Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Контроль за региональными стройнадзорами передадут Ростехнадзору

О подобной инициативе «Российской газете» рассказал глава федерального ведомства Алексей Алешин.  

 

Фото: www.polotsk-portal.ru

 

«На федеральном уровне строительные нормы разрабатывает Минстрой, но контроль за их применением осуществляют региональные надзоры, — напомнил чиновник, продолжив: — И мы видим, что один госстройнадзор в определенной ситуации отказывает в приемке работ, а другой в точно такой же ситуации принимает их. Думаю, что необходимо установить единообразие подходов в надзорной практике», — резюмировал Алексей Алешин.

Впрочем, по его словам, этот вопрос требует тщательной дополнительной проработки. Алешин уточнил, что подобная идея обсуждалась в 2016 году, но тогда развития не получила. «Безусловно, после произошедшей трагедии в "Зимней вишне" эта тема стала актуальна, — подчеркнул глава Ростехнадзора. — Необходимо ее обсудить, учесть мнение заинтересованных структур, в том числе и региональных. Сейчас многие склоняются к мнению, что такая координация работы стройнадзоров нужна», — добавил он.

 

Фото: www.seogan.ru

 

Фактически и строительный надзор, и строительная экспертиза зависят от местных органов власти, так как создаются ими и ими же назначаются руководители, отметил Алексей Алешин (на фото). «И субъектовая экспертиза, и строительный надзор входят в структуру одного органа власти — субъекта РФ, — напомнил он. — И если возникает ситуация, когда надо скорее сдать в эксплуатацию здание, где-то отчитаться, у чиновников существует возможность повлиять на решения этих органов», — констатировал глава Ростехнадзора.

Отвечая на вопрос, насколько эффективно в отрасли осуществляется так называемый внутренний строительный контроль, руководитель федерального органа раскритиковал этот институт, функционирующий в рамках системы саморегулирования в строительстве. «Организация, выполняющая строительный контроль, в принципе выполняет ту же работу, что и органы строительного надзора, — пояснил Алексей Алешин. — Она должна следить, чтобы все строилось в соответствии с проектом, за качеством материалов, за безопасностью строительства и т. д. Но по факту зачастую наши инспектора приходят на такой объект и находят массу нарушений. Бывает, что, по мнению стройконтроля, объект уже готов, но наши проверки говорят об обратном», — отметил он.

Ключевым моментом, по его мнению, здесь является тот факт, что специальных требований к организациям, осуществляющим стройконтроль, не разработано. «Такие требования необходимо определить. Этот вопрос мы собираемся поставить на обсуждение», — сообщил глава Ростехнадзора.

Между тем после трагедии в Кемерово ряд специалистов высказали конкретные претензии именно к органам стройнадзора. В частности, как заявил в интервью порталу ЕРЗ руководитель Национального объединения организаций экспертизы в строительстве (НОЭКС) Шота Гордезиани (на фото), «ни застройщик, ни тем более стройнадзор, вообще не следят за тем, что на самом деле реализуется по проекту, который был утвержден».

 

 

«Напомню, что объект принимается в эксплуатацию только после того как строительный надзор выдаст заключение о соответствии (ЗОС). То есть тем самым стройнадзор берет на себя ответственность за то, что выполненный объект соответствует проектным решениям, — отметил руководитель НОЭКС. — А что на деле? Стройнадзор всегда очень много разглагольствует о том, как другие должны работать, а между тем сам свою работу не выполняет, не справляется с ней. Нет именно надзора за ситуацией на объекте. В это время надзорное ведомство очень занято другими вопросами: лезет в экспертизу, в проектирование, учит всех подряд. Но при этом, как в случае с «Зимней вишней», само является основным виновником трагедии: потому что в Кемерове объект был сдан с отступлениями от проекта. Так что это прямая вина органов стройнадзора», — заключил эксперт.

 

Фото: www.vesti.ru

 

С г-ном Гордезани согласен и другой признанный специалист — народный архитектор РФ, доктор архитектуры, академик РААСН, президент Союза архитекторов России (2008—2016) Андрей Боков (на фото). По его словам, требуется «полное обновление» всей системы ответственности в строительстве. А пока этого нет, представители большого бизнеса, застройщики экономят на всем, в том числе и на безопасности. «Их никто не проверяет. Точнее, проверяющие пребывают с ними в сговоре, — пояснил Андрей Боков порталу ЕРЗ, добавив: — И при этом никто не несет персональной ответственности».

 

Фото: www.zanostroy.ru

  

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Архитектор Андрей Боков: В нашей сфере стало слишком много случайных людей

Трагедия в Кемерово. Взгляд через призму проведенных реформ

Минстрой предлагает не размещать детские комнаты в ТРЦ выше второго этажа. Эксперты считают, что проблема не в этом

ТЦ «Зимняя вишня» возвели без разрешения на строительство и согласовали по методу семейного подряда

Трагедия в Кемерове как следствие системных ошибок в отрасли: мнение эксперта

Для чего нужен единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации

К вопросу о реформировании государственного строительного надзора

Разработан порядок внесения оперативных изменений в проектную документацию при экспертизе

Минстрой России утвердил специализацию экспертов в сфере экспертизы проектирования и изысканий

+

Опубликованы уведомления о новых проектах СП

Росстандарт опубликовал очередные уведомления о разработке новых СП и об изменении действующих СП.

