Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минфин: спрос на программы льготной ипотеки снизится не скоро

Об этом «Известиям» заявил замминистра финансов Иван Чебесков. По его словам, даже отмена ипотеки на новостройки под 8% и ужесточение условий «Семейной» не позволят сократить долю кредитов с господдержкой в общих выдачах до целевого уровня в 25% — эта доля все равно будет существенно выше 50%.

      

Фото: © Сергеев Валерий / Фотобанк Лори

   

Изменить ситуацию, по словам замглавы Минфина, сможет только постепенное изменение условий госпрограмм, их сокращение и восстановление рыночной ипотеки.

А это в свою очередь зависит от уровня ставок в экономике и величины ключевой.

   

Фото: minfin.gov.ru

   

Лишь при нормализации денежно-кредитной политики реально довести льготную ипотеку до 25 %, и в любом случае на это уйдет несколько лет, убежден Иван Чебесков (на фото).

Опрошенные изданием эксперты придерживаются того же мнения.

   

Фото предоставлено пресс-службой Эксперт РА

   

«Льготные программы, даже в своей остаточной части, продолжат преобладать, пока рыночная ипотека снова не станет доступной», — согласен управляющий директор по валидации агентства Эксперт РА Юрий Беликов (на фото).

Важное последствие действия массовой льготной ипотеки — это рекордный спрос на жилье, который обернулся неконтролируемым ростом цен, считает эксперт.

  

Фото: finam.ru

   

До запуска массовых госпрограмм разрыв цен на новостройки и вторичное жилье составлял менее 10%, напомнила глава отдела макроэкономического анализа «Финам» Ольга Беленькая (на фото).

Сейчас, по данным Росстата, показатель достиг 55%.

  

Фото: IRN.RU

 

Переоцененные квартиры, добавил руководитель Аналитического центра IRN.RU Олег Репченко (на фото), попадают на баланс банкам, и, если ипотечный заемщик прекратит исполнять обязательства, кредитная организация не сможет реализовать заложенное жилье на вторичном рынке, чтобы покрыть убытки.

С такой же ситуацией, уточнил эксперт, сталкиваются и сами заемщики, когда пытаются продать купленную в ипотеку новостройку и расплатиться с кредитором.

  

Фото: vk.com

  

Не надо забывать и о том, что для государства льготная ипотека — значительная нагрузка на бюджет, подчеркнула экономист, доцент РЭУ имени Г. В. Плеханова Юлия Коваленко (на фото), количество кредитов с поддержкой растет, также увеличивается их сумма.

С учетом того, что срок возврата жилищных займов уже достиг 30 лет, дополнительные траты на программы, по расчетам эксперта, придется закладывать минимум до 2050 года.

   

Фото: Freedom Finance Global

  

Скорее всего, привести долю госпрограмм в выдачах к целевым 25% удастся только в 2030-х, после завершения «Семейной ипотеки», предположила ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова (на фото).

Экономист Президентской академии Екатерина Подольская не исключила, что сам процесс отвыкания от господдержки может иметь негативные последствия для рынка недвижимости и привести к снижению спроса, росту долгосрочных затрат и неопределенности в будущем.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперт: за время действия льготной ипотеки цены на новостройки в России выросли вдвое

Эксперты: разница в стоимости жилья на первичном и вторичном рынках за четыре года выросла до 19%

На столичном рынке жилья эксперты ждут падения спроса. Но не цен

Стоило ли завершать льготную ипотеку, которая была так популярна у россиян: мнения экспертов разделились

По поручению Президента «Семейная ипотека» продлена до 2030 года

Эксперты о спросе и ценах на новостройки после отмены льготной ипотеки

Эксперт: в ряде банков ставки по ипотеке выросли до 23%, но спрос сохраняется и торг уместен

Эксперты: новостройки в российских мегаполисах подорожали на 6%

ЦБ: возвращения госпрограммы массовой льготной ипотеки на новостройки ожидать не стоит

Герман Греф: Льготную ипотеку можно сравнить с программами стимулирования организма

+

Эксперты не видят факторов, которые могли бы стать драйвером роста в сфере производства дорожно-строительной техники

Отгрузки российской дорожно-строительной техники (ДСТ) на внутренний рынок за январь — сентябрь снизились за год на 4,5%, до 55 млрд руб. в денежном выражении. Это следует из статистики ассоциации РОССПЕЦМАШ, с которой ознакомились «Ведомости».

  

Фото: shantui-sit.ru

 

В августе отгрузки отечественной ДСТ упали до 5,1 млрд руб. (-33,5% за год), в сентябре — до 5,5 млрд руб. (-23,4%), следует из данных ассоциации.

Количество поставленных экскаваторов за девять месяцев снизилось на 45%, кранов-трубоукладчиков — на 46%, автокранов — на 29%, автогрейдеров — на 25%, дорожных катков — 20%.

При этом выросли поставки на внутренний рынок погрузчиков — телескопических (+20%), фронтальных (+61%), мини-погрузчиков (+26%) и экскаваторов-погрузчиков (+99%), а также гусеничных бульдозеров (+25%).

Специалисты РОССПЕЦМАШ сетуют на растущие издержки производства и указывают на «агрессивный импорт». По данным ассоциации, в 2023-м он вырос на 58%, превысив 440 млрд руб. (почти в пять раз больше всего годового выпуска российской ДСТ).

Особенно остро ситуация складывается в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных (в основном китайских) машин превышает 90%.

 

Фото: sbs-consulting.ru

 

«Это классический пример, когда производители из КНР завоевывают рынок, демпингуя, в том числе при поддержке китайских органов власти», — подчеркнул руководитель проектов SBS-Consulting Дмитрий Бабанский (на фото).

Китайская техника, по его оценкам, оказывается в среднем на 15% — 20% дешевле отечественной. То есть бульдозер сопоставимой мощности российского производства обойдется в среднем в 15 млн руб., из КНР — 12,5 млн руб.

   

Фото: europlan.ru

   

Первый заместитель гендиректора лизинговой компании «Европлан» Илья Ноготков (на фото) рассказал, что у них продажи ДСТ в августе упали сразу на 30% к аналогичному периоду 2023 года.

«Сейчас мы стараемся не допустить дальнейшего снижения, в том числе за счет участия в программе субсидирования лизинга от Минпромторга», — сообщил эксперт.

Лидерами продаж в сегменте ДСТ и самоходной техники на российском рынке, по его информации, являются фронтальные и ковшовые экскаваторы-погрузчики, дорожные катки и бульдозеры китайских брендов LGCE, Lonking и XCMG.

Эксперты отметили, что запасы на складах у дилеров и на заводах растут, а потребительская активность продолжает снижаться.

Ситуация, с их точки зрения, начинает принимать критический характер в связи с «запредельно высокой» ключевой ставкой ЦБ, которая «ставит крест на инвестиционных программах заводов и их клиентов».

 

Фото: rosbuild-expo.ru

 

«Коммерческие ставки по лизингу с учетом скрытых комиссий и процентов приближаются к 50%, — пояснил гендиректор ассоциации «СПЕЦАВТОДРОМ» Денис Кудрявцев (на фото) и добавил: — Те, у кого есть наличные, предпочитают покупать китайскую технику. Она дешевле и продается в рассрочку».

 

Фото: vtbf.ru

 

В числе основных факторов, влияющих на падения спроса, гендиректор ВТБ лизинга Антон Мусатов (на фото) назвал заморозку проектов жилого строительства, вызванную опять же ростом ключевой ставки ЦБ и сокращением выдачи льготной ипотеки.

В целом эксперты не видят факторов, которые могли бы выступить в качестве драйверов в секторе ДСТ. Регулятор пока не планирует смягчать монетарную политику, инвестиции в стройку также сами по себе резко не вырастут.

  

Фото: Infoline-Аналитика

  

Гендиректор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров (на фото) ожидает, что снижение продаж российской ДСТ за год в денежном выражении составит 10% — 15%. Другие специалисты говорят и о 30%.

    

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперт: в стройиндустрии в лидеры вышли древесностружечные плиты, в профильном машиностроении — экскаваторы 

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Эксперты: в I квартале 2024 года начался рост производства цемента, изделий из дерева, лифтов и экскаваторов

Эксперты: в начале 2024 года почти на 10% увеличился выпуск продукции стройиндустрии и профильного машиностроения

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Производство строительных экскаваторов выросло более чем на 75%