Количество предложений в новостройках комфорт-класса в старых границах столицы за год снизилось на 33,4%, сообщили «Известиям» аналитики и участники рынка.

Фото: forum.mr-group.ru
Тренд связан с переходом застройщиков в более востребованные у покупателей дорогие категории, считают эксперты. При этом в целом по России комфорт-класс по-прежнему остается популярным.

Фото: redcat.ai
Наталья ШАТАЛИНА (на фото), гендиректор агрегатора новостроек RedCat:
— Половина предложения в комфорт-классе представлена в десяти районах Москвы. Лидируют Метрогородок — 7,6%, Царицыно — 7,2% и Солнцево — 6,8%. Общее количество лотов сократилось за год на 31,6%, до 11,4 тыс.
В Новой Москве просадка затронула еще и бизнес-сегмент, который также потерял 50% объемов.

Фото из архива А. Юсуповой
Айгуль ЮСУПОВА (на фото), управляющий партнер Юникей:
— В I квартале стартовали продажи всего в двух новых проектах и семи корпусах ранее выведенных комплексов.
Помимо комфорт-класса, в Москве наблюдается падение спроса и в эконом-классе. За январь — март он сократился на 20%, а объем предложения — на 16,8%.

Фото: ndv.ru
Елена ЧЕГОДАЕВА (на фото), руководитель департамента аналитики и консалтинга НДВ Супермаркет недвижимости:
— Все сегменты, кроме массового, показывают стабильный рост: «бизнес» — на 12,4%, «премиум» — на 7,2%, а «элит» — почти в 2,7 раза. Именно этот класс остается в самом выгодном положении и не зависит от ипотечных ставок.

Фото предоставлено пресс-службой А101
Рустам АЗИЗОВ (на фото), директор по ипотечным продажам и внедрению финансовых инструментов ГК А101:
— «Комфорт» сильнее других сегментов пострадал от завершения массовой госпрограммы под 8% и ограничения «Семейной» и IT-ипотеки.
Сегодня спрос постепенно восстанавливается, но это может привести к дефициту на рынке — девелоперы при всем желании не смогут быстро нарастить объем новых проектов, для этого требуется время.

Фото: msk.etagi.com
Ильдар ХУСАИНОВ (на фото), гендиректор федеральной компании «Этажи»:
— В целом по России наблюдается обратная тенденция. Застройщики в регионах в последние годы все больше переходили на строительство жилья комфорт-класса, и его доля выросла с 27% до 50%.
Нынешняя рыночная ситуация с ограниченностью льготных ипотечных программ и недоступностью рыночных кредитов привела к тому, что и покупателей начали интересовать более бюджетные варианты жилья.

Фото из архива А. Гусева
Алексей ГУСЕВ (на фото), гендиректор «Главстрой-недвижимость»:
— В регионах, благодаря более низкой стоимости земли и меньшим затратам на строительство, девелоперы активно развивают проекты комфорт-класса вне зависимости от колебаний рынка.
Это позволяет не только поддерживать стабильный уровень предложения, но и демонстрировать устойчивый рост объемов.
В Москве цена участков, себестоимость строительства значительно выше, что делает проекты комфорт-класса экономически невыгодными.

Фото: mangazeya.ru
Федор УШАКОВ (на фото), директор по продажам ГК Мангазея:
— Застройщикам сегодня проще добавить в проект комфорт-класса несколько улучшений и дотянуть его до «бизнеса».
Это и более качественные материалы, продуманные планировки, панорамные окна или элементы сервиса, которые при минимально возможной разнице затрат между сегментами повышают маржинальность.
Второй момент — городская программа реновации. Москва сама генерирует огромные объемы нового жилья, формально относящегося к комфорт-классу.
Квартиры в этих домах, поступая в свободную продажу, создают серьезную конкуренцию, но ключевое преимущество города — цена. Предложение по реновации зачастую дешевле рыночного.

Фото из архива А. Сафронюка
Андрей САФРОНЮК (на фото), гендиректор ГК Родина:
— Многие начинают пересматривать свои требования к качеству жилья, придавая большее значение не только самой недвижимости, но и ее окружению, инфраструктуре и уровню комфорта.
В связи с этим покупатели предпочитают подождать более подходящих условий на рынке и приобрести жилье классом выше.

Фото: tenchat.ru
Евгений ТКАЧЕВ (на фото), эксперт по недвижимости:
— Количество предложений в комфорт-классе снижается из-за совокупности факторов: с одной стороны, это сокращение запуска новых проектов и реализация товарного остатка, с другой стороны — искусственный ажиотаж, подогреваемый участниками рынка.
Основной платежеспособный спрос сосредоточен именно в массовом сегменте, и снижение предложения в «старой» Москве как раз говорит о большей популярности данной локации среди покупателей.
Если посмотреть на регионы, то в Ростове-на-Дону, Краснодаре и прочих городах с высокой степенью затоваренности рынка уменьшения предложения не наблюдается.

Фото из архива Е. Родиной
Елизавета РОДИНА (на фото), руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики ГК Главстрой:
— Ситуация сегодня неоднозначная: девелоперы замедляют запуск новых проектов. Поэтому комплексы, которые находятся в высокой степени готовности, остаются привлекательными для тех клиентов, кому необходимо быстро решить свои жилищные проблемы.
После того как массовый покупатель вернется на рынок, спрос, скорее всего, сильно превысит предложение, и цены вырастут. Пока, правда, непонятно, когда это произойдет.
Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.
Присоединяйтесь к нам!
Другие публикации по теме:
В июне в столичном регионе рост сделок продемонстрировала только «старая» Москва
Эксперты: спроса в Московском регионе хватает только на «старую» столицу и ближайшее Подмосковье
Элитные новостройки Москвы за год подорожали на 34%
Элитные столичные новостройки вновь впереди по росту цен
В «старой» Москве увеличилась доля новостроек бизнес-класса
С начала года новостройки класса «элит» больше всего подорожали в Тверском районе столицы
Столичные застройщики сокращают число проектов в массовом сегменте и увеличивают в элитном
Заметнее всего московские новостройки бизнес-класса подорожали в Останкинском районе
Рынок новостроек Москвы трансформируется: массовый сегмент постепенно уступает место бизнес- и премиум- классам
Продажи столичной элитной недвижимости за год увеличились в 2,5 раза