    

  

Уведомление о разработке проекта свода правил СП «Нагрузки и воздействия. Основные положения» относится к впервые разработанному своду правил. СП устанавливает основные нормативные положения и ключевые требования по назначению нагрузок, воздействий и их сочетаний, учитываемых при расчетах зданий и сооружений по предельным состояниям первой и второй групп, а также по особым предельным состояниям, в соответствии с положениями ГОСТ 27751.

В СП включен 21 раздел, в том числе:

 «Классификация нагрузок и воздействий». Здесь приведена классификация нагрузок и воздействий в зависимости от продолжительности их действия (постоянные и временные), ответной реакции строительного объекта (статические и динамические), а также от стадии (при возведении, изготовлении, хранении и перевозке, эксплуатации). Введена классификация особых нагрузок и воздействий (проектные, экстремальные климатические, ударные, взрывные, от веса пожарного автотранспорта, сейсмические, волновые, ледовые, от цунами, аварийные и т. д.).

• «Сочетания нагрузок». Здесь регламентированы общие принципы учета расчетных сочетаний нагрузок и воздействий (основные и особые сочетания).

• «Вес конструкций и грунтов». Этот раздел содержит общие требования к определению нормативных значений нагрузок от веса конструкций и грунтов при различных расчетных ситуациях.

• «Нагрузки от оборудования, людей, животных, складируемых материалов и изделий, транспортных средств». В данном разделе сформулированы общие требования к нагрузкам от веса людей, животных, оборудования, изделий, материалов, временных перегородок, транспортных средств, действующие на перекрытия, покрытия, лестницы зданий и сооружений и полы на грунтах.

• «Нагрузки от мостовых и подвесных кранов». В этом разделе приведены общие требования к определению нагрузки от мостовых и подвесных кранов в зависимости от групп и режимов их работы, вида привода и способа подвеса груза к нормативным значениям вертикальных нагрузок, передаваемых колесами кранов на балки кранового пути.

• «Снеговые нагрузки». В этом разделе изложены общие принципы определения нормативного значения снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия и вероятностные критерии.

Кроме того, в СП включены следующие разделы: «Воздействия ветра»; «Гололедные нагрузки»; «Температурные климатические воздействия»; «Сейсмические нагрузки»; «Динамические воздействия»; «Общие требования по учету аварийных расчетных ситуаций»; «Нормируемые (проектные) особые нагрузки»; «Аварийные особые нагрузки»; «Прочие нагрузки и воздействия»; «Деформации, прогибы и перемещения»; «Применение модельных испытаний зданий и сооружений в аэродинамических трубах».

 

  

Уведомление о разработке проекта свода правил СП 3.13330 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

СП разработан взамен СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». В ходе пересмотра свода правил он был полностью переработан.

Проект СП конкретизирует установленные 123-Ф3 требования:

• по выбору способов оповещения;

• к уровню громкости звуковых и речевых сигналов оповещения о пожаре;

• к форме и частотным характеристикам звуковых сигналов о пожаре;

• к содержащейся в речевых сообщениях информации;

• по обеспечению разборчивости передаваемой системой оповещения и управления эвакуацией речевой информации;

• к уровню и форме сигналов световых оповещателей, предназначенных для оповещения о пожаре;

• по размещению и освещению знаков пожарной безопасности;

• по дистанционному открыванию запоров дверей эвакуационных выходов;

• по обеспечению связью пожарного поста с зонами оповещения, в том числе по размещению соответствующих переговорных устройств;

• к зонированию и очередности оповещения;

• по выбору способов оповещения людей с ограниченными возможностями по слуху или зрению;

• к применению персональных устройств оповещения (индивидуальных оповещателей);

• к оснащению элементами (подсистемами) систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

• к совмещению систем оповещения и управления эвакуацией с радиотрансляционными сетями и системами оповещения иного назначения.

 

 

Уведомление о разработке проекта свода правил СП «Каменные и армокаменные конструкции. Основные положения».

Данный СП вводится впервые. Он распространяется на каменные и армокаменные конструкции вновь возводимых и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, эксплуатируемых в климатических условиях России, и устанавливает основные нормативные положения и ключевые требования к их проектированию.

Кроме того, свод правил регламентирует требования к проектированию конструкций зданий и сооружений, возводимых с применением кладки из кирпича, камней и блоков.

Требования СП правил не распространяются на наружные стены, возводимые по технологии навесных вентилируемых фасадов с металлической подсистемой для крепления лицевого слоя кладки.

В СП включены следующие разделы:

• «Материалы и изделия»;

• «Нормативные и расчетные значения прочности»;

• «Деформационные характеристики кладки, арматуры и связей»;

• «Общие указания по проектированию конструкций»;

• «Требования к расчету каменных и армокаменных конструкций».

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Опубликованы уведомления о проектах изменений в сводах правил

Очередные уведомления о проектах новых изменений в СП

Проекты новых изменений в сводах правил

Проекты новых изменений в сводах правил на проектирование образовательных организаций и судов

Росстандарт проинформировал о разработке новых сводов правил

Изменения правил проектирования систем внутреннего тепло- и холодоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Изменения в действующих сводах правил и новые стандарты

Как изменятся правила проектирования для маломобильных групп населения

Минстрой разъяснил условия применения стандартов организации при разработке проектной документации

Минстрой будет контролировать применение типовой проектной документации в регионах

Вступил в силу национальный стандарт, устанавливающий требования к малым грузовым лифтам

Требования к порядку подготовки и содержанию результатов применения способов обоснования принятых проектных решений 

Новый стандарт установил правила обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений

Разработаны стандарты пожарной безопасности для малоэтажных деревянных домов

Новый свод правил по проектированию стоянок для автомобилей заменяет два действующих СП