Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Денис Филиппов (ДОМ.РФ): Для жизни нужны не только стены, но и инфраструктура

Вектор жилищного строительства в России смещается в сторону комплексного развития территорий (КРТ). Заместитель гендиректора ДОМ.РФ Денис Филиппов в интервью «Известиям» рассказал о том, с помощью каких механизмов можно повысить уровень жизни в регионах.

 

Фото: © Александр Замараев / Фотобанк Лори

 

«КРТ дает возможность сразу понимать, как будет выглядеть микрорайон, и инвестор, который выиграл конкурс на освоение территории, обязан полностью соблюсти все параметры застройки», — отметил топ-менеджер госкорпорации.

Эти требования, по его словам, включают благоустройство, озеленение, дворы без машин, но при этом застройщик должен обеспечить жителей парковочными местами. И только так можно выполнить обязательства по договору.

На федеральных участках (тех, которыми занимается ДОМ.РФ) на сегодняшний день по такой схеме реализуется более ста проектов с градостроительным потенциалом около 23 млн кв. м жилья.

Порядка 50 территорий переданы инвесторам под строительство свыше 6 млн кв. м жилья с сопутствующей инфраструктурой. В Ростове-на-Дону уже введены в эксплуатацию первые дома, следующим городом станет Тюмень.

 

Фото предоставлено пресс-службой ДОМ.РФ

 

Госкорпорация также активно занимается мастер-планами. «Это верхнеуровневый документ, который отражает более широкий взгляд на городскую планировку, нежели генеральный план», — пояснил Денис Филиппов (на фото).

Мастер-план объединяет в себе и градостроительную политику, и экономические аспекты развития муниципалитетов с четкими параметрами инвестиционных проектов.

ДОМ.РФ, по утверждению заместителя главы института развития, имеет наибольший опыт создания таких документов, в его «копилке» их уже более пяти десятков.

Причем как для небольших городов, таких как Дербент и Сергиев Посад, так и для региональной столицы — Грозного. Кроме того, ДОМ.РФ приступил к разработке мастер-плана для всей Чеченской Республики.

 

Фото: © Сергей Гавриличев / Фотобанк Лори

 

Отвечая на вопрос о Стандарте КРТ, Денис Филиппов отметил, что уже есть положительные отзывы застройщиков, которые начали его применять в своих проектах.

Строительство по данному стандарту, уточнил он, — новый профессиональный подход к территории. Он предусматривает подъезды с естественным освещением, общественно-деловые зоны, места для детей и взрослых, все виды сервиса в пешей доступности и многое другое.

«Инвесторы говорят, что применение Стандарта КРТ повышает объем реализации жилья. Семьям сегодня нужны не только стены, но и качественная инфраструктура для жизни», — подчеркнул топ-менеджер.

В качестве примера он привел ЖК ДОМ на Востоке в Приморье, где выручка с продаж уже превысила объем финансирования, что как раз и доказывает озвученный тезис про «стены» и «инфраструктуру».

Недавно подобный проект был запущен в Новосибирске — ЖК ДОМ в Мичуринском.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

  

 

  

  

Другие публикации по теме:

Правительство Москвы будет реализовывать проекты КРТ совместно с Банком ДОМ.РФ

Москва и Банк ВТБ будут сотрудничать в решении вопросов комплексного развития территорий

Минстрой: мастер-планы развития городов будут разработаны для всей страны

Малогабаритное жилье планируют исключить из договоров о КРТ

Эксперты: проекты КРТ способствуют расширению географии девелоперов

Минстрой назвал регионы, лидирующие по КРТ

Марат Хуснуллин: Реализация нацпроекта «Инфраструктура для жизни» направлена на комплексное развитие не менее 2 тыс. населенных пунктов

Объявлены первые торги на право реализации проектов КРТ по новой схеме

Краснодарский край возглавляет ТОП регионов ЮФО и СКФО по объемам строительства в рамках КРТ

ГК Страна Девелопмент возглавила ТОП застройщиков в сфере КРТ по инициативе власти

+

Утверждены методические рекомендации по установлению санитарно-защитных зон

На одном из порталов правовой информации опубликованы «МР 2.1.1.0358-24. 2.1.1. Планировка и застройка населенных мест. Методические рекомендации по подготовке проекта санитарно-защитной зоны. Методические рекомендации», утвержденные 23.12.2024 Главным государственным санитарным врачом РФ.

