Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: квартиры в новостройках дороже, чем на вторичном рынке

Анализ цен на квартиры в новостройках и на вторичном рынке, проведенный специалистами федерального портала МИР КВАРТИР, показал, что в среднем по стране новое жилье дороже «старого» на 13,5%. Сравнение этих показателей с данными за 2016 и 2019 годы, когда новостройки ценились дешевле, позволило аналитикам выяснить, когда произошел перелом на рынке жилья.

 

Фото: www.itd2.mycdn.me

 

В большинстве городов России (62 из 70) цена квартир в новостройках выше, чем на квартиры вторичного рынка. Соотношение сохраняется и в цене квадратного метра, и в средней цене предложения.

Особенно это заметно в Астрахани (+ 65,1%), Новокузнецке (+52%), Челябинске (+32,2%), Краснодаре (+32,1%), Архангельске (+31,5%), Ленинградской области (+31,4%), Нижнем Тагиле (+28,7%), Чите (+28,1%), Казани (+28,1%) и Перми (+27,8%).

  

Фото: www.vita-property.ru

 

Только в 8 городах, отмечают эксперты, строящиеся дома дешевле, чем готовые: в Махачкале (–46,7%), Владимире (–10,3%), Грозном (–5,7%), Улан-Удэ (–5,3%), Владикавказе (–5,1%), Магнитогорске (–2,1%), Севастополе (–1,7%) и Владивостоке (–0,8%).

Сравнение среднего лота по городам показывает, что самая большая разница в пользу новостроек — в Новокузнецке (+134,5%), Астрахани (+46,7%), Волжском (+43%), Казани (+35,3%), Пензе (+33,1%), Нижнем Тагиле (+32,6%), Кургане (+30,3%), Липецке (+30%), Краснодаре (+28,7%) и Нижнем Новгороде (+28,6%).

Обратная ситуация в Махачкале (–51,3%), Магнитогорске (–13,5%), Владимире (–8,6%), Севастополе (–7,5%), Улан-Удэ (–7,1%), Владикавказе (–5%), Ставрополе (–1,4%) и Оренбурге (–0,5%).

  

Цены на новостройки и вторичное жилье в городах РФ

Город

Новостр.,

руб./кв. м

Вторичка,

руб./кв. м

Разница

в цене

Цена лота

в нов., руб.

Цена лота

 на втор., руб.

Разница

 в цене

1

Москва

326 689

305 959

6,8%

18 845 379

17 229 694

9,4%

2

Сочи

325 563

262 075

24,2%

12 268 864

11 241 859

9,1%

3

Санкт-Петербург

225 879

187 818

20,3%

11 883 369

10 366 289

14,6%

4

Казань

175 250

136 821

28,1%

9 137 421

6 751 264

35,3%

5

Московская область

172 536

144 123

19,7%

8 636 355

7 558 768

14,3%

6

Владивосток

163 373

164 773

-0,8%

8 539 974

8 240 109

3,6%

7

Севастополь

150 042

152 693

-1,7%

7 450 187

8 051 353

-7,5%

8

Ленинградская область

149 334

113 690

31,4%

7 153 563

5 661 648

26,4%

9

Краснодар

143 508

108 661

32,1%

7 026 783

5 461 722

28,7%

10

Якутск

143 391

125 509

14,2%

7 387 171

6 477 933

14,0%

11

Чита

140 384

109 566

28,1%

6 888 847

6 110 895

12,7%

12

Нижний Новгород

137 753

113 540

21,3%

7 493 668

5 827 481

28,6%

13

Хабаровск

130 873

115 840

13,0%

7 704 735

6 105 452

26,2%

14

Симферополь

130 789

120 155

8,9%

7 298 460

6 404 178

14,0%

15

Новосибирск

124 420

110 204

12,9%

6 162 599

5 545 267

11,1%

16

Иркутск

124 400

109 706

13,4%

6 501 905

5 925 824

9,7%

17

Архангельск

122 939

93 463

31,5%

5 768 636

4 817 662

19,7%

18

Екатеринбург

122 936

105 645

16,4%

6 120 359

5 689 509

7,6%

19

Уфа

122 856

100 918

21,7%

6 145 198

5 436 528

13,0%

20

Сургут

121 603

114 763

6,0%

7 283 160

6 818 872

6,8%

21

Калининград

120 053

114 716

4,7%

7 284 285

6 473 266

12,5%

22

Тюмень

116 220

104 117

11,6%

6 095 444

5 633 307

8,2%

23

Новокузнецк

114 312

75 227

52,0%

9 585 163

4 088 072

134,5%

24

Ростов-на-Дону

113 847

99 202

14,8%

5 444 291

5 181 087

5,1%

25

Астрахань

113 451

68 702

65,1%

5 875 604

4 005 139

46,7%

26

Белгород

113 147

95 274

18,8%

6 482 387

5 375 855

20,6%

27

Красноярск

112 502

99 159

13,5%

6 468 764

5 275 291

22,6%

28

Томск

110 509

96 723

14,3%

6 004 912

4 679 849

28,3%

29

Пермь

109 394

85 596

27,8%

5 593 989

4 510 763

24,0%

30

Самара

105 809

97 119

8,9%

5 859 196

5 292 078

10,7%

31

Тула

101 168

97 803

3,4%

5 531 082

5 102 366

8,4%

32

Тверь

100 824

87 242

15,6%

5 353 658

4 683 163

14,3%

33

Омск

99 910

84 371

18,4%

5 631 215

4 438 611

26,9%

34

Барнаул

99 600

93 038

7,1%

5 535 096

4 842 922

14,3%

35

Ярославль

97 613

85 684

13,9%

5 531 624

4 806 825

15,1%

36

Кемерово

97 355

87 685

11,0%

4 930 685

4 455 255

10,7%

37

Рязань

97 210

80 455

20,8%

5 204 639

4 584 178

13,5%

38

Мурманск

96 298

91 397

5,4%

4 915 160

4 636 909

6,0%

39

Набережные Челны

95 988

80 343

19,5%

4 939 803

4 187 232

18,0%

40

Калуга

95 666

92 439

3,5%

5 274 611

5 014 836

5,2%

41

Воронеж

94 401

87 571

7,8%

5 053 016

4 741 873

6,6%

42

Чебоксары

93 184

77 290

20,6%

5 220 476

4 596 441

13,6%

43

Пенза

93 122

79 581

17,0%

5 563 154

4 180 309

33,1%

44

Волгоград

93 075

77 893

19,5%

5 044 019

4 175 275

20,8%

45

Ставрополь

92 164

88 449

4,2%

4 928 670

4 998 999

-1,4%

46

Улан-Удэ

92 139

97 294

-5,3%

4 693 040

5 053 510

-7,1%

47

Челябинск

87 701

66 332

32,2%

4 793 563

3 769 380

27,2%

48

Ижевск

86 932

73 493

18,3%

4 561 184

3 708 200

23,0%

49

Курск

85 861

79 011

8,7%

4 460 468

4 238 309

5,2%

50

Тольятти

84 977

68 379

24,3%

4 711 984

3 875 688

21,6%

51

Липецк

84 204

74 613

12,9%

5 247 499

4 035 397

30,0%

52

Киров

84 094

80 081

5,0%

3 870 271

3 842 727

0,7%

53

Владимир

83 108

92 668

-10,3%

4 435 605

4 851 631

-8,6%

54

Череповец

82 907

70 121

18,2%

4 938 265

3 871 043

27,6%

55

Орел

82 828

76 616

8,1%

4 817 985

4 202 951

14,6%

56

Ульяновск

82 429

72 569

13,6%

4 384 673

3 863 189

13,5%

57

Брянск

80 894

70 920

14,1%

4 792 196

4 016 706

19,3%

58

Саранск

79 396

71 576

