Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

ФАС: Органы власти не имеют права рекомендовать застройщикам проектную организацию

Под предлогом борьбы за качество подмосковная Главархитектура выдавала застройщикам список рекомендуемых проектировщиков. В результате проверки чиновникам выдано соответствующее предупреждение ФАС с требованием устранить нарушения Закона о конкуренции.

Фото: www.ombudsmenbiz.admhmao.ru

Проверка антимонопольного ведомства инициирована по обращению компании «Техносфера». Об этом сообщается на сайте ФАС. Выяснилось, что госорган вместе с ГПЗУ выдавал всем заявителям особую памятку «Как выбрать проектную организацию» с перечнем критериев, которым удовлетворяет определенная группа компаний. А именно те, которые подписали с властями Московской области хартию «О взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Московской области и организациями, осуществляющими деятельность в области планировки территории и архитектурно-строительного проектирования на территории Московской области».

Однако документ, на который ссылаются чиновники, не имеет юридической силы. Согласно Градостроительному кодексу РФ для выполнения проектных работ проектировщик должен являться членом СРО. Информация, которую распространял орган власти в памятке, создает преимущества для определенных организаций - к такому выводу пришли в ФАС по итогам проверки.

В самом ведомстве заявляют, что поддержка определенной группы проектировщиков — это следствие предоставления низкокачественной документации. Чиновники таким образом помогали инвесторам, которые «не всегда обладают должной компетенцией для оценки качества разработанной проектной документации, ее состава и содержания», комментируют решение ФАС в Главархитектуре.

Теперь, когда в дело вмешался регулятор, Главархитектура обязана отозвать памятки по выбору проектировщиков, а также разместить на своем официальном сайте объявления о несоответствии указанных действий антимонопольному законодательству.

Другие новости по теме:

ФАС: нельзя рекламировать минимальную ипотечную ставку, не раскрывая условий, ее повышающих

ФАС: институт внесудебного обжалования застройщиками незаконных действий при прохождении процедур активно работает

+

ЕРЗ.РФ проводит голосование «Ребрендинг года»

На рынке недвижимости в 2024 году произошло множество корпоративных изменений. Застройщики не просто обновляли визуальный стиль, но и переосмысливали свою идентичность, а некоторые решились на полную смену названия.

    

   

Единый ресурс застройщиков собрал самые яркие ребрендинги года. Предлагаем вам выбрать лучшие из них. Проголосовать за понравившийся вариант можно по ссылке.

 

О каждом участнике  

ГК Гранель: Обновление подчеркнуло клиентоориентированность компании со слоганом «Лично для тебя». Минималистичный логотип представляет девелопера как современного и надежного партнера.

   

   

DARS: Концепция нового стиля основана на четырех ключевых принципах бренда: Доверие, Архитектура, Радость и Скорость. Ребрендинг подчеркнул новый этап развития компании как федерального застройщика.

   

  

PROGRESS: Компания усилила свой характер дерзкого девелопера, обновив все элементы бренда — от клиентских офисов до мельчайших деталей корпоративного стиля.

    

  

ГК Аксиома: Новый образ бренда воплощает интеллектуала 21 века — современного, безупречного и созидательного перфекциониста. Динамичный логотип разрушает прежние ограничения.

   

   

ГК Альфастройинвест: Ребрендинг отразил масштабирование группы компаний, объединяющей под единым брендом проекты в жилой и коммерческой недвижимости.

    

  

ГК Древо: Компания осуществила переход к современному фирменному стилю, подчеркивающему статус на рынке.

   

  

ГК K8: Новый бренд построен на 8 ключевых канонах: Красота, Культура, Концепция, Капитализация, Комьюнити, Комфорт, Клиентоориентированность и Качество.

    

  

ГК ИНСИТИ: Обновление бренда со слоганом «Мир меняют люди» отражает влияние компании на развитие городской среды.

 

  

ГК НОСТА: Новый бренд делает акцент на своевременном развитии и внедрении эффективных решений для повышения качества жизни.

    

  

Трест: Обновление подчеркнуло вневременной характер бренда, чьи ценности и традиции остаются актуальными в любую эпоху.

 

  

Железно: Сохранив название как символ надежности, компания раскрыла новое позиционирование «девелопмент со смыслом», где каждый элемент продуман до мелочей.

   

 

КИНО Девелопмент: Компания позиционирует себя как девелопер, который впечатляет архитектурными решениями, организацией пространства и отношением к клиентам.

   

 

СКМ Девелопмент: Обновление сохранило ключевые элементы бренда, усилив его рациональность и прагматичность. Слоган «В ваших планах» стал основой коммуникационной стратегии.

   

   

ГК Терминал: Компания провела комплексный ребрендинг с переходом к новому названию и современному минималистичному стилю.

   

  

ГК ИКАР: В конце 2024 года компания завершила полный ребрендинг, вернувшись к истокам своего названия и объединив все направления деятельности под единым брендом.

   

             

MR Group: Обновление отражает ориентацию компании на человеческие ценности и индивидуальность. Новый брендбук создан с учетом масштабируемости для коллабораций и кобрендинговых проектов.

   

   

ГК ОСТ: Девелопер представил новый лаконичный логотип, сделав упор на минималистичный и современный фирменный стиль при сохранении узнаваемости бренда.

    

 

Проголосовать за понравившийся вариант можно по ссылке.

Информационные партнеры опроса: Ассоциация REPA и WOW FEST

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!  

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Ипотека или рассрочка: мнения экспертов

Эксперты: более половины владельцев квартир хотели бы переехать в собственный дом

Эксперты: около 80% опрошенных россиян отложили покупку жилья из-за дорогой ипотеки

Эксперты: как выглядит покупатель жилья в России

Эксперты ВШЭ: объемы строительства в России продолжат расти