Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Ирина Доброхотова: Льготную ипотеку нужно давать в одни руки один раз, пока она не будет погашена. А наш рынок попал в эту ловушку

Основатель компании БЕСТ-Новострой, платформ bnMAP.pro и Dombook Ирина Доброхотова (на фото ниже) поделилась с ЦИАН.Журналом своей оценкой текущих тенденций на рынке недвижимости.

 

Фото: www.cian.ru

 

По мнению эксперта, сегодня в отрасли стагнация. Да, было падение спроса, особенно заметное осенью 2022 года, но цены не снизились, даже слегка подросли. По данным Dombook, с января по апрель 2023 года — на 1,7% в сегменте бизнес-класса, на 8,3% — в элитном.

При этом застройщики не стремятся снижать цены, но готовы предоставлять скидки в индивидуальном порядке.

Есть негласный договор (между девелоперами — см. видеоинтервью Ред.), что цены они держат, но потихоньку идут навстречу клиентам», заявила эксперт.

  

Фото: www.newtver.ru

 

Не видит Ирина Доброхотова и предпосылок для затоваривания рынка. По ее словам, сейчас «застройщики следят друг за другом. Бездумных проектов сегодня нет: есть баланс спроса и предложения».

«В Московском регионе, выставлено на рынке 2,5 млн квартир, и при нынешних темпах продаж их можно распродать за три с половиной года. Это не говорит о затоваривании», — аргументировала специалист.

 

Фото: www.newnevsky.ru

 

В качестве одного из важных инструментов стимулирования спроса в интервью был назван механизм рассрочки, чему уже есть примеры в Подмосковье. При этом эксперт пояснила, что рассрочка может стать беспроцентной только при отсутствии на рынке доступной дешевой ипотеки.

«Ошибка была в том, что льготная ипотека раздавалась направо и налево», — посетовала Ирина Доброхотова. Из-за массового оформления ипотечных программ на льготных условиях, по ее мнению, «рынок попал в ловушку».

«Льготная ипотека — это прекрасно, но ее нужно давать в одни руки один раз, пока она не будет погашена», — убеждена специалист.

  

Фото: www.stroyvedomosti.ru

 

Согласно ее наблюдениям, инвесторы (составлявшие около 40% покупателей) получали финансовое плечо в разных банках в один день, и эта схема была отлажена. «Банк не мог посмотреть, кто ему в тот же день дал ипотеку. Многие объекты выкупались на корню, по 100—200 квартир», — цитирует Доброхотову ЦИАН.Журнал.

Она полагает, что пришло время всей отрасли перестраиваться и вводить именно систему рассрочек. У застройщиков для этого с 2020 года есть запас прочности.

  

Фото: www.mds.yandex.net

 

«Практически нигде в мире ты не платишь всю сумму сразу. Сначала 10%—20%, затем программа рассрочки до конца строительства, а иногда — и до года после заселения», — подчеркнула Ирина Доброхотова.

Если такой механизм введут, причем в отсутствие дешевой ипотеки, то, по мнению эксперта, все будет хорошо.

 

 

   

 

   

   

   

Другие публикации по теме:

Эксперты: цены в новостройках Московского региона почти не меняются, объем предложения не увеличивается

ЦБ: пора сворачивать льготные ипотечные программы и переходить к адресным. В случае новых «схематозов» на рынке ипотеку стандартизируют 

Эксперты: вопреки сезонному фактору в мае продажи новостроек Московского региона не упали

ЦБ: в апреле 2023 года активность ипотечных заемщиков сохранилась на мартовском уровне

Новостройки Москвы в мае: резких движений не наблюдается

Челябинск обогнал все российские мегаполисы по росту цен на жилье в 2023 году

Более трети отказов россиян от покупки жилья в 2023 году вызвано ростом цен

Эксперты выясняют, начнут ли в теплое время таять цены на новостройки

Эксперты: рейтинг скидок в московских и питерских новостройках

Эксперты: спрос на новостройки выше, чем в прошлом году, а цены ниже, чем в 2021-м

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок