Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

В Москве изменят нормативы градостроительного проектирования для размещения транспортных средств, в том числе автостоянок, паркингов, гаражей

На портале mos.ru опубликован проект Постановления Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. №945-ПП».

  

Фото: © Алексей Хромушин / Фотобанк Лори

 

Проект Постановления вносит изменения в утвержденные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Название Раздела 6 «Хранение и паркирование индивидуального и коммерческого легкового транспорта» изменено на «Размещение индивидуального транспорта. Методика расчета парковок». Устанавливается новая типология парковок:

 по типу доступа — парковка не общего пользования, парковка общего пользования;

• по типу использования — места постоянного размещения, приобъектная парковка, гостевая парковка, парковка для инвалидов;

• по размещению — гараж, плоскостная парковка, парковочное место (на улично-дорожной сети, кроме магистральной), внутриквартальный проезд.

Устанавливаются новые требования к размещению парковочных мест и (или) машино-мест при архитектурно-строительном проектировании, к расчету количества парковочных мест и (или) машино-мест. Определены случаи, когда допускаются отклонения от требований при разработке документов территориального планирования, проектов планировки территории, архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства, документации по организации дорожного движения, архитектурно-строительном проектировании.

  

   

Рассчитан целевой показатель уровня автомобилизации города Москвы — 257 транспортных средств на 1 000 жителей.

Кроме того, новая редакция включает в себя следующие приложения:

• Определение числа машино-мест в зависимости от функционального назначения объекта;

• Уточняющие коэффициенты деловой активности территории города Москвы;

• Порядок расчета числа мест постоянного размещения транспортных средств жителей;

• Порядок расчета числа мест приобъектной парковки; коэффициент доступности рельсового каркаса;

• Принципы размещения мест парковки и остановки;

• Порядок расчета числа мест остановки, определение числа машино-мест в зависимости от функционального назначения объекта;

• Состав и требования к предварительному проекту организации дорожного движения.

Предлагается изменить действующий и утвердить новый понятийный аппарат, используемый в нормативах. В частности, меняются следующие определения:

• Гараж — здание, сооружение или помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть, как частью здания (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

• Гостевая парковка — парковка, предназначенная для временного паркования транспортных средств посетителей жилых зон на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах или парковках (парковочных местах).

  

Фото:© glokaya_kuzdra / Фотобанк Лори

   

• Приобъектная парковка — парковка (парковочное место) и (или) машино-место, предназначенные для размещения транспортных средств посетителей и работников объектов различного функционального назначения.

• Плоскостная парковка — стоянка открытого типа: специальная площадка (без устройства фундаментов) для закрытого (с ограждением капитальными или некапитальными конструкциями) размещения транспортных средств.

• Места для постоянного размещения — парковка (парковочные места) и (или) машино-места, оборудованные ограждением и (или) иной конструкцией, препятствующей использованию неограниченным кругом лиц, предназначенные для постоянного хранения транспортных средств жителей города Москвы, находящихся в их пользовании.

• Рельсовый каркас — метрополитен, станции метрополитена, Московское центральное кольцо (МЦК), станции МЦК, Московские центральные диаметры (МЦД), станции МЦД.

• Максимально допустимый уровень пешеходной доступности для населения до станций рельсового каркаса должен составлять: в пределах МКАД — не более 1 200 м; за пределами МКАД — не нормируется.

• Максимально допустимый уровень транспортной доступности для населения до рельсового каркаса: в пределах МКАД — не более 2 500 м; за пределами МКАД — не нормируется.

Кроме того, вводятся новые определения:

• Места остановки транспортных средств — места для преднамеренного прекращения движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, размер одного места не менее 6,0 х 3,6 м или 2,5 х 6,5 м, в случае расположения вдоль проезжей части.

• Предварительный проект организации дорожного движения — документация, содержащая предварительные инженерно-технические, технологические, конструктивные и иные проектные решения и мероприятия по организации дорожного движения, и разрабатываемая на этапе градостроительного проектирования. Состав и требования к предварительному проекту организации дорожного движения определяются правовым актом Правительства города Москвы.

Вводится также ряд других новых определений.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

     

Другие публикации по теме:

Эксперты рассказали о сроках окупаемости гаражей и машино-мест при сдаче их в аренду

Росреестр определил основные векторы развития рынка новостроек Москвы

Депутаты предложили оборудовать все парковки местами для электромобилей

МЧС разъяснила требования пожарной безопасности для закрытых автостоянок электромобилей с оборудованием для их зарядки

Банк ДОМ.РФ выяснил, жители каких мегаполисов чаще всего берут «парковочную ипотеку»

Эксперты: спрос на аренду машино-мест в России за год вырос на 39%, на покупку — на 19%

Эксперты: как в столице менялась обеспеченность машино-местами за последние шесть лет

Эксперты: самый высокий спрос на рыночную ипотеку — в Москве и Подмосковье

Эксперты: покупатели московских квартир начали экономить на машино-местах

Эксперты: по итогам I квартала спрос на машино-места увеличился вдвое

Росреестр: средняя цена машино-места в Москве превысила 3 млн руб.

Застройщики предложили Минстрою изменить нормы организации парковок в новостройках

Московские девелоперы теперь не могут размещать плоскостные парковки рядом с возводимыми домами

Маркетологи застройщиков определились с тем, как оценивать парковки в новостройках

+

Леонид Казинец (НОЗА): Застройщики переносят сроки сдачи домов и не выходят на новые площадки

В Минстрое России прошло заседание Общественного совета ведомства, на котором были подведены итоги работы за 2024 год, сообщил официальный сайт организации.

 

Фото: © Сергеев Валерий / Фотобанк Лори 

 

В мероприятии приняли участие министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, представители Счетной и Общественной палат, Федерального собрания и Ассамблеи региональных общественных советов в сфере строительства и ЖКХ.

 

Фото: osminstroy.ru

 

Председатель Общественного совета (ОС) Сергей Степашин (на фото ниже) отметил поступательное развитие строительной отрасли. За 10 лет ввод жилья увеличился в 2,5 раза, а годовой объем ипотечного кредитования — с 20 млрд руб. до почти 5 трлн руб.

 

Фото: ippo.ru

 

Однако отмена льготной ипотеки существенно изменила ситуацию на рынке, констатировал председатель ОС. Жилищные кредиты стали недоступны для большинства граждан, а резкое падение спроса представляет угрозу для застройщиков.

Тему продолжил заместитель председателя ОС, президент Национального объединения застройщиков жилья (НОЗА) Леонид Казинец (на фото ниже). Он представил результаты опроса девелоперов о ситуации на рынке, который был проведен специалистами портала ЕРЗ.РФ.

 

Фото: пресс-служба Баркли

 

На первую позицию среди ключевых вызовов застройщики поставили макроэкономическую нестабильность и проблемы долгосрочного планирования.

На второй строке в перечне проблем — падение спроса на новостройки, на третьей — сложности с проектным финансированием и его высокой стоимостью.

Леонид Казинец обозначил основные риски, с которыми в ближайшей перспективе могут столкнуться застройщики, прежде всего региональные.

 

Изображение сгенерировано нейросетью «Kandinsky»

 

Во-первых, многие из них в стремлении успеть воспользоваться льготной ипотекой, старались продать максимальное количество квартир по этой программе, что привело к фиксации цен и наполнению счетов эскроу в конце 2023-го — начале 2024-го, отметил специалист.

Однако завершение строительства таких объектов запланировано на 2025-й, а в некоторых случаях — на 2026 год. При этом стоимость многих работ увеличилась на 70% — 120%.

Все это может привести к трудностям при реализации проектов и грозит застройщикам техническим дефолтом, подчеркнул Казинец. Чтобы его избежать, девелоперы жилья начинают откладывать сроки сдачи домов, рассчитывая на рост цен и снижение стоимости рабочей силы.

 

Фото: земля.дом.рф

 

Кроме того, в России остро встала проблема реализации разрешений на строительство жилья.

«Мы видим очень плохую тенденцию: что из полученных разрешений на строительство 25% не раскассируются», — заявил глава НОЗА.

«А если сейчас застройщики не начнут строительство, то через три года объекты не будут введены в эксплуатацию, — пояснил Казинец и добавил: — Площадки есть, документы в порядке, но нет экономической целесообразности».

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В нынешнем году запуск новых проектов в России может сократиться на треть — до 35 млн кв. м

Из-за снижения спроса и дорогого финансирования застройщики откладывают запуск новых проектов

В 2025 году инвестиции в площадки под девелопмент жилой недвижимости могут сократиться на 82%

С падением выдачи ипотеки начал снижаться и спрос на проектное финансирование

В феврале 2025 года застройщики вывели на рынок на 35% меньше МКД, чем годом ранее (графики)

Эксперты: около 70% введенного в эксплуатацию жилья все еще находится на балансе девелоперов

Застройщики начали придерживать вывод на рынок новых объектов

В январе 2025 года застройщики вывели на рынок на 31% меньше МКД, чем годом ранее (графики)

Эксперты: к 2025 году доля нераспроданных квартир на рынке новостроек в России достигла 69%

Эксперты: лучше отложить, чем строить