Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минфин разъяснил основные вопросы установления авансовых платежей по госконтрактам в 2022 году

Минфин России опубликовал «Перечень вопросов по постановлению Правительства РФ №505 от 29.03.2022 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году"».

 

Фото: www.buhguru.com

 

Ранее портал ЕРЗ.РФ анализировал основные положения Постановления №505, которым Правительство установило, что в 2022 году по заключаемым государственным контрактам (ГК) устанавливаются авансовые платежи в размере от 50% до 90% суммы ГК.

Минфин дал ответы на основные вопросы, возникающие при реализации положений Постановления №505. Всего в данной публикации было задано десять вопросов, на которые не только даны краткие ответы, но и представлено подробное обоснование к каждому из них.

В частности, первый опубликованный вопрос звучит так: установление в контракте условия об авансировании в соответствии с п. 2 Постановления №505 является обязанностью или правом получателя средств федерального бюджета?

Ответ: это является обязанностью в случае, если госконтракт находится под казначейским сопровождением (расчеты или авансы); и правом — в случае, если госконтракт не подлежит казначейскому сопровождению.

 

 

Еще один часто возникающий вопрос: допускается ли выплата аванса, увеличенного в соответствии с положениями п. 2 Постановления №505, частями за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, а также каждого последующего года многолетнего контракта?

Ответ: да, допускается. Обосновывая данный ответ, Минфин указывает, что Положениями ст. 219 Бюджетного кодекса РФ установлено, что принятие и исполнение получателями бюджетных средств бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В связи с этим осуществление частичной выплаты аванса, увеличенного в соответствии с положениями Постановления №505, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, а также на соответствующий год планового периода, по мнению Минфина России, возможно.

 

Фото: www.metragi.ru

 

При этом выплата авансовых платежей в очередном финансовом году должна осуществляться с учетом положений абз. 4 п. 2 Постановления №505.

На вопрос, могут ли устанавливаться в заключенных до 30.03.2022 контрактах авансовые платежи, которые при их заключении предусмотрены не были, Минфин отвечает положительно. Если в ранее заключенных государственных контрактах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) условия о выплате авансовых платежей не были предусмотрены при возникновении обстоятельств, влекущих, по мнению Минфина России, невозможность исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), получатели средств федерального бюджета могут предусматривать условия о выплате авансовых платежей, аналогичных размерам и условиям, установленным п. 2 Постановления №505, при внесении изменений в такие госконтракты.

 

Фото: www.gov.cap.ru

 

Еще одни интересный вопрос: вправе ли получатель средств федерального бюджета предусмотреть включение в контракты на сумму менее 100 млн руб. условия о казначейском сопровождении авансовых платежей без издания отдельных правовых актов Правительства РФ, Предусмотренных пп. 9 ч. 2 ст. 5 закона 390-ФЗ от 06.12.2021 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»?

Ответ Минфина: вправе. Пунктом 3 Постановления №505 установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета вправе принимать правовые акты, предусматривающие включение в заключаемые в 2022 году договоры (государственные контракты) на сумму менее 100 млн руб. условий о казначейском сопровождении авансовых платежей в размере от 50% до 90% процентов суммы договора (государственного контракта). При этом дополнительное решение Правительства РФ о включении указанных условий в договоры (государственные контракты) не требуется.

 

Фото: www.vsedlyastroiki.ru

 

Указанный пункт Постановления №505 разработан в соответствии с пп. 9 ч. 2 ст. 5 вышеуказанного 390-ФЗ, предусматривающим, что казначейскому сопровождению могут подлежать средства федерального бюджета, получаемые юридическими лицами, в том числе в случаях, установленных Правительством РФ.

Отвечая на другие вопросы Минфин считает:

 действие положений п. 2 Постановления №505 не распространяется на контракты, извещение об осуществлении закупки или приглашение которых направлены до 29.03.2022;

• не допускается в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ внесение изменений в контракт в части увеличения предусмотренных размеров авансовых платежей в отсутствие обстоятельств, влекущих невозможность исполнения такого контракта (или в отсутствие документов, подтверждающих такие обстоятельства);

 

Фото: www.np-ciz.ru

 

• действие положений Постановления №505 распространяется на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

• в государственных контрактах, расчеты по которым подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, казначейскому сопровождению нужно предусматривать авансовый платеж, подлежащий казначейскому сопровождению, в размере от 50% до 90%;

• положения Постановления №505 об авансировании распространяется на бюджетные и автономные учреждения;

