Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Госдума: массовую льготную ипотеку должны заменить адресные программы

В Госдуме намерены предложить варианты сохранения госпрограмм жилищных кредитов для отдельных категорий заемщиков и жителей определенных регионов. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета по финансовому рынку нижней палаты парламента Анатолий Аксаков.

  

Фото: © Анна Зеленская / Фотобанк Лори

 

До недавнего времени, напомнил депутат, почти 90% ипотеки выдавалось по льготным программам, и это, с его точки зрения, стимулировало не только нуждающихся, но и инвесторов, которые покупали по несколько квартир.

Поэтому Анатолий Аксаков (на фото ниже) убежден, что, массовая льготная ипотека не должна существовать. «Благодаря низкой процентной ставке увеличивается спрос на жилье, — пояснил он и добавил: — Между тем предложения отстают. Цены на квартиры, соответственно, взвинчиваются, перекрывая полезный эффект».

   

Фото: rspp.ru

 

Глава Комитета Госдумы считает, что программы льготной ипотеки нужно сделать адресными, сохранив их, к примеру, для участников СВО и тех, у кого рождается второй, третий ребенок. А также для территорий, где необходимо закрепить кадры.

«Если массовая льготная ипотека сойдет на нет, а она должна сойти, и мы практически об этом договорились, то, соответственно, цены на жилье уже не будут расти теми темпами, которые мы разогнали в последние годы», — подчеркнул Анатолий Аксаков.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Минфин контролирует ситуацию с комиссией банков для застройщиков и готовит предложения по льготным программам ипотеки

Эксперт: за пять лет в России радикально снизилась доступность жилья

Госдума: ипотека под залог повышает риски и банков, и клиентов

ДОМ.РФ предложил программу льготной ипотеки для избранных категорий граждан и жителей отдельных регионов

Марат Хуснуллин: Правительство может рассмотреть продление льготной ипотеки в отдельных регионах с низким спросом

Эксперты: показатель долговой нагрузки заемщика становится причиной отказа в ипотеке

Герман Греф: цены на жилье будут снижаться по мере сокращения льготной ипотеки

ЦБ: с 2020 года цены на новостройки в России выросли на 80%

Эксперты: доля льготной ипотеки достигла рекордных 56%

Эксперты: за неполный год в России выдано ипотечных кредитов на 7 трлн руб.

+

Новый свод правил по проектированию стоянок для автомобилей заменяет два действующих СП

На одном из порталов правовой информации опубликован приказ Минстроя России №718/пр от 05.10.2023 «Об утверждении СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"».

 

Фото: © Алексей Хромушин / Фотобанк Лори

С даты введения в действие СП 113.13330.2023 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» приказ №718/пр упраздняет СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей», утвержденный приказом Минстроем и ЖКХ России №776/пр от 07.12016.

Кроме того с 10.10.2023 приказом МЧС от 09.10.2023 №1035 признан утратившим силу СП 506.1311500.2021 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности». Таким образом, вместо двух сводов правил будет действовать один новый.

Новый СП 113.13330.2023 распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений на территориях городских и муниципальных округов, городских и сельских поселений, городских и сельских населенных пунктов, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных и велотранспортных средств, а также средств индивидуальной мобильности.

Новый СП содержит раздел, которым устанавливаются требования пожарной безопасности к стоянкам автомобилей.

 

 

Кроме того, СП регламентирует специальные требования к различным типам стоянок автомобилей. В их число входят:

  •  Подземные стоянки легковых автомобилей;
  •  Наземные стоянки автомобилей закрытого типа;
  •  Наземные плоскостные одноуровневые стоянки автомобилей открытого типа;
  •  Наземные стоянки автомобилей открытого типа;
  •  Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей;
  •  Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей;
  •  Механизированные стоянки автомобилей;
  •  Обвалованные стоянки автомобилей;
  •  Полумеханизированные стоянки автомобилей;
  •  Парковочные места для электромобилей и гибридных автомобилей.

СП 113.13330.2023 вводится в действие через один месяц со дня издания приказа №718/пр.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

Другие публикации по теме:

Порядок согласования и регистрации машино-мест, образуемых путем выдела доли в праве общей собственности

Как россияне покупали гаражи и машино-места в 2023 году

Какие своды правил введены и изменены в 2023 году

Банк ДОМ.РФ: спрос на ипотеку на машино-места вырос вдвое

Эксперты: девелоперы начинают размещать в новостройках зарядные станции для электромобилей

Конституционный Суд: регистрация машино-мест возможна при отсутствии согласия на выдел долей всех сособственников

Банк ДОМ.РФ выяснил, жители каких мегаполисов чаще всего берут «парковочную ипотеку»

Застройщики предложили Минстрою изменить нормы организации парковок в новостройках

Эксперты выяснили, насколько интересна москвичам и петербуржцам покупка машино-мест