Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Застройщиков, участвующих в расселении аварийного жилья в рамках РЗТ, освободят от нагрузки по строительству социальной инфраструктуры

Об этом на слушаниях в Совете Федерации, посвященных механизмам переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, заявил глава Минстроя России Владимир Якушев.

      

Фото: www.council.gov.ru

      

На слушаниях в Совете Федерации министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев (на фото) представил новые механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. В рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2023 году в стране должно начаться устойчивое расселение жилищного аварийного фонда, отметил он.

По его словам, под устойчивым расселением имеется ввиду то, что в регионах будут расселять аварийных многоквартирных домов больше, чем их ставят на соответствующий учет. «Соотношение к этому моменту должно быть 130%», — пояснил Якушев.

   

   

В рамках нацпроекта, рассчитанного на 2019—2024 годы, планируется расселить более 9,4 млн кв. м аварийного жилья, жилищные условия улучшат более 530 тыс. россиян. Всего с учетом финансирования, предусмотренного проектом до 2025 года, будет расселено 12 млн аварийных квадратных метров, сообщил министр.

«В этом важном вопросе — расселение аварийного жилого фонда — мы будем активно работать в одной команде с Фондом ЖКХ и субъектами РФ, поскольку именно они непосредственно на местах занимаются процессами расселения и знают всю специфику вопроса, — подчеркнул чиновник, добавив: — Появление новых практик расселения аварийного жилья, успешно апробированных в регионах, мы будем добавлять в проект и рекомендовать к реализации на территории других субъектов федерации».

   

Фото: www.rcmm.ru

  

Для расселения аварийного жилья в рамках нацпроекта к основному механизму переселения граждан, предполагающему софинансирование данных работ со стороны федерального центра, добавлены инструменты, предполагающие, в том числе внебюджетные инвестиции, отметил министр.

«Под внебюджетными, например, предполагается участие в расселении частных застройщиков. Будут создаваться условия, в частности финансовые, для реализации ими проектов комплексного освоения или развития территорий со сносом аварийных домов», — пояснил он.

   

Фото: www.need.estate

    

Институт развития застроенных территорий (РЗТ) в свое время создавался в первую очередь для увеличения темпов расселения аварийных домов, напомнил сенаторам Владимир Якушев. Однако этот институт нуждается в доработке, поскольку он функционирует не идеально.

Из-за дополнительных обязательств по социальной инфраструктуре девелоперские проекты становятся невыгодными инвесторам, пояснил глава профильного ведомства. При этом чиновник подчеркнул, что застройщиков необходимо либо освободить от этой чрезмерной соцнагрузки, либо дополнительно стимулировать субсидиями.

«Эти механизмы мы сейчас прорабатываем, — сообщил Владимир Якушев, добавив: — Мы предлагаем, чтобы те инвесторы, которые будут заходить на застроенные территории, имели бы возможность получить в том числе из Фонда содействия реформированию ЖКХ субсидию на освоение этого участка. И если инвестор не собирается добровольно строить там социнфраструктуру, то это должен сделать муниципалитет», — уточнил он.

   

Фото: www.programma-renovacii.ru

   

Еще одним механизмом привлечения инвесторов, по мнению главы профильного ведомства, станет упрощение процедуры изъятия объектов инфраструктуры, относящихся к аварийным домам.

«Если на аварийные дома включился механизм изъятия, то на инженерную и социальную инфраструктуру он не распространяется, — напомнил Якушев, пояснив: — То есть аварийный дом я могу изъять, а по инфраструктуре могу до посинения вести переговоры с собственником, который будет заламывать цену. Теперь институт изъятия заработает и для инфраструктуры», — заключил он.

   

Фото: www.news.sarbc.ru

   

Напомним, что глава Минстроя уже не в первый раз поднимает тему субсидий, которые должны получать застройщики, участвующие в расселении аварийного фонда и предоставляющие при этом новое жилье.

Не раз сообщал министр и о готовящихся изменениях в законодательство, согласно которым потенциальному инвестору, решившему инвестировать в редевелопмент территорий, позволят очищать предоставленный ему земельный участок не только от старого (аварийного) жилого фонда, но и заменять старые инженерные коммуникации на новые.

