Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Сергей Лукин: Из тарифов на технологическое присоединение к инженерным сетям необходимо исключить налог на прибыль и НДС

На вчерашнем заседании совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации, о котором сообщал портал ЕРЗ, сенатор от Воронежской области принял участие в обсуждении проблемы обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства.

     

   

Одним из основных факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в регионах, сегодня является отсутствие площадок под строительство, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, отметил заслуженный строитель России Сергей Лукин (на фото).

Суммы, предусмотренные на ее развитие национальным проектом «Жилье и городская среда» и заложенные в федеральный бюджет, явно недостаточны. При этом у большинства регионов нет возможности строить инфраструктурные объекты за счет собственных средств или муниципальных бюджетов, а покупательная способность населения не позволяет закладывать затраты на инфраструктуру в стоимость квадратного метра.

«Эффективное решение данной проблемы невозможно без объединения усилий государства, строительной отрасли, банковской системы и естественных монополий», — подчеркнул Сергей Лукин.

      

Фото: www.pearls.zhk.org.ua

      

Парламентарий отметил, что для наращивания объемов жилищного строительства нужно, чтобы инфраструктура естественных монополий развивалась опережающими темпами.

«Синхронизация инвестиционных программ естественных монополий с государственными планами стратегического развития — важное условие эффективного развития жилищного строительства в регионах, — отметил он. — Однако на практике мы часто наблюдаем их несогласованность, что приводит не только к срыву запланированных сроков ввода жилья, но и к увеличению стоимости строительства, а как следствие — к росту цены на квартиры. Между тем улучшение жилищных условий населения — вопрос огромной социальной значимости», — напомнил Сергей Лукин.

      

Фото: www.i.ytimg.com

      

В своем выступлении сенатор от Воронежской области обозначил ряд проблемных вопросов, касающихся развития инженерной инфраструктуры, характерных для всех российских регионов. В их числе непрозрачность формирования инвестиционных программ естественных монополий, фактическое отсутствие возможности влиять на принимаемые ими решения на региональном уровне, существенный рост стандартизированных тарифов на технологическое присоединение.

«Ресурсоснабжающие организации зачастую закладывают избыточные технические решения, не всегда соответствующие бюджету того или иного проекта застройки, — сказал Сергей Лукин. — Необходимо более жесткое регулирование тарифов присоединения и снижение налоговой нагрузки в части исключения из тарифов на технологическое присоединение налога на прибыль и НДС», — резюмировал он.

     

Фото: www.mkset.ru

    

Парламентарий отметил отсутствие в действующем законодательстве экономического механизма стимулирования потребителей к отказу от резервов электромощностей, неиспользуемых в течение длительного времени. В результате чего сетевые организации вынуждены повышать объемы инвестиций в строительство новых центров питания при фактических существующих резервах трансформаторных мощностей, которые составляют до 40%.

Особое внимание Сергей Лукин уделил необходимости регламентировать передачу построенных сетей ресурсоснабжающим организациям для обеспечения надлежащей эксплуатации.

     

Фото: www. mirbelogorya.ru

     

«Практика показывает, что ресурсоснабжающие организации не заинтересованы в принятии сетей, созданных застройщиком на собственные средства в рамках выданных технических условий:  это не увеличивает их доходную составляющую, требуя при этом затрат на содержание и сокращая размеры прибыли, — подчеркнул сенатор, добавив: — Поскольку объекты коммунальной инфраструктуры относятся к категории опасных и их правильная эксплуатация является жизненно важной, данный вопрос должен решаться не только с точки зрения экономической целесообразности, но, прежде всего, исходя из задач безопасности населения», — заключил он.

     

Фото: www.gov.ru

   

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Александр Плутник: Господдержка на возведение сетей — стимул для распространения КОТ и РЗТ

СФ выступает за увеличение финансирования жилстроительства, СП — за разработку комплексных планов его развития, Минстрой — за эффективное использование земли

Нацпроект «Жилье и городская среда» обсудили на Госсовете в новом формате      

Сергей Лукин: Региональные застройщики ждут кардинального решения проблемы неиспользуемых резервов электросетевых мощностей

Процедура присоединения объектов капстроительства к сетям упростится: комментарий эксперта

+

Минфин разъяснил, нужно ли платить налог с квартиры, полученной от государства бесплатно

Департамент налоговой политики Минфина России письмом №03-04-05/32555 от 09.04.2024 (имеется в распоряжении портала ЕРЗ.РФ) дал разъяснения по вопросу налогообложения доходов физических лиц в виде полученной бесплатно в собственность налогоплательщика квартиры из государственной или муниципальной собственности.

 

Фото:  © E.O. / Фотобанк Лори

 

В своем письме Департамент финансового ведомства отмечает, что перечень доходов, не облагающихся налогом на доходы физических лиц, предусмотрен в ст. 217 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Освобождаются от налогообложения на доходы физических лиц (НДФЛ) доходы в виде полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно жилого помещения из государственной или муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных федеральным и региональным законодательством РФ.

Таким образом, доход в виде полученной бесплатно в собственность налогоплательщика квартиры из государственной или муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных федеральным и региональным законодательством РФ, освобождается от уплаты НДФЛ.

Кроме того, освобождаются от НДФЛ все виды компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления.

 

 

Напомним, что компенсационные выплаты собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных домах, взамен освобождаемого жилья на приобретение иного благоустроенного жилья не поименованы. 

Если компенсационные выплаты не установлены по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 217 НК РФ, то в таком случае соответствующие доходы подлежат налогообложению в установленном порядке.

При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении им дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, а также проинформировать о сумме дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

ФНС России разъяснила, как исчисляется земельный налог в 2024 году

Марат Хуснуллин: в 2024 году из аварийных домов будет переселено около 100 тыс. человек

ФНС: организации, использующие участок для ИЖС как актив, не вправе применять пониженную ставку земельного налога 

Рост кадастровой стоимости московской недвижимости и пример расчета налога на квартиру

Как упростят вовлечение в оборот земельных участков под аварийными МКД

Новый порядок обжалования приостановления кадастрового учета и регистрации прав

Разработан упрощенный порядок кадастрового учета и регистрации ОНС, включенных в федеральные и региональные реестры

Росреестр совершенствует нормативную базу для передачи функций и полномочий Роскадастру

Как усовершенствуют процедуры кадастровой и рыночной оценки объектов недвижимости

Функции и полномочия ППК «Роскадастр» уточнены

В ноябре зафиксирован исторический максимум поступивших в Росреестр заявлений в электронном виде на регистрацию прав и кадастровый учет 

Новый порядок расчета платы при приобретении государственной недвижимости в случае изменения ее кадастровой стоимости

Функции и полномочия созданного Роскадастра