10,9%

4 241 429

3 689 159

15,0%

59

Саратов

79 370

74 240

6,9%

4 286 259

3 944 473

8,7%

60

Вологда

79 364

75 173

5,6%

4 348 753

4 050 983

7,4%

61

Иваново

78 198

76 969

1,6%

4 664 570

4 176 658

11,7%

62

Курган

76 562

60 758

26,0%

3 930 436

3 016 120

30,3%

63

Волжский

75 457

63 475

18,9%

4 453 635

3 115 514

43,0%

64

Смоленск

71 504

68 011

5,1%

4 041 803

3 883 647

4,1%

65

Грозный

69 043

73 221

-5,7%

5 259 643

4 470 152

17,7%

66

Владикавказ

69 023

72 760

-5,1%

4 877 894

5 134 808

-5,0%

67

Оренбург

68 792

65 605

4,9%

3 379 518

3 394 949

-0,5%

68

Нижний Тагил

58 947

45 792

28,7%

3 189 893

2 406 558

32,6%

69

Магнитогорск

55 135

56 305

-2,1%

2 530 214

2 926 390

-13,5%

70

Махачкала

43 595

81 848

-46,7%

3 023 863

6 209 804

-51,3%

 

Среднее

110 769

97 583

13,5%

5 956 889

5 220 431

14,1%

Источник: МИР КВАРТИР

 

В среднем общая стоимость квартиры в новостройке (5 956 889 руб.) на 14,1% выше, чем на «вторичке» (5 220 431 руб).

  

   

В Москве разница в стоимости 1 кв. м составляет 6,8% (326 689 руб. в новостройке против 305 959 руб. на «вторичке»), разница в цене квартиры — 9,4% (18 845 379 руб. против 17 229 694 руб.). В Петербурге разница еще больше — 20,3% (225 879 руб. против 187 818 руб.) и 14,6% (11 883 369 руб. против 10 366 289 руб.).

Сравнение с ситуацией семилетней и четырехлетней давности показало, что средняя квартира в новостройке стоила на 3,6% дешевле обычной (в 2016-м) и на 6,2% дешевле (в 2019-м), чем жилье от собственников.

  

Фото: www.mirkvartir.me

 

«Раньше считалось, что новостройка должна стоить меньше, чем "готовая" квартира, ведь она представляет собой голые бетонные стены, которые еще предстоит превращать в жилое помещение посредством недешевого ремонта», — говорит генеральный директор федерального портала МИР КВАРТИР Павел Луценко (на фото).

Эксперт считает, что главными факторами, изменившими ситуацию на рынке жилья, стали распространение на рынке квартир с отделкой, повышение стоимости стройматериалов и, конечно, введение в 2020 году льготной ипотеки.

«Средний квадратный метр новостроек, — уточняет Луценко, — за 7 лет подорожал более чем вдвое, на 109% (на "вторичке" — на 73,5%)».

 

    

   

   

 

  

Другие публикации по теме:

Эксперты: цены на новостройки в России возвращаются к ноябрьскому уровню

Эксперты: в 2023 году цены на новостройки могут снизиться на 10—15%

Названы российские мегаполисы с самым дешевым жильем

Эксперты: в январе на фоне сокращения спроса рост цен на новостройки в России фактически прекратился

Эксперты: столичное жилье от застройщика часто дороже, чем квартира от инвестора в уже введенной в эксплуатацию новостройке

Эксперты: быстрее всего накопить на квартиру в новостройке можно в Ямало-Ненецком автономном округе — всего за три года

Эксперты: снижение спроса усиливает конкуренцию среди застройщиков и заставляет их более активно применять скидки

Виталий Мутко: В 2023 году с учетом инфляции фактического роста цен не будет

Эксперты: в IV квартале средняя цена жилья в российской новостройке практически не изменилась

Эксперты: за год спрос на новостройки в России упал на четверть, рост цен замедлился втрое, а предложение выросло более чем на треть

Эксперты: спрос на новостройки снизился на 30— 40%, вернувшись к показателям 2018—2019 годов

Эксперты: объем нераспроданных квартир на первичном рынке впервые достиг 66 млн кв. м, а их доля в новостройках — рекордных 66% 

+

Как сократят количество ЗОУИТ

В Госдуму РФ поступил проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

  

Фото: www.admpos-vanino.ru

 

Законопроект устанавливает дополнительное регулирование правоотношений, возникающих в связи с установлением, изменением и прекращением существования зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).