• в госконтрактах под казначейским сопровождением в соответствии с положениями абз. 2 п. 2 Постановления №505 аванс должен составлять от 50% до 90%. В таких контрактах не может быть установлено условие об авансовом платеже в размере 0%.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Изменения в методике составления сметы контракта

Особые правила изменения существенных условий госконтрактов на строительство в 2022 году

В текущем году аванс по госконтрактам будет составлять до 90% от цены контракта

Максимальные авансовые платежи по стройконтрактам в Москве повышены с 50% до 70%

Как изменится порядок определения начальной максимальной цены контракта

Минстрой России разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Минстрой России опубликовал разъяснения о единицах измерения в смете контракта и актах о приемке выполненных работ

Увеличение цены контракта определяется по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства 

Минстрой разрешил увеличивать сметы контрактов, заключенных до октября этого года, — в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы

Как можно менять заключенные контракты на выполнение строительных работ из-за роста цен на строительные ресурсы

Минстрой России разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Увеличение цены контракта определяется по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства

+

Насколько реально в России купить квартиру стоимостью до 3 млн руб.

Доля квартир стоимостью до 3 млн руб. в крупнейших городах России не превышает 4%, сообщили «Известия» со ссылкой на исследование федеральной компании «Этажи».

    

Фото: © Александр Замараев / Фотобанк Лори

   

Эксперты в сфере жилой недвижимости проанализировали около 100 тыс. объявлений о продаже квартир на вторичном рынке России и составили рейтинг городов с населением свыше 1 млн человек, где доля объектов стоимостью до 3 млн руб. достаточно велика.

На первом месте по доступности недорогого жилья оказался Волгоград. Там доля квартир стоимостью до 3 млн руб. составляет 11,1% экспозиции. Второе место занял Челябинск (10,4%), на третьей позиции рейтинга — Пермь (10,1%).

В ТОП-10 таких городов также вошли Воронеж с долей 9,1% жилья дешевле 3 млн руб., Красноярск (8,9%), Самара (8,5%), Омск (7,4%), Уфа (5,2%), Новосибирск (4,8%), Екатеринбург (3,3%).

Жилье по невысокой цене обнаружено даже в столицах — его доля составляет 0,1% в Санкт-Петербурге и Москве.

При этом в абсолютных значениях больше всего квартир стоимостью до 3 млн руб. представлено в Волгограде, на втором месте Краснодар, на третьем Омск.

   

Фото: t.me/i_s_pashkovskaya

     

Руководитель аналитического центра федеральной компании «Этажи» Ирина Пашковская (на фото) рассказала, что по мере роста средней цены 1 кв. м доля квартир стоимостью до 3 млн руб. на вторичном рынке в мегаполисах России продолжает сокращаться.

Часто в эту ценовую категорию попадают малогабаритное жилье, пансионаты, комнаты в общежитиях, апартаменты, квартиры на окраинах крупных городов, а также в аварийных домах, пояснила она.

Есть варианты, адаптированные для комфортной жизни, но это единичные случаи. Поэтому нередко россияне, работающие дистанционно, а также пенсионеры рассматривают жилье вне мегаполисов.

   

Фото: © WalDeMarus / Фотобанк Лори

   

«В городах с высокой средней стоимостью 1 кв. м, таких как Москва, Санкт-Петербург и Казань, большая часть предложения стоимостью до 3 млн руб. — это либо микростудии, либо объекты, не имеющие статуса жилого помещения площадью 8—12 кв. м», — подчеркнула эксперт, отметив, что дешевые варианты жилья — одни из самых рискованных.

Пашковская предупредила о необходимости более тщательной проверки перед покупкой как самого объекта, так и собственника. Проблема в том, что в наиболее бюджетном сегменте мошенники часто размещают фейковые объявления.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Москва обогнала все мегаполисы России по темпам роста цен на жилье

Разница в ценах на частные дома и новостройки — 66%

Если что и покупать в Северной столице — так это либо студии, либо сразу четырехкомнатное жилье

Ценовой разрыв между новостройками и готовым жильем за два года увеличился

Как изменились цены на недвижимость в январе 2025 года

В 2024 году в столице быстрее всего дорожали готовые новостройки

В январе вторичное жилье в российских мегаполисах подешевело только в Омске и Краснодаре

Эксперты определили регионы страны с подешевевшей «вторичкой»

Эксперт: в декабре новостройки по объему выданной ипотеки наконец-то обогнали вторичное жилье

Эксперты: доля ипотечных сделок с «вторичкой» достигла исторического минимума

Эксперты: «вторичка» держит удар