  

Фото: kadastr.ru

 

Методические рекомендации (МР) содержат обобщенные сведения и рекомендации по подготовке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) объектов (например, групп промышленных объектов и производств), являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека.

МР не распространяются на проектирование иных зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), указанных в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ).

Решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ, ограничениях использования земельных участков (ЗУ) в границах СЗЗ принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) или ее территориальные органы в соответствии с порядком установления, изменения или прекращения существования СЗЗ

СЗЗ устанавливаются в размерах, обеспечивающих соблюдение на границе СЗЗ:

 предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

• предельно допустимых уровней биологического воздействия (ПДК микроорганизмов-продуцентов, компонентов бактериальных препаратов, бактериальных препаратов в атмосферном воздухе) на атмосферный воздух;

• предельно допустимых уровней (ПДУ) физического воздействия на атмосферный воздух;

• величины приемлемого риска для здоровья населения (в случаях, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

 

 

Размер СЗЗ определяется как расстояние (в метрах) от контура объекта до ее внешней границы в заданном направлении.

Проект СЗЗ предназначен для обоснования размеров и границ СЗЗ, перечня ограничений по использованию ЗУ, расположенных в границах СЗЗ, а также для обоснования отсутствия необходимости установления СЗЗ в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ЗООСЭБН).

Размеры и границы СЗЗ рекомендуется определять по результату проведения:

• расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ, в т. ч. биологических агентов (микроорганизмов и микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов), в атмосферном воздухе;

• расчетов физического воздействия (шум, ЭМИ) на атмосферный воздух;

• оценки риска здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих среду обитания (далее — оценка риска здоровью населения), в случаях, предусмотренных ЗООСЭБН;

• исследований (измерений) уровней химического и (или) физического (шум, ЭМИ) и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух.

При проектировании СЗЗ рекомендуется реализовать следующие этапы работ:

1) сбор исходных данных;

2) определение класса опасности и ориентировочных размеров СЗЗ объекта в соответствии с санитарной классификацией;

3) анализ использования территории в пределах ориентировочного размера СЗЗ, принятого по санитарной классификации, анализ документов территориального планирования и градостроительного зонирования (оценка градостроительной ситуации), с целью оценки расположения объектов, территориальных зон и градостроительных регламентов в их пределах на предмет соблюдения требований к режимам использования СЗЗ;

 

Фото: © Константин Лабунский / Фотобанк Лори

 

4) обоснование отнесения объекта к источникам воздействия на среду обитания и здоровье человека и необходимости установления (изменения) СЗЗ на основании результатов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, расчетов физического воздействия на атмосферный воздух;

5) обоснование размеров и границ СЗЗ с учетом результатов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, расчетов физического воздействия на атмосферный воздух;

6) обоснование размеров и границ СЗЗ с учетом результатов оценки риска здоровью населения (в случаях, предусмотренных требованиями ЗООСЭБН);

7) обоснование отсутствия необходимости организации СЗЗ с учетом результатов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, расчетов физического воздействия на атмосферный воздух (при наличии оснований);

8) подготовка сведений о размерах и границах СЗЗ, предлагаемой к установлению (изменению), включая наименование административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ СЗЗ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, в том числе в электронном виде;

9) формирование программы наблюдений — натурных исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического (шум, ЭМИ) и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух;

10) определение перечня ограничений использования ЗУ, расположенных в границах предлагаемой к установлению (изменению) СЗЗ;

11) обоснование возможности использования ЗУ, расположенных в границах СЗЗ, в случаях, предусмотренных требованиями законодательства (при необходимости);

12) разработка мероприятий по защите населения (при необходимости);

13) формирование проекта СЗЗ в форме набора документов, сведений, данных, указанных в приложении к МР.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

  

 

 

Другие публикации по теме:

Земельные участки, расположенные в зонах санитарной охраны водоемов, планируют ввести в торговый оборот

Как изменятся правила установления санитарно-защитных зон

В зонах санитарной охраны московского водопровода запретят строить: комментарий эксперта

Дата прекращения действия санитарно-защитных зон перенесена с 1.01.2020 на 1.01.2022

Целый ряд жилых проектов рискует оказаться внутри санитарно-защитных зон, где не допускается размещение жилья и соцобъектов

Проблемы правоприменения в отношении санитарно-защитных зон будут решены

Порядок установления, изменения и прекращения санитарно-защитных зон будет пересмотрен

Узкие места законодательства о санитарно-защитных зонах: комментарии экспертов