   

Фото: www.omskrielt.com

   

  

  

 

  

Другие публикации по теме:

Выдавать ГПЗУ по участкам, находящимся в границах РЗТ и КРТ, будут местные власти, и только при наличии утвержденной документации по планировке территории

Застройщики, участвующие в расселении аварийного фонда и предоставляющие при этом новое жилье, будут получать субсидии

Реновацию запустят в регионах?

Редевелопмент в Новосибирске реализуется с использованием счетов эскроу

Минстрой предлагает бизнесу инвестировать в редевелопмент территорий с аварийным жильем

На реализацию нацпроекта «Жилье и городская среда» направят 1,77 трлн руб.

Владимир Якушев: Нацпроект «Жилье и городская среда» будет финансироваться за счет не только государства, но и застройщиков

В рамках нового нацпроекта на ввод жилья выделят более 270 млрд руб.

Владимир Якушев: Нацпроект «Жилье и городская среда» предстоит скоординировать с регионами и муниципалитетами

37 субъектов РФ представили свои предложения в нацпроект «Жилье и городская среда»

В нацпроекте «Жилье и городская среда» отразят предложения региональных застройщиков

Владимир Якушев рассказал о структуре нацпроекта «Жилье и городская среда»

+

Условия применения коэффициента при исчислении земельного налога по договорам о РЗТ

ФНС России опубликовало письмо №СД-4-21/10972@ от 03.08.2021 «Об особенностях применения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ при исчислении земельного налога в случае наличия договора о развитии застроенной территории».

 

Фото: www.s.pfst.net

 

Как указывает налоговый орган, в соответствии с п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ (НК РФ) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами), исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

 

 

Вместе с тем, при определении даты, с которой следует применять коэффициент для земельных участков, если в отношении последних заключен договор о развитии застроенной территории (РЗТ), Верховный РФ указал на обязательность гармонизации п. 15 ст. 396 НК РФ с правилами (особенностями), установленными законодательством о градостроительной деятельности, определяющими возможность налогоплательщика приступить к началу жилищного строительства и завершить его в соответствующие сроки, исходя из графика поэтапного осуществления такого строительства.

 

 

В противном случае применение коэффициента может вместо средства стимулирования жилищного строительства приобрести характер санкции, выражающейся в установлении более обременительных условий налогообложения в отсутствие к тому разумных и объективных оснований, то есть, по существу, к произвольному налогообложению, запрещенному согласно п. 3 ст. 3 НК РФ.

 

Фото: www.3-ndflka.ru

 

В данном случае значимым является то обстоятельство, что решение о РЗТ принимается органами местного самоуправления при наличии на этой территории жилых домов, признанных аварийными и подлежащими в связи с этим сносу, либо снос (реконструкция) которых планируется на основании муниципальных адресных программ.

Таким образом, в случае заключения договора о РЗТ сроки осуществления строительства устанавливаются в соответствии с утвержденным проектом планировки, охватывают собой снос имеющихся объектов и распространяются на новое строительство в границах застроенной территории.

 

Фото: www.edsro.center

 

Учитывая вышеизложенное, при исчислении налога за земельные участки, в отношении которых заключен договор о РЗТ, коэффициент применяется не с даты госрегистрации прав на данные участки, а с даты выдачи разрешения на строительство на таких участках.

 

Фото: www.sun9-37.userapi.com

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Верховный Суд: невозможность исполнения муниципальным образованием обязательств по договору РЗТ прекращает встречные обязательства застройщика

Устойчивый застройщик с опытом РЗТ или КОТ получит в аренду более 50 га земли в центре Воронежа для строительства около 400 тыс. кв. м жилья

Верховный Суд о расчете арендной платы по договору РЗТ

Утвержден порядок расчета субсидии при реализации договоров КРТ и РЗТ

Застройщикам, вложившимся в РЗТ, государство компенсирует до четверти затрат

ФНС разъяснила правила налогообложения в отношении объекта незавершенного строительства

ФНС уточнила критерии отнесения объектов к недвижимому имуществу

ФНС разъяснила применение НДС при выносе сетей

Правительство РФ поручило Минстрою и ФНС зарегистрировать ППК «Единый заказчик в сфере строительства» до 1 февраля этого года

ФНС: услуги застройщика при продаже нежилого помещения по ДДУ не облагаются НДС

ФНС России: дольщик, не подписавший акт приемки квартиры, имеет право на налоговый вычет