Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Нормативные размеры машино-мест могут уменьшиться

Об этом со ссылкой на имеющийся в его распоряжении протокол совещания по данному вопросу в Минстрое с участием застройщиков сообщил «Коммерсант».

  

Фото: © Алексей Хромушин / Фотобанк Лори

 

По данным ЕИСЖС (наш.дом.рф), сегодня в России из 11,7 тыс. новостроек машино-местами обеспечены только 2,6 тыс., или 22%. В то же время спрос на парковки увеличивается вместе с продажами строящегося жилья.

Соответственно растут и цены. Аналитики Dataflat.ru выяснили, что средняя цена машино-места в столице прибавила в прошлом году 12% (до 3,24 млн руб.), в Подмосковье — 11% (до 1,17 млн руб.).

Клуб инвесторов Москвы (КИМ) инициировал обсуждение данного вопроса в Минстрое РФ. КИМ предлагает снизить в новостройках минимально допустимые нормативные размеры машино-места с 5,3х2,5 м (13,25 кв. м) до 2,8x1,1 м (3,08 кв. м) либо вовсе отменить их.

  

Фото: t.me/clubinvestmsk

 

Как пояснил исполнительный директор КИМ Владислав Преображенский (на фото), это не повлияет на уровень обеспеченности населения «полноразмерными» машино-местами, поскольку их допустимое количество регламентируют региональные требования градостроительного проектирования.

 

Фото: vk.com

 

По нормативам средняя обеспеченность автотранспортом установлена в размере 350 машин на 1 тыс. человек.

В 2020 году право регулирования отдали регионам, но в документах не указывается, что парковочное место должно быть именно для автомобиля, отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (на фото).

 

Фото: osnova.group

 

Корректировка размеров машино-мест откроет девелоперам возможность продавать и регистрировать места для мотоциклов и велосипедов с возможностью их постановки на кадастровый учет, уточнил управляющий партнер ГК ОСНОВА Олег Колченко (на фото).

 

Фото предоставлено пресс-службой компании Метриум

 

Это может иметь смысл в связи с распространением электромотоциклов, самокатов и моноколес, добавила директор по продукту MR Group Жанна Махова (на фото).

Но сделать это для автомобилей, по ее мнению, вряд ли реально, поскольку новые машино-места могут стать для них просто непригодными.

  

Фото: primedevelopment.ru

 

При организации парковок для мелкого транспорта необходимо оптимизировать пространство так, чтобы исключить сокращение базовых парковочных мест, убежден управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко (на фото).

Паркинг — это дорогостоящий продукт для девелопера, подземный этаж дороже наземного минимум в полтора раза, сказал «Коммерсанту» директор по продажам ГК Мангазея Федор Ушаков (на фото ниже).

 

Фото: mangazeya.ru

 

По его словам, за счет более гибкой нарезки затраты застройщика на создание мест для тех же мотоциклов могут быть вдвое меньше, но вряд ли будут пользоваться спросом. Их владельцы привыкли парковаться по соседству с автомобилями или на специализированных стоянках.

Даже цена до 1 млн руб. не сделает этот продукт востребованным у покупателей, поэтому девелоперу целесообразнее использовать подземное пространство на классические машино-места или кладовки, резюмировал Федор Ушаков.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: в столичных новостройках растет спрос на машино-места

Новый свод правил по проектированию стоянок для автомобилей заменяет два действующих СП

Порядок согласования и регистрации машино-мест, образуемых путем выдела доли в праве общей собственности

Как россияне покупали гаражи и машино-места в 2023 году

Банк ДОМ.РФ: спрос на ипотеку на машино-места вырос вдвое

Эксперты: девелоперы начинают размещать в новостройках зарядные станции для электромобилей

Конституционный Суд: регистрация машино-мест возможна при отсутствии согласия на выдел долей всех сособственников

Банк ДОМ.РФ выяснил, жители каких мегаполисов чаще всего берут «парковочную ипотеку»

Застройщики предложили Минстрою изменить нормы организации парковок в новостройках

Эксперты выяснили, насколько интересна москвичам и петербуржцам покупка машино-мест

+

Базовые станции сотовой связи могут вернуть на здания образовательных учреждений

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ планирует разрешить их установку уже с сентября, рассказали «Коммерсанту» представители операторов связи.

 

Фото: 73fguz.ru

 

По словам специалистов, Минцифры удалось договориться с Роспотребнадзором, который в 2021 году запретил размещать базовые станции на территории учебных заведений из-за негативного воздействия излучения.

В министерстве информацию изданию подтвердили, уточнив, что изменения в соответствующий СанПиН уже готовы, но они не коснутся организаций среднего и дополнительного профессионального образования, поскольку на их территориях обучаются лица младше 18 лет.

Участники рынка телекоммуникаций смягчение правил поддерживают. В «МегаФоне» считают, что это позволит устранить «слепые зоны» в цокольных этажах, корпусах специального назначения, сделает нагрузку на сеть оптимальной и повысит скорость передачи данных в пиковые часы.

 

Фото: tmt-consulting.ru

 

«Отмена запрета улучшит качество связи жителей прилегающих районов», — отметил управляющий партнер компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов (на фото), пояснив, что вузы чаще всего располагаются в хороших локациях в центре населенных пунктов.

Деятельность высших учебных заведений зачастую связана с проведением научных исследований и использованием большого количества данных, в связи с чем устойчивая сотовая связь необходима для полноценной работы, прокомментировали представители Роспотребнадзора предполагаемые изменения в СП 2.4.3648-20.

При этом в ведомстве заверили, что размещение базовых станций на территории вузов не приведет к увеличению рисков, связанных со здоровьем студентов и преподавателей.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Утверждено Положение об охранных зонах линий и сооружений связи

Сети связи исключили из общедомового имущества МКД

Утверждены правила взаимодействия оператора связи и управляющих компаний

Разработаны правила взаимодействия собственников МКД и управляющих компаний с операторами связи

Госдума разрешила операторам связи доступ к инфраструктуре МКД

ФАС могут наделить полномочиями по контролю доступа операторов связи в МКД

Операторы связи получат равные условия доступа к инфраструктуре МКД 

Минцифры: не все сети в охранных зонах связи подлежат госрегулированию

Застройщиков обяжут проектировать в возводимых домах каналы для операторов связи