В настоящее время в Земельном кодексе установлен перечень из 28 видов ЗОУИТ, урегулированы вопросы определения их режима, а также последствия их установления.

Законопроект предлагает исключить из данного перечня три ЗОУИТ:

 зону наблюдения;

• зону безопасности с особым правовым режимом;

• охранную зону объектов инфраструктуры метрополитена.

Кроме того, в случае принятия законопроекта прекратят свое существование придорожные полосы автомобильных дорог четвертой и пятой категорий.

 

 

Законопроектом в рамках отмены избыточных процедур в строительстве предусматривается исключение необходимости установления ЗОУИТ в момент получения застройщиком разрешения на строительство. В отношении строящихся объектов вводится обязанность по установлению ЗОУИТ после ввода объекта в эксплуатацию.

Согласно законопроекту, Правительство РФ в положениях о ЗОУИТ дополнительно обязано определить срок, в течение которого в связи с размещением объекта должна быть установлена или изменена ЗОУИТ.

Указанный срок должен составлять не более 12 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию либо после завершения строительства, реконструкции объекта в случае, если для строительства, реконструкции объекта не требуется выдачи разрешения на строительство (РС).

  

Фото: www.fgeo.ru

 

При определении перечня ограничений использования земельных участков (ЗУ) в границах ЗОУИТ должны устанавливаться:

• исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения);

• требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны;

• требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения.

При определении перечня ограничений использования ЗУ, которые могут быть установлены в границах ЗОУИТ, должен составляться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.

 

Фото: www.nepsite.ru

 

Дополнительно регламентируется, какая информация должна содержаться в утверждаемом Правительством РФ положении о придорожных полосах автомобильных дорог.

Устанавливается новое правило, регламентирующее возможность заключать соглашение между правообладателем ЗУ и (или) расположенного на нем объекта с правообладателем объекта, в связи с размещением которого устанавливается ЗОУИТ. Оно предусматривает реализацию за счет одной или обеих сторон такого соглашения функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, в результате которых обеспечивается соблюдение обязательных требований к использованию и охране ЗУ и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Такие решения могут быть реализованы как в отношении объекта, в связи с размещением которого установлена ЗОУИТ, так и в отношении объекта недвижимого имущества, расположенного в границах такой зоны, и могут предусматривать реконструкцию, капитальный ремонт указанных объектов в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

  

 

Действие данной нормы не будет распространяться на санитарно-защитные зоны.

Кроме того, вводится новая норма, согласно которой со дня установления или изменения зон охраны объектов культурного наследия независимо от ограничений использования ЗУ, установленных в границах таких зон, допускается:

• использование ЗУ, расположенных в границах данной зоны, для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС) на основании РС, выданного до дня установления или изменения защитной зоны объекта культурного наследия, или в случае начала строительства, реконструкции до дня установления или изменения данной зоны, если для строительства, реконструкции указанного ОКС не требуется выдача РС;

• реконструкция, капитальный ремонт ОКС в пределах существующих параметров таких объектов;

• использование ОКС, расположенных в границах такой зоны, в соответствии с видом их разрешенного использования и (или) их назначением.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Росреестр разъяснил нюансы установления ЗОУИТ

С 1 марта работы по установлению границ населенных пунктов и ЗОУИТ необходимо лицензировать

Сроки установления ЗОУИТ продлены

Сроки установления правового режима ЗОУИТ предлагают продлить

Росреестр разъяснил вопросы размещения объектов недвижимости в границах приаэродромной территории

Институт негосударственной экспертизы восстанавливается в связи с возвратом полномочий на проведение экспертизы в границах ЗОУИТ

Новые правила уведомления о сносе объектов, находящихся в границах ЗОУИТ: комментарий эксперта

Риски отказа выдачи РВ в седьмой подзоне приаэродромных территорий предложено исключить

Новый порядок установления и согласования приаэродромной территории стал законом

Новые правила уведомления о сносе объектов, находящихся в границах ЗОУИТ: комментарий эксперта