Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минстрой России устанавливает порядок определения УК для управления многоквартирным домом

На сайте оценки регулирующего воздействия опубликован проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка и условий определения управляющей организации для управления многоквартирным домом …».

Проект документа, подготовленный в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирует случай, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не определен или не реализован способ управления, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления. 

Проектом постановления предлагается предоставить органу местного самоуправления право определить «временную управляющую организацию» и заключить с ней договор временного управления многоквартирным домом.

В договоре временного управления многоквартирным домом предлагается указывать:

  • прогнозируемый срок действия соответствующего договора, который зависит от планируемой даты проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
  • перечень оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который должен соответствовать извещению о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации;
  • размер платы за содержание жилого помещения, который должен соответствовать размеру, установленному органом местного самоуправления муниципального образования;
  • предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период действия договора временного управления.

Готовящееся постановление для портала ЕРЗ прокомментировал ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Дмитрий ГОРДЕЕВ (на фото).

Фото: www.urbaneconomics.ru

«Раньше этот вопрос никак не был отрегулирован, — отметил специалист. — По Жилищному кодексу, если управляющая организация не выбрана, то многоквартирный дом оставался, если так можно сказать, брошенным. Никто не управлял им, пока не примут решение собственники или муниципалитет не проведет открытый конкурс. Это требовало времени на созыв и проведение собрания, подготовку и проведение конкурса. А после этого еще требовалось заключить договор управления с собственниками, которые обладают не менее чем половиной площадей помещений в доме. Словом, образовывался период в 3—6 месяцев, когда дом не управлялся.

Но была и еще одна причина, сподвигнувшая министерство подготовить проект. В 2015 году, когда вводилось лицензирование деятельности по управлению домами, фактически во многих регионах и муниципалитетах «под благовидным предлогом» шел передел рынка. И части управляющих организаций лицензии не выдавали вовремя совершенно сознательно. При этом госжилинспекции часто действовали по заданию. Они говорили: раз вам лицензию не выдали, значит, вы не имеете права управлять домами и должны немедленно передать дома.

Минстрой подготовил несколько писем (которые, замечу, не являются нормативными актами), где разрешил муниципалитетам назначать «временные» управляющие организации. Мотивировка была такая: в связи с муниципальными чрезвычайными ситуациями (в доме после решений ГЖИ нет управляющего) или в связи с предоставлением муниципальных преференций (муниципалитет в качестве преференций разрешает управлять не своим, а общим имуществом в доме понравившейся ему управляющей организации).

ФАС посчитал это незаконным, дал четкую оценку в своем письме, но все-таки довольно много муниципалитетов уже назначили своих управляющих, хотя в Жилищном кодексе ясно говорится, что их надо выбирать или общим собранием, или на основании открытого конкурса. Третий вариант отсутствовал.

Позицию Минстроя критиковали и ФАС, и прокуратура, и вот теперь подготовлено постановление. Оно нужное, поскольку могут быть ситуации, когда домом просто некому управлять. Однако, боюсь, отдельные муниципалитеты специально станут проводить открытые конкурсы таким образом, чтобы их можно было признать недействительными. И вслед за этим будут опять-таки назначать своих управляющих.

Есть в постановлении и слабые моменты. На мой взгляд, не будет взвешенности между объемом обязательств временных управляющих и размером получаемой ими платы. Кроме того, предусмотрены слишком короткие сроки, чтобы подготовить договор управления. Управление должно быть непрерывным, значит, предложение в отдельных случаях должно быть подготовлено за 5 дней, а за такой срок время качественный, проработанный документ не сделать. Впрочем, поскольку временными управляющими будут организации, дружественные муниципалитету, предположу, что в итоге все будут довольны.

Еще вот на что я бы обратил внимание. Управляющая организация сегодня обязана предоставлять все коммунальные услуги «исходя из уровня благоустройства дома» и без каких-либо исключений. Однако в этом постановлении содержится ссылка на правило, согласно которому ресурсоснабжающая организация должна напрямую предоставлять собственникам коммунальные услуги. Между тем если управление временное, не может быть никаких прямых договоров. Ведь соответствующие поправки в Жилищный кодекс еще не внесены.

И последнее. Постановление маленькое, не подробное, так что можно ожидать, что к нему возникнет немало вопросов. Но надеюсь, в процессе подготовки документ будет дорабатываться», — резюмировал эксперт. 

Другие публикации по теме:

Введение лицензирования пока не решило главных проблем в деятельности управляющих компаний

Порядок аккредитации конкурсных управляющих для банкротства застройщиков установит Минэкономразвития

Верховный суд сохранил для застройщика возможность влиять на выбор дольщиками управляющей компании

Страсти по выбору управляющих компаний для введенных новостроек

+

Эксперты: в I квартале на рынке новостроек столицы падал спрос, росло предложение, а цены стояли на месте

К таким выводам пришли журналисты РБК-Недвижимости и опрошенные ими аналитики, подводя итоги января — марта.

 

Фото: © Анна Зеленская / Фотобанк Лори

 

По информации управляющего директора компании Метриум Руслана Сырцова (на фото ниже), за I квартал текущего года в Москве было заключено 18 114 сделок.

Относительно результата предыдущих трех месяцев их число сократилось на 45,4%.

 

Фото предоставлено пресс-службой компании Метриум

 

Объем предложения по итогам марта составил 72 340 квартир и апартаментов. С начала января, сообщил эксперт, этот показатель вырос на 6,6%, за год — на 5,4%.

В числе основных причин падения спроса управляющий партнер bnMAP.pro, основатель БЕСТ-Новострой Ирина Доброхотова (на фото ниже) назвала рост ключевой ставки ЦБ и ужесточение условий выдачи льготной ипотеки. В конце 2023 года, по ее словам, люди спешили взять кредит на старых условиях.

 

Фото: vk.ru

 

«Так что многие из тех, кто хотел и мог купить жилье, уже сделали это. Для того чтобы накопился новый спрос, требуется время», — пояснила риэлтор.

По расчетам БЕСТ-Новострой, на конец марта предложение в комфорт-классе выросло на 7,6%, до 21,3 тыс. лотов. В бизнес- и премиум-классах оно почти не изменилось, а в элитном сегменте за счет выхода новых проектов предложение увеличилось почти вдвое — до 0,8 тыс. объектов.

С тем, что снижение в столичных регионах кредитного лимита по льготной ипотеке до 6 млн руб. и повышение первоначального взноса до 30% стали основными причинами падения спроса на новостройки, согласен руководитель Аналитического центра IRN.RU Олег Репченко (на фото ниже).

 

Фото: IRN.RU

 

«Теперь максимальная стоимость квартиры должна составлять не более 8,6 млн руб. Таких предложений, особенно в "старой" Москве, крайне мало, — уточнил он и добавил: — Да, на рынке еще есть "Семейная ипотека", где субсидируемая сумма 12 млн руб., но условиям этой программы соответствуют не все покупатели».

Ужесточение выдачи льготных кредитов, рост ключевой ставки ЦБ привели к снижению доли ипотеки в общей структуре сделок с новостройками. За квартал она уменьшилась с 88% до 83%, отметил директор по развитию Est-a-Tet Роман Родионцев (на фото ниже).

  

Фото предоставлено пресс-службой компании Est-a-Tet

 

Поэтому сейчас, подчеркнул он, основной интерес приходится на однокомнатные лоты. За квартал спрос на квартиры площадью от 30 кв. м до 40 кв. м вырос с 27% до 34%, покупатели (49%) ищут жилье стоимостью от 6 млн руб. до 18 млн руб.

Несмотря на просевший спрос, цены на рынке новостроек в I квартале практически стояли на месте, по крайней мере в прайс-листах. При этом максимальный размер дисконта вырос с 20% в январе до 30% в феврале.

В целом за три месяца, как утверждают аналитики, по ценам наблюдались разнонаправленные тенденции. Средняя стоимость 1 кв. м в московских новостройках снижалась в январе и феврале, в марте она начала расти, но в итоге увеличилась к концу квартала менее чем на 1%.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: в I квартале спрос на элитные новостройки вырос в Москве на 67%

Эксперты: в марте в «старой» Москве лучше всего продавались студии, а в Подмосковье — четырехкомнатные квартиры

Эксперты: в новостройках Москвы растет доля малоформатных лотов и уменьшается их средняя площадь

Доля ипотечных сделок на московском рынке новостроек в I квартале снизилась до 62%

Эксперты: в I квартале спрос на новостройки в Московском регионе снизился вдвое

Эксперты: в марте активность на рынке новостроек Московского региона продолжила расти

Эксперты: в марте продажи квартир и апартаментов в Московском регионе выросли на 48%

Эксперты: спрос на большие квартиры элит-класса в Москве за два года удвоился

Росреестр: в феврале в Москве зарегистрировано 51% ДДУ с привлечением кредитных средств

Эксперты отмечают замедление спроса на московские новостройки в феврале