Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Темпы роста количества застройщиков-банкротов замедляются

К февралю 2018 года рост количества застройщиков-банкротов и объема незавершенного ими строительства несколько замедлился. Количество застройщиков в активных процедурах банкротства выросло до 250 (+4 за месяц), объем незавершенного ими строительства прибавил 1,1% и достиг 6,71 млн м².

 

 

Об этом говорится в подготовленном ООО «Институт развития строительной отрасли» Аналитическом обзоре «Застройщики-банкроты в Российской Федерации» на февраль 2017 года.

Для сравнения: по данным январского обзора количество застройщиков-банкротов увеличилось на 8%, а объем незавершенного ими строительства расширился на 4,7%. В декабре 2017 года прибавилось 19 застройщиков и 3,5% общей площади незавершенного строительства.

Общее количество застройщиков, имеющих записи в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), за месяц выросло до 291, а объем незавершенного ими строительства до 7 450 300 м², что на 0,7% больше значения прошлого месяца (7 395 099 м²). В том числе вошли в одну из процедур банкротства 7 застройщиков с объемом незавершенного строительства 215 тыс. м², из них один застройщик сразу в процедуру «конкурсное производство». В связи с завершением строительства список покинули 5 застройщиков.

У 4 застройщиков, имеющих записи в ЕФРСБ, произошло изменение процедуры в деле о банкротстве. При этом 2 застройщика вошли в процедуру «конкурсное производство».

В отношении 40 компаний из списка производство по делу прекращено (месяцем ранее таких компаний было 42), 109 находятся в процедуре «наблюдение» (против 108 в прошлом месяце), 26 — в процедуре «внешнее управление» (в прошлом месяце — 25), в отношении 112‑ти ведется «конкурсное производство» (месяцем ранее таких компаний было 111).

Процедура банкротства

Количество застройщиков

Объем незавершенного строительства

Ед.

%

м²

%

1

наблюдение

109

37,5%

 3 912 722

52,5%

2

внешнее управление

26

8,9%

 500 477

6,7%

3

конкурсное производство

112

38,5%

 2 216 271

29,7%

4

производство по делу прекращено

40

13,7%

 694 988

9,3%

5

финансовое оздоровление

3

1,0%

 88 285

1,2%

6

процедура не введена

1

0,3%

 37 557

0,5%

 

Общий итог

291

100%

 7 450 300

100%

 

 

Количество застройщиков, находящихся в процедуре «конкурсное производство», уже второй месяц подряд превышает количество застройщиков «под наблюдением», и этот разрыв, хоть и медленно, но продолжает расти.

 

 

При этом объемы недостроенного жилья у застройщиков, находящихся «под наблюдением», по-прежнему значительно превышают объемы застройщиков, находящихся в «конкурсном производстве».

 

 

Доля застройщиков, в отношении которых производство по делу было прекращено, впервые упала ниже 14%. Впрочем, их доля в объеме незавершенного строительства (9,3%) рекордов не ставит: в ноябре, например, она была 9,1%, а в середине 2017 года опускалась до 7,8%. Чаще всего (в 27,5% случаев) производство по делу прекращается в связи с утверждением мирового соглашения.

 

Причина прекращения производства

Количество застройщиков

Объем незаверш. строительства, м²

Ед.

%

Ед.

%

1

утверждение мирового соглашения

 11

27,5%

 332 439

47,8%

2

отказ от заявленных требований всех кредиторов

 9

22,5%

 170 006

24,5%

3

исполнение требований кредиторов

 9

22,5%

 65 359

9,4%

4

недостаточность средств должника

 7

17,5%

 51 333

7,4%

5

отмена решения суда о введении наблюдения вышестоящим судом

 1

2,5%

 42 381

6,1%

6

причина не указана

 2

5,0%

 26 901

3,9%

7

отсутствие кандидатуры конкурсного управляющего

 1

2,5%

 6 569

0,9%

 

Общий итог

 40

100%

 694 988

100%

 

Застройщики, находящиеся в активных процедурах банкротства, по состоянию на февраль 2018 года имеют в незавершенном строительстве 1 014 домов, в состав которых входит 127 429 жилых единиц совокупной площадью 6 717 755 м².

За месяц объем незавершенного строительства застройщиков, находящихся в активных процедурах банкротства, вырос на 75 396 м² или 1,1% (в прошлом месяце было 6 642 359 м²).

Из общего объема незавершенного строительства застройщики-банкроты продолжают активное строительство 428 домов, (на 25 больше, чем в январе), в состав которых входит 51 670 жилых единиц (на 718 больше, чем в январе) совокупной площадью 2 690 623 м² (на 80 032 м² или на 3,0% больше, чем в январе).

 

Вид дома

Строящихся домов

Жилых единиц

Совокупная S жилых единиц

ед.

%

ед.

%

м²

%

многоквартирный дом

 321

75,0%

 50 513

97,8%

 2 576 157

95,7%

блокированный дом

 104

24,3%

 740

1,4%

 90 893

3,4%

дом с апартаментами

 3

0,7%

 417

0,8%

 23 573

0,9%

Общий итог

 428

100%

 51 670

100%

 2 690 623

100%

 

Из общего объема незавершенного строительства застройщики-банкроты остановили строительство 586 домов (как и в январе), в состав которых входит 75 759 жилых единиц (на 134 меньше, чем месяцем ранее) совокупной площадью 4 027 132 м² (на 4 636 м² или на 0,1% меньше, чем в январе).

 

Вид дома

Домов

Жилых единиц

Совокупная S жилых единиц

ед.

%

ед.

%

м²

%

многоквартирный дом

 532

90,8%

 72 445

95,6%

 3 859 759

95,8%

дом с апартаментами

 5

0,9%

 2 892

3,8%

 100 097

2,5%

блокированный дом

 49

8,4%

 422

0,6%

 67 276

1,7%

Общий итог

 586

100%

 75 759

100%

 4 027 132

100%

 

Застройщики, находящиеся в активных процедурах банкротства, осуществляют строительство 311 жилых комплексов в 58 регионах Российской Федерации. Наибольший объем жилищного строительства застройщиками, находящимися в активных процедурах банкротства, приходится на Московскую область (23,2% совокупного объема незавершенного строительства). На втором месте Москва (8,8%), на третьем — Краснодарский край (5,5%). По сравнению с прошлым месяцем тройка регионов-лидеров не изменилась. При этом доля Московской области выросла на 1,5%, доля Москвы — на 0,3%, доля Краснодарского края не изменилась. Существенных изменений в местах или долях у других регионов не произошло.

Застройщики, находящиеся в активных процедурах банкротства, осуществляют строительство на основании разрешений на строительство, выданных в период с января 2001 года по февраль 2017 года.

 

Год выдачи разрешения на строительство

Незавершенных домов

Жилых единиц

Совокупная S жилых единиц

ед.

%

ед.

%

м²

%

до 2012

73

7,2%

11 407

9,0%

726 424

10,8%

2012

96

9,5%

12 543

9,8%

644 084

9,6%

2013

259

25,5%

25 106

19,7%

1 381 466

20,6%

2014

401

39,5%

56 705

44,5%

2 852 527

42,5%

2015

96

9,5%

13 077

10,3%

689 061

10,3%

2016

88

8,7%

8 351

6,6%

411 719

6,1%

2017

1

0,1%

240

0,2%

12 474

0,2%

Общий итог

1 014

100%

127 429

100%

6 717 755

100%

 

Мониторинг СМИ позволил выявить оказание финансовой помощи как минимум в отношении 56 застройщиков, находящихся в активных процедурах банкротства, (на одного меньше, чем месяцем ранее). Крупнейшие санаторы — АКБ «Российский капитал», ФСК Лидер, НДВ‑Недвижимость, URBAN GROUP, СибЦентрСтрой, Бриз, ЮИТ ВДСК и др. Отдельным застройщикам-банкротам выделяется кредитование со стороны Сбербанка, СМП Банка.

Застройщики-банкроты, находящихся в процедуре «конкурсное производство», имеют объекты с датой выдачи разрешения на строительство после 01.01.2014 в 57 жилых комплексах совокупной площадью 852 391 м² (месяцем ранее таких жилых комплексов было 54). Согласно нормам 214-ФЗ в отношении указанных объектов дольщики имеют основания требовать выплаты страхового возмещения.

Полная версия аналитического обзора (объемом 95 страниц) доступна по ссылке.

 

Другие публикации по теме:

Количество-застройщиков банкротов удвоилось за 9 месяцев

Застройщиков-банкротов за ноябрь стало на 8% больше

За октябрь число застройщиков-банкротов увеличилось на треть

В отношении застройщика ЖК «Царицыно» начата процедура банкротства

В Татарстане проблемы обманутых дольщиков пытаются решить за счет выделения земельных участков

+

Упрощенный порядок реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры будет продлен

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Фото: edsro.center

 

Законопроект направлен на сокращение сроков реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, и оптимизацию административных процедур в сфере строительства.

Напомним, что, согласно 254-ФЗ, под приоритетными понимаются проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС) в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития РФ и Стратегией пространственного развития РФ, а также иных ОКС федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры.

В частности, авторы законопроекта планируют сократить с 20 до 15 дней срок согласования документации по планировке территории (ПТ) для приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры.

Кроме того, документом предлагается сразу на девять лет (до 31.12.2033) продлить:

  

 

 особенности принятия уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления решений об изменении границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального или местного значения в части исключения из границ таких территорий земель и земельных участков (ЗУ), предназначенных для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей;

 особенности отнесения земель или ЗУ в составе таких земель к определенной категории, установления публичных сервитутов, изъятия ЗУ в целях строительства, реконструкции объектов, предназначенных для реализации приоритетных проектов (ПП) по модернизации и расширению инфраструктуры;

 особенности подготовки и утверждения документации по ПТ, экспертизы проектной документации (ПД) и (или) результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов, предназначенных для реализации ПП по модернизации и расширению инфраструктуры.

До 31.12.2033 отменяется проведение государственной экологической экспертизы ПД ОКС, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, установленных 254-ФЗ.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В Федеральный реестр лучших практик и проектов благоустройства, реализованных в 2023 году, Минстрой включил 50 проектов

За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения вводится административная ответственность

Местные власти получат больше полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

Сокращен перечень документов для получения технических условий

Инвесторы, строящие кампусы по концессионным соглашениям, получат без торгов земельные участки для строительства жилья

На обновление инженерных сетей и ремонт котельных выделено 12 млрд руб.

Как изменятся правила предоставления займов Фондом содействия реформированию ЖКХ

Одностадийное проектирование технически несложных объектов газоснабжения регламентируют в отдельном документе

Вступили в силу новые изменения к сводам правил в сфере строительства

Эксперимент по упрощенному подключению к сетям продлен до конца 2026 года 

Как скорректирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов и согласований

Правительство РФ сократило 89 избыточных административных процедур в строительстве