Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Порядок проведения Фондом защиты дольщиков проверок деятельности застройщиков в новой редакции

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ, которым планируется утвердить порядок проведения Фондом защиты прав граждан проверок финансово-хозяйственной деятельности застройщиков в целях оценки возможности исполнения принятых обязательств перед участниками долевого строительства.

   

Фото:www.mirmonolita.ru

     

Федеральным законом 478-ФЗ Фонду защиты прав граждан — участников долевого строительства (далее Фонд) предоставлено право проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности застройщика, в том числе по месту нахождения последнего с возможностью привлечения оценщиков и лиц, осуществляющих строительно-техническую экспертизу.

Проект акта размещается уже во второй редакции. Первая редакция, как информировал портал ЕРЗ.РФ, выносилась на публичное обсуждение в мае нынешнего года.

Проектом постановления предусмотрен закрытый перечень оснований для проведения проверки.

   

  

Фонд проводит проверки в отношении застройщиков, отвечающих на момент принятия решения о проведении проверки любому из следующих критериев:

● застройщик осуществляет строительство на территории двух и более субъектов РФ;●

застройщик заключил 1 тыс. или более договоров участия в долевом строительстве;

● реализуемый застройщиком проект строительства многоквартирного дома предусматривает ввод в эксплуатацию жилых и нежилых помещений, а также машино-мест общей площадью 200 тыс. и более кв. м в совокупности;

● в отношении застройщика опубликовано уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом.

   

Фото: www.vrn-cottage.ru

  

Основания для проведения проверок:

1. несоответствие застройщика требованиям его финансовой устойчивости;

2. уведомление уполномоченного банка об отказе в совершение операции по расчетному счету застройщика;

3. сведения о фактах нарушений застройщиком требований законодательства о долевом строительстве, полученные из обращений граждан, организаций или органов власти, а также из СМИ;

4. введение в отношении застройщика процедуры банкротства;

5. принятие решения о ликвидации застройщика;

6. возбуждение уголовных дел в отношении руководителя застройщика;

7. решение суда о признании выданного застройщику разрешения на строительство незаконным (недействительным);

8. неисполненные требования, содержащихся в исполнительных документах на сумму более 5% от совокупной плановой стоимости строительства;

   

Фото: www.saratov.gov.ru

  

9. наличие действующих решений налогового органа;

10. решение суда в отношении застройщика о приостановлении на срок, превышающий 3 месяца, осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств;

11. наличие у застройщика недоимки по налогам, сборам за прошедший календарный год, размер которых равен или превышает совокупный размер требований к застройщику;

12. выявление Фондом фактов использования имущества, принадлежащего застройщику, для обеспечения обязательств третьих лиц или исполнения собственных обязательств застройщика;

13. отклонение за последний квартал средней цены 1 кв. м более чем на 20% в меньшую сторону от планируемой стоимости строительства 1 кв. м жилого помещения. Расчет планируется производить по данным проектных деклараций.

В отличие от предыдущей редакции проекта акта Правительства дополнительным основанием проведения проверки также может служить введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

     

Порядок проведения проверок включает в себя:

№№ п/п

Процедура

Срок

1

Принятие Решения о проведении проверки коллегиальным исполнительным органом Фонда

Не установлен

2

Предварительное уведомление Минстроя России о принятии решения о проведении проверки Фондом

не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении проверки

3

Предварительное уведомление уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости о принятии решения о проведении проверки Фондом

не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении проверки

4

Согласование Фондом с МВК, созданной в соответствии с пп «б» п. 2 Постановления Правительства РФ №480 от 22.04.2019, проведение проверки в отношении застройщика или хозяйственного общества, включенных в перечень системообразующих организаций РФ

 

5

Предварительное уведомление субъекта проверки о проведении проверки Фондом

не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала проверки

6

Проведение проверки группой проверяющих, в которую могут входить работники Фонда, оценщики, эксперты в области проведения строительно-технических экспертиз.

90 календарных дней (допустимо продление на срок не более 45 календарных дней).

7

Оформление акта проверки

 

не позднее 10 рабочих дней после дня окончания проверки

8

Направление акта проверки

не позднее 3 рабочих дней с даты подписания Акта проверки

9

Представление замечаний на акт проверки.

не позднее 10 рабочих дней после получения Акта проверки

10

Внесение Фондом изменений в акт проверки или подготовка Заключения на возражения и замечания субъекта проверки

30 рабочих дней

11

Принятие Фондом решения о дальнейших действиях, предусмотренных ч. 5 ст. 11. 218-ФЗ (уведомление о несоответствии застройщика требованиям, обращение в суд с заявлением о признании застройщика банкротом).

 

  

Результаты проверок могут служить основанием для:

• направления Фондом в орган регистрации прав и контролирующий орган уведомлений, предусмотренных ч. 5.2. ст. 11. 218-ФЗ;

предоставления доказательства наличия у застройщика признаков неплатежеспособности при обращении Фонда в арбитражный суд с заявлением о признании застройщика банкротом.

В случае выявления в ходе проверки или по ее результатам в действиях должностных лиц застройщика признаков административных правонарушений или уголовно наказуемых деяний, Фонд обязан незамедлительно направить в правоохранительные либо контролирующие органы акт проверки и иные материалы, подтверждающие выявление таких признаков, в целях принятия мер, направленных на пресечение таких нарушений.

Публичное обсуждение проекта акта продлится до 10 октября 2019 года.

   

Фото: www.dpo-ilm.ru

   

    

    

   

   

Другие публикации по теме:

Александр Моор: Необходим полноценный механизм апелляции застройщика, не согласного с итогами проверки его финансово-хозяйственной деятельности

Минстрой разработал новый порядок проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности застройщиков

О плановых проверках застройщиков можно узнать в Генпрокуратуре

Плановые проверки столичных застройщиков отменены. Вместо них будут внеплановые

Как изменилось законодательство о плановых проверках застройщиков

+

До конца года на счета эскроу могут перевести до половины возводимого в России жилья

Об этом в интервью «Российской газете» заявили эксперты в сфере недвижимости.  

   

Фото: www.god2018.org

  

Правительственное издание приводит данные, согласно которым в России всего выдано 8,1 тысячи разрешений на строительство (РС). Из них лишь 21% приходится на проекты, реализуемые с использованием эскроу-счетов. А для 33% и вовсе отсутствует возможность продажи квартир по 214-ФЗ.

  

Фото: cdn.pronovostroy.ru

  

По оценке генерального директора Level Group Кирилла Игнахина (на фото) сегодня доля уже начавших строится жилых объектов, в отношении которых застройщик не получил проектного финансирования, но и по решению надзорных органов не вправе достраивать их по старым правилам, не менее 34%.

  

 

Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая (на фото) уточняет, что речь идет в основном о проектах, девелоперы которых еще не оформили заключение о соответствии (ЗОС) 214-ФЗ.

Поэтому вполне возможно, что после получения ЗОС такие объекты переведут на проектное финансирование с использованием эскроу, и таким образом доля жилья, возводимого по новым правилам, может увеличиться до 50% уже в этом году, прогнозирует эксперт.

  

Фото: www.pbs.twimg.com

  

Она также обращает внимание на то, что «из примерно 3 200 девелоперов в России» 85% ведут строительство не более 30 тыс. кв. м жилья, что эквивалентно одной-двум монолитным многоэтажкам или пяти 5-этажным корпусам.

Литинецкая подчеркивает, что это региональные проекты, застройщики которых уже работают с минимальной рентабельностью. Поэтому при малейшем снижении спроса такие компании рискуют не выплатить кредит. Неудивительно, что банки считают их потенциально рискованными, и поэтому нередко отказывают в проектном финансировании.

Иными словами, в зоне риска оказались 85% российских девелоперов, на долю которых приходится ничтожная часть возводимого жилья, резюмирует эксперт «Метриум». Впрочем, она оставляет таким компаниям шанс удержаться на рынке — в случае, если они объединятся с крупными инвесторами.

  

Фото: www.kp.ru

  

С Литинецкой отчасти солидарен замдиректора департамента новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков (на фото справа). Однако, по его оценке, в России не смогут перестроиться на работу по новым правилам не более 30% девелоперов, и им придется либо покинуть рынок, либо войти в структуру более крупного игрока.

«Другой вариант — работа по франшизе, — прогнозирует Кочетков. — Пока это ноу-хау в строительной сфере, такая схема еще не поставлена на поток, но реорганизация первичного рынка может этому поспособствовать», — делится своим соображениями аналитик.

   

Фото: www.versia.ru

    

Директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Денис Крючков (на фото) также считает, что реализация проектов, которые не смогли получить проектное финансирование, возможна при наличии инвестора или кредита. И хотя обе ситуации снижают рентабельность застройщиков до нуля, зато они позволяют выполнить им обязательства перед дольщиками, уверен специалист.

  

Фото: www.urbanlook.ru

   

Директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Real Estate Александр Шибаев (на фото) полагает, что своеобразными локомотивами, вытягивающими на себе груз нерентабельных региональных проектов, могут стать «многие успешные и крупные компании Московского региона», которые после окончательного утверждения эпохи эскроу начнут экспансию на региональные рынки.

  

Фото: www.rg.ru

   

Что касается динамики цен в отрасли, переживающей период реформирования, то эксперты склоны прогнозировать их рост в ближайшей и среднесрочной перспективе на 5—15%. При этом конкурировать между собой будут достраиваемые по старой схеме (в соответствии с Постановлением №480) жилые объекты и те, что уже будут возводиться в рамках проектного финансирования.

И в первой, и во второй категории динамика цен, как полагает ряд аналитиков, будет обусловлена общими экономическими факторами. Среди них — продолжение реформы долевого строительства, инфляция, рост цен на стройматериалы и т.д.

          

 

Фото: www.cpu.ru 

Источник: shopandmall.ru

            

 

 
 
    

Другие публикации по теме:

Из 2,4 тыс. заявок застройщиков на проектное финансирование банки одобрили около четверти

Число застройщиков, перешедших на эскроу, в ближайшие месяцы вырастет вдвое, а до трети девелоперов могут уйти с рынка

Александр Плутник: Объемы проектного финансирования застройщиков вырастут с нынешних 0,7 до 6,5 трлн руб. к 2024 году

Форма ЗОС будет упрощена

ЦБ скорректировал перечень банков, уполномоченных открывать счета эскроу

Александр Плутник: Жилые проекты площадью 14,4 млн кв. м получили ЗОС для достройки без эскроу

Банковская система РФ готова к проектному финансированию. Но не вся