Закрепляется, что материалы оценки воздействия на окружающую среду в целях информирования общественности подлежат размещению в открытом доступе в сети «Интернет», а общественные обсуждения проводятся органами местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа.

673-ФЗ вступит в силу с 01.09.2024, за исключением отдельных положений. Положение об отмене требования о представлении заключения ГЭЭ для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую вступил в силу с 25.12.2023.

 

 

681-ФЗ оптимизирует процедуры проведения общественной экологической экспертизы в целях повышения ее эффективности. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения ГЭЭ или одновременно с ней.

Принятый закон дает понятие общественной экологической экспертизы  в части установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Федеральный закон уточняет круг лиц, по инициативе которых организуется и проводится общественная экологическая экспертиза, а также закрепляется круг лиц, которые не вправе инициировать и проводить такую экспертизу.

Предусмотрено, что орган местного самоуправления, осуществивший регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, определяет порядок извещения населения о начале, сроке и результатах проведения данной экспертизы.

 

Фото: © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

 

Устанавливается необходимость прохождения аттестации экспертами государственной и общественной экологической экспертизы. Порядок аттестации экспертов ГЭЭ, положение об аттестационной комиссии, требования к проведению квалификационного экзамена, а также порядок формирования и ведения реестра аттестованных экспертов государственной экологической экспертизы определяет федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Согласно принятому закону, эксперт ГЭЭ обязан давать на заседаниях экспертной комиссии разъяснения заказчику документов и (или) документации по поводу имеющихся к ним замечаний.

681-ФЗ вступает в силу с 01.09.2024, за исключением изменений, вводящих требование об аттестации экспертов (вступают в силу с 01.03.2025). При этом норма о привлечении к проведению общественной экологической экспертизы аттестованных в установленном порядке экспертов будет применяться с 01.09.2025.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Органы госэкспертизы не будут аккредитовывать на право проведения негосударственной экспертизы

Заключение о самовольном строительстве будет делать только государственная экспертиза

Рекомендации по аттестации экспертов и оптимизированный стандарт выдачи разрешений на строительство

Новый порядок формирования и ведения реестра требований к проведению экспертизы

Новый регламент проведения экологической экспертизы

Установлены форматы предоставления документов для проведения экспертизы ПД и экологической по принципу «одного окна»

Экологическая экспертиза будет проводиться в формате «одного окна»

Совет Федерации одобрил законопроект, направленный на дебюрократизацию строительства

Экологическая экспертиза будет проводиться в формате «одного окна»

До 1 августа пояснительную записку на экспертизу можно направлять формате XML или PDF

Минстрой: документы, представленные на экспертизу с нарушением утвержденных форматов XML, не смогут быть размещены в ЕГРЗ

Если работы предусмотрены проектной документацией, за их качество отвечает застройщик, независимо от того, указаны они в договоре или нет

Верховный Суд: работы, выполненные по утвержденной заказчиком проектно-сметной документации, не являются дополнительными и должны быть оплачены

+

Эксперты выяснили, в каких районах Москвы не хватает новостроек и в чем причина

Специалисты портала МИР КВАРТИР проанализировали, почему в ряде районов Москвы, несмотря на активное строительство жилья в столице в целом, не хватает новостроек. До сих пор есть множество районов, в которых новоселам приходится выбирать только вторичное жилье, если у них нет права на получение квартиры по программе реновации.

   

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

   

Эксперты назвали ряд причин, по которым девелоперы не заходят в некоторые районы с новыми проектами, среди них:

 высокая плотность имеющейся застройки, которая не позволяет реализовать в спальных районах что-либо масштабное (например, Теплый Стан, Зябликово, Выхино-Жулебино, Новокосино, активно застраивавшиеся в советские годы). Здесь достаточно широкий выбор разнообразной «вторички» по не самым высоким ценам. Это районы с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью;

• большую часть территории занимают рекреационные природные и исторические зоны, поэтому строить ничего нельзя (например, в Вешняках это Кусковский парк, в Ивановском — лесопарк Измайлово и Терлецкий парк, в Орехово-Борисово Северном — музей-заповедник Царицыно);

  

Фото: © Юрий Губин / Фотобанк Лори

 

• неосвоенные промзоны на территории Москвы (Капотня, Люблино) также не способствуют новому строительству, поскольку требуют комплексного подхода, значительного вложения средств и множества согласований с властями города;

• районы реновации первой волны (Бутово Северное, Ломоносовский, Лосиноостровский, Выхино-Жулебино) — здесь нет продаж от застройщиков.

Кроме того, отсутствие новой застройки может быть связано и со сложившейся репутацией самого района: так, Капотня считается неблагополучной в плане экологии и транспортной доступности; слабо развита транспортная инфраструктура в Ивановском районе.

 

Фото: vsngroup.ru

 

Генеральный директор VSN Group Яна Глазунова (на фото) полагает, что многие районы со сложившимся дефицитом новостроек могут быть интересны девелоперам, которые отслеживают основные градостроительные изменения в столице.

«С учетом появления новых станций метро и сформировавшегося отложенного спроса на первичное жилье здесь можно реализовать востребованные проекты, — отметила эксперт и уточнила: — Для тех, кто ищет сложившееся окружение, как на вторичном рынке, но при этом хочет жить в новом доме».

Глазунова не сомневается, что девелоперы будут осваивать такие районы, как только сложится благополучная ситуация в экономике. А пока покупатели вынуждены выбирать там квартиры в старых домах. Или не очень старых, но уже относящихся к вторичному рынку.

 

Фото: mirkvartir.ru

 

«Зато при покупке жилья на "вторичке" можно заселяться сразу, не дожидаясь постройки дома», — напомнил генеральный директор федерального портала МИР КВАРТИР Павел Луценко (на фото).

К преимуществам покупки готового жилья эксперт отнес возможность увидеть и оценить все недостатки квартиры, предложение не только приличного ремонта, но и мебели, техники, что поможет сэкономить средства.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты рассказали, как в российских регионах менялись цены на рынках новостроек и готового жилья

Эксперты назвали районы Москвы — лидеры по снижению цен на жилье за квартал

Эксперты выяснили, в каких регионах строят больше всего и сколько это стоит

Эксперты: в 2024 году в новостройках столичных регионов падали продажи и росли цены

Эксперты: особенности декабрьской экспозиции новостроек Московского региона

Эксперты: объем предложения в столичных новостройках премиум-класса за год вырос на 36%

Эксперты: на рынке новостроек бизнес-класса в старых границах Москвы предложение выросло, несмотря на кризис

Эксперты: в декабре на рынке новостроек столичного региона упали продажи, снизились цены и доля сделок с ипотекой

Эксперты: разрыв цен между «вторичкой» и загородной недвижимостью сокращается

Эксперты о ценах на новостройки и плюсах вторичного жилья

Эксперты: подорожание «вторички» не отстает от новостроек