Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
+

Московские девелоперы теперь не могут размещать плоскостные парковки рядом с возводимыми домами

С просьбой устранить эту юридическую проблему с учетом интересов не только застройщиков, но и покупателей жилья в новостройках обратился к столичным властям Клуб инвесторов Москвы (КИМ), информирует «Коммерсант».

 

Фото: www.tilda.com

 

Издание напоминает, что с 13 августа этого года размещение плоскостных парковок для личного транспорта собственников жилых комплексов чиновники столичной мэрии выделили в отдельный вид разрешенного использования (ВРИ) земли, но этот пункт сейчас отсутствует в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы.

Таким образом, застройщики не могут законно размещать такие парковки у новостроек, хотя это идет вразрез с действующими федеральными нормами, интересами самих девелоперов и покупателей предлагаемого ими жилья, говорится в материале издания.   

   

Владислав Преображенский 

   

Руководствуясь этими соображениями, исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы (КИМ, объединяет столичных застройщиков) Владислав Преображенский (на фото) обратился с соответствующим письмом (текст которого есть в распоряжении «Коммерсанта»), к вице-мэру Москвы и руководителю стройкомплекса города Андрею Бочкареву (на фото ниже).

 

Фото: www.gazeta-moy-rayon-donskoy.ru

   

В письме содержится просьба включить ВРИ земли «Стоянка автотранспортных средств» в ПЗЗ города.

Застройщики, которые все-таки размещают плоскостные парковки, уже получают предписания с требованиями устранить их, но с января 2023 года они будут оштрафованы, бьет тревогу Владислав Преображенский.

Он и другие представители девелоперского сообщества также опасаются, что за нецелевое использование земли власти могут расторгнуть договор аренды с девелопером и изъять участок, что «создаст сложности для застройщиков, желающих обеспечить комфортную среду обитания для жителей домов».

 

Фото: www.cdn.ru

 

В руководстве и юридических департаментах таких известных девелоперских организаций, как А101, MR Group, ГК БЭЛ Девелопмент, изданию заявили, что в соответствии с действующим законодательством застройщики обязаны выполнять нормативы по размещению гостевых парковок для многоквартирных домов (МКД), а сделать это можно только на плоскостных парковках.

  

Фото: www.zanostroy.ru

  

По словам президента межотраслевой Ассоциации саморегулируемых организаций «Синергия» Александры Белоус (на фото), отсутствие возможности строительства плоскостной парковки может оказаться проблемой для девелопера, поскольку альтернатива (с точки зрения соблюдения норматива и интересов жильцов) в виде подземной парковки сопряжена с высокими затратами на ее создание.

Себестоимость таких работ может достигать от 0,9 млн до 2 млн руб., заметила эксперт, а в итоге средняя цена подземной парковки в новостройках Москвы (по данным bnMap.pro) для их жильцов составляет 2,7 млн руб., уточнила Александра Белоус.

   

Фото: www.ulgrad.ru

   

Руководитель юридического агентства «Кучембаев и партнеры» Алмаз Кучембаев (на фото) заметил, что инициатива КИМ требует более развернутой формулировки.

Иначе при получении разрешения на строительство МКД может возникнуть риск того, что норматив количества необходимых парковочных мест будет рассчитываться не только за счет машино-мест, крытых парковок и мест во дворах, но и за счет придорожных карманов и плоскостных парковок рядом с жилым комплексом, пояснил свою мысль юрист.

  

 

   

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: машино-место в новостройке может стоить от 3% до 28% от цены квартиры

Власти Москвы упростили процедуру внесения изменений в ПЗЗ

В трех городах федерального значения ПЗЗ будут утверждаться также и законодательными органами власти

Сроки согласования ПЗЗ и проектов планировок будут сокращены 

+

Маркетологи застройщиков определились с тем, как оценивать парковки в новостройках

Это и другие решения приняты 16 октября на третьем совещании участников созданной ЕРЗ.РФ группы маркетологов застройщиков, которое прошло в формате zoom-конференции.

    

 

  

В частности, на совещании утверждены веса групп параметров оценки новостроек по итогам состоявшегося на ЕРЗ.РФ опроса.

         

Наименование Балл
1 Транспортная доступность 8
2 Парковка 6
3 Социальная инфраструктура 8
4 Объекты спорта 3
5 Дворовые пространства 5
6 Безопасность 3
7 Массовый отдых 4
8 Вредные воздействия, неблагоприятное соседство 3
9 Архитектура, фасады 4
10 Входные группы 2
11 Подъезды 3
12 Лифты 3
13 Инженерные системы 3
14 Энергоэффективность 3
15 Потребительские особенности дома и квартир 8
16 Среда для маломобильных граждан 4
17 Уважение к клиенту 6
18 Дополнительные параметры (комплексность строительства, апартаменты) 14
19 Параметры застройки 10
    100

Источник: ЕРЗ.РФ

  

Вторым обсуждался вопрос о конкретных параметрах, входящих в группу «Парковка». Утверждены следующие параметры, по которым будут оцениваться новостройки:

• количество бесплатных общественных парковочных мест на 1 квартиру в шаговой доступности;

• количество платных общественных парковочных мест на 1 квартиру в шаговой доступности;

• количество бесплатных парковочных мест на 1 квартиру в пределах земельного участка;

• количество машино-мест в доме на одну квартиру;

• лифт в паркинг;

• зарядка для электромобилей.

   

Фото: www.sevnotariat.ru

   

Маркетологи застройщиков сошлись во мнении о необходимости раздельной оценки обеспеченности жилого комплекса общественными бесплатными парковками (к созданию которых застройщик не имеет отношения) и обеспеченности парковочными местами, предусмотренными проектом строительства внутри ЖК.

Не были поддержаны предложения по добавлению в группу «Парковка» следующих параметров:

• «Разнообразие машино-мест по габаритам» со значениями «да/нет»;

• «Ширина проезда в паркинг» со значениями «от 5,5 м/до 5,5 м»;

• «Высота потолка в паркинге» со значениями «от 2,1 м до коммуникаций/до 2,1 м до коммуникаций»;

• «Предпусковой подогреватель на паркинге» со значениями «есть/нет»;

• «Вертолетная площадка» со значениями «есть/нет».

Предварительно определены возможные значения каждого из параметров группы «Парковка» и веса этих значений (см. таблицу ниже).

  

Парковка Значения Веса значений Разница значений
 старые  новые   старые  новые 
1 Количество бесплатных общественных парковочных мест на 1 квартиру в шаговой доступности более 1 места 5 0,7 10 1,3
0,7 - 1 место 4 0,5
0,5 - 0,7 места 3 0,3
0,3 - 0,5 места 2 0,2
0,2 - 0,3 места 1 0,1
0,1 - 0,2 места 0 0
менее 0,1 места -5 -0,6
2 Количество платных общественных парковочных мест на 1 квартиру в шаговой доступности более 0,5 места 3 0,3 3 0,3
0,1 - 0,5 места 2 0,2
менее 0,1 места 1 0,1
нет 0 0
3 Количество бесплатных парковочных мест на 1 квартиру в пределах земельного участка более 0,5 места   2,5   2,5
менее 0,5 места   1
нет   0
4 Количество машиномест в доме на 1 квартиру более 0,5 места   1,5   1,5
менее 0,5 места   0,6
нет   0
5 Лифт в паркинг есть (24,0%) 1 0,3 1 0,3
нет (76,0%) 0 0
6 Зарядка для электромобилей есть (1,1%) 1 0,1 1 0,1
нет (98,9%) 0 0
сумма = 6

Источник: ЕРЗ.РФ

    

Третьим вопросом маркетологи обсудили параметры, входящие в группу «Вредные воздействия, неблагоприятное соседство». Решено не менять перечень параметров оценки.

Предварительно определены возможные значения каждого из параметров группы «Вредные воздействия, неблагоприятное соседство» и веса этих значений (см. таблицу ниже).

   

Вредные воздействия,
неблагоприятное соседство
Значения Веса значений Разница значений
старые новые старые новые
1 Загрязненная почва есть -2 -0,35 -2 -0,35
нет 0 0
2 Источник шума есть -2 -0,35 -2 -0,35
нет 0 0
3 Источник вибрации есть -2 -0,35 -2 -0,35
нет 0 0
4 Источник магнитных полей есть -2 -0,35 -2 -0,35
нет 0 0
5 Источник радиации есть -2 -0,35 -2 -0,35
нет 0 0
6 Источник загрязнения воздуха/неприятного запаха есть -1 -0,15 -1 -0,15
нет 0 0
7 Рядом АЗС есть -1 -0,15 -1 -0,15
нет 0 0
8 Источник загрязнения воды есть -1 -0,15 -1 -0,15
нет 0 0
9 Кладбище есть -2 -0,2 -2 -0,20
нет 0 0
10 СИЗО/тюрьма есть -1 -0,15 -1 -0,15
нет 0 0
11 Психдиспансер есть -1 -0,15 -1 -0,15
нет 0 0
12 Наркобольница есть -1 -0,15 -1 -0,15
нет 0 0
13 Пустыри есть -1 -0,15 -1 -0,15
нет 0 0
  сумма = -3

Источник: ЕРЗ.РФ

      

Принято решение конкретизировать описание параметров указанной группы. Например, близость ЖК к кладбищу, которая в настоящий момент оценивается, как негативный фактор, может не учитываться, если данное кладбище имеет, например, историко-культурный статус.

В завершении совещания участники группы приняли окончательное решение о переводе группы на платформу Telegram, а также определили темы для следующего заседания. На нем будут рассмотрены параметры групп «Лифты» и «Среда для маломобильных граждан».

    

Фото: www.st2.depositphotos.com

    

Напомним, что группа маркетологов застройщиков является открытой. Группа уже объединяет более 200 маркетологов, представляющих 126 застройщиков России. Кроме того, активное участие в обсуждении принимают приглашенные к работе эксперты — представители НОЗА, НОСТРОЙ, GMK, РГУД и MACRO.

С полным составом группы можно ознакомиться по ссылке.

Любой маркетолог девелоперской компании может войти в ее состав, заполнив форму заявки.

Администратор группы: Кристина Дю (тел: +7 (917) 538-44-46; e-mail: dyu@erzrf.ru).

        

  

  

  

   

  

Другие публикации по теме:

Маркетологи застройщиков утвердили группы параметров оценки ЖК

Отраслевые маркетологи объединились в группе мессенджера WhatsApp

Портал ЕРЗ.РФ при поддержке НОЗА и НОСТРОЙ провел совещание маркетологов девелоперских компаний

В ТОП застройщиков по потребительским качествам ЖК ворвался челябинский девелопер

Опубликован ТОП застройщиков по потребительским качествам жилых комплексов

Застройщики объединяются в мессенджерах