Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

ЦБ дестимулирует банки выдавать ипотеку с первоначальным взносом менее 20%

Совет директоров Банка России (ЦБ) принял решение повысить с 1 января 2019 года коэффициент риска по отдельным видам  ипотечных кредитов (риска невозврата кредита должником) со 150 до 200%.

 

   

Фото: www.sakhalife.ru

  

Речь идет о кредитах с низким первоначальным взносом, каковым считается взнос в размере менее 20% от стоимости жилья.

Нововведение будет применяться к займам, выданным с 1 января 2019 года. В результате, коммерческие банки могут ужесточить требования в части суммы первоначального взноса по ипотечным кредитам. Сегодня он, как правило, составляет от 15% от стоимости жилья.

Заметим, что предыдущее решение ЦБ о повышении коэффициента риска было принято в конце 2017 года. И с 1 января 2018 года по ипотечным кредитам с первоначальным взносом от 10 до 20% уже действовал коэффициент 150% (вместо прежних 100%), а с первоначальным взносом меньше 10% — коэффициент 300% (вместо прежних 150%).

Повышая данный показатель, регулятор пытается препятствовать росту доли ипотечных кредитов с относительно небольшим первоначальным взносом, дабы не раздувать так называемый «ипотечный пузырь» (грозящий разразиться дефолтом заемщиков).

Если во втором квартале 2017 года эта доля она составляла 20,6%, то уже к концу года выросла до 42,4% и с тех пор ниже 40% не опускалась. То есть банки, стремясь привлечь клиентов, не спешат отказываться от такой составляющей кредитных продуктов (ипотечных в том числе), как низкий первоначальный взнос.  

  

Фото: www.lombard-voronezh.ru

   

Безусловно, очередная инициатива ЦБ нацелена на обеспечение финансовой стабильности коммерческих банков и предотвращение излишней закредитованности населения.  Так, по данным Банка России, за 7 месяцев текущего года выдано 785,1 тыс. кредитов на 1 555,9 млрд руб., или на 54,6% в количественном и 67,7% в денежном выражении больше, чем в  аналогичном периоде в 2017 году.

Но в то же время политика ЦБ может привести к снижению устойчивости деятельности застройщиков, так как может произойти уменьшение объема продаж новостроек из-за недоступности для граждан кредитов с высоким первоначальным взносом.

  

Фото: www.900igr.net

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Количество выданных ипотечных кредитов для долевого строительства по итогам января-августа выросло на 28,6% по отношению к прошлому году (графики) 

ДОМ.РФ: для ипотечного кризиса в России отсутствуют предпосылки 

Банк России: риска ипотечного «пузыря» нет, но первоначальный взнос должен быть от 20% 

ЦБ ужесточит условия выдачи ипотеки с низким первоначальным взносом

+

Как изменятся правила проведения консервации объектов капитального строительства

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства РФ ‎«Об утверждении правил проведения консервации объекта капитального строительства».

  

Фото: jsn.admhmao.ru

  

Проектом постановления переутверждаются правила проведения консервации объекта капитального строительства (ОКС), регламентированные Постановлением Правительства РФ от №802 от 30 09.2011 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства» (правила) с целью оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, и привлечения к административной ответственности за их несоблюдение.

Обновленные правила устанавливают порядок консервации ОКС, а также особенности принятия решения о консервации ОКС, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

При необходимости прекращения работ или их приостановления на срок более чем 6 месяцев решение о консервации, как и ранее, принимает застройщик или технический заказчик. Решение о консервации объекта подготавливается главным распорядителем бюджетных средств бюджета субъекта РФ в отношении ОКС и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель бюджетных средств не является одновременно субъектом бюджетного планирования.

Если строительство или реконструкция ОКС осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).

  

  

В случае принятия решения о консервации застройщик или технический заказчик обеспечивает приведение ОКС и территории, используемой для его возведения (строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность ОКС и строительной площадки для жизни и здоровья физических лиц и окружающей среды.

В решении о консервации ОКС должны быть определены:

 перечень работ и затрат в целях консервации ОКС;

• лица, ответственные за сохранность и безопасность ОКС, в том числе конструкций, оборудования, материалов, а также строительной площадки (должностное лицо или организация);

• сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации ОКС, а также сроки проведения работ по его консервации;

• размер средств на проведение работ и затрат в целях консервации ОКС, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию ОКС (подрядчиком), и утвержденного застройщиком, техническим заказчиком.

Работы по подготовке технической документации для консервации ОКС могут осуществлять лица, отвечающие требованиям, предъявляемым в соответствии с ст. 48 Градостроительного кодекса РФ к лицам, осуществляющим подготовку проектной документации.

 

Фото: jsn.admhmao.ru

 

В случае возобновления строительства, реконструкции на ранее законсервированном ОКС застройщик или технический заказчик осуществляет:

• обследование технического состояния ОКС, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей ОКС;

• внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы, в том числе экспертного сопровождения изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий и в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы (в том числе изменений, не предусмотренных ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ), и государственной экологической экспертизы этих изменений (если предусмотрено ее проведение) либо подготовку новой проектной документации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Скорректированы существенные условия государственных и муниципальных контрактов при возникновении независящих от сторон обстоятельств

Минстрой: вопрос о квалификации объекта в качестве объекта незавершенного строительства находится в сфере ответственности кадастрового инженера 

Новый административный регламент согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в Москве 

Требования МЧС к размещению лестничных клеток и определению расстояния между проемами лестничной клетки и помещения 

Новый порядок подготовки проектной документации неоднократного применения 

Разработан новый порядок подготовки проектов по сохранению объектов культурного наследия 

Главгосэкспертиза получила доступ ко всем содержащимся в ЕГРЗ сведениям о типовой проектной документации 

Порядок исправления ошибок в уведомлении о строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых 

Конституционный Cуд приостановил возможность накладывать штрафы за неиспользование в срок земельного участка для ИЖС

Застройщики Московского региона несут миллиардные убытки от приостановки